Подбор вкладышей G4EC.
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Re: Подбор вкладышей G4EC.
Вобшем я попробовал оправкой все сдавить и установить в цилиндр без компрессионных колец, зашёл кое как. Но что то очень прям плотно с усилием в цилиндре перемещается, чуть ли не скребёт. Я думаю маслосъёмные кольца совсем не должны усилия создавать такого, это же не компрессионные кольца в конце концов даже ...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20641
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Подбор вкладышей G4EC.
Для контроля двухфункционального расширителя наборных маслосъемных колец нет никаких рекомендаций, но есть многолетнее наблюдение:
Если установленные в канавку диски можно пальцами свести в стык, то расширитель вообще никуда не годится, и кольца надо бежать покупать новые.
Правда, это правило на старых кольцах удается обойти путем принудительного растяжения расширителя, о чем мы никому никогда не говорим, тс-с-с-с
.
Одновременно с этим, нет и не может быть никаких ограничений на натяг дисков, который создает новый расширитель. Верхний предел натяга не устанавливается и не регламентируется никакими усилиями и/или размерами. Фактически пригодность сборки кольца устанавливается по сборке расширителя и дисков в канавке поршня - если все собралось, то какой там большой натяг, даже не обсуждается
.
Причина - в том, что расширитель при сжатии оправкой усаживается, то есть, деформируется, но при этом остается натяг для дисков. Отсюда следуют главные ошибки умников
:
1. Умнику показалось, что натяг слишком велик, и он откусил одно звено расширителя. Это практически гарантирует, что собранные на расширителе диски будут полностью обжиматься пальцами. В моторе это означает расход масла от 1,5-2 л на 1000 км. Кто не верит, милости просим отпробовать и нам сообщить результат
.
2. Умник применил оправку, но удавил ей все кольца, включая маслосъемное, со всей пролетарской ненавистью вусмерть. А чтобы удавливать наверняка, умник поставил нижний край оправки прямо у нижнего края маслосъемной канавки. Тем самым он плавно переместился на п.1 и получил если не 1,5-2 л на 1000, то 1 л точно
.
Мораль - не будьте как умник, и ваша жизнь мгновенно наладится
.
Если установленные в канавку диски можно пальцами свести в стык, то расширитель вообще никуда не годится, и кольца надо бежать покупать новые.
Правда, это правило на старых кольцах удается обойти путем принудительного растяжения расширителя, о чем мы никому никогда не говорим, тс-с-с-с



Одновременно с этим, нет и не может быть никаких ограничений на натяг дисков, который создает новый расширитель. Верхний предел натяга не устанавливается и не регламентируется никакими усилиями и/или размерами. Фактически пригодность сборки кольца устанавливается по сборке расширителя и дисков в канавке поршня - если все собралось, то какой там большой натяг, даже не обсуждается

Причина - в том, что расширитель при сжатии оправкой усаживается, то есть, деформируется, но при этом остается натяг для дисков. Отсюда следуют главные ошибки умников

1. Умнику показалось, что натяг слишком велик, и он откусил одно звено расширителя. Это практически гарантирует, что собранные на расширителе диски будут полностью обжиматься пальцами. В моторе это означает расход масла от 1,5-2 л на 1000 км. Кто не верит, милости просим отпробовать и нам сообщить результат



2. Умник применил оправку, но удавил ей все кольца, включая маслосъемное, со всей пролетарской ненавистью вусмерть. А чтобы удавливать наверняка, умник поставил нижний край оправки прямо у нижнего края маслосъемной канавки. Тем самым он плавно переместился на п.1 и получил если не 1,5-2 л на 1000, то 1 л точно



Мораль - не будьте как умник, и ваша жизнь мгновенно наладится

-------------------------------------
Re: Подбор вкладышей G4EC.
Спасибо за изложение информации, я вот примерно такое что то и хотел услышать, за что спасибо. Я ничего не откусывал, потому как мне это тоже показалось как то странным решением, по этому решил дождаться какого то пояснения. По поводу отправки не сильно понял, потому как она затягивается ровно столько что бы поршень в ней как то смог перемещаться а не молотком что бы его выбивать и намертво его сжимала она. сама пружина сепаратора видно модет сжаться на какую то величину но она упругая, думаю будет держать внатяг. Меня просто смущает что поршень туго перемещается в цилиндре. Ну раз говорите что норм, то так и соберуAB-Engine писал(а): ↑18 июн 2025, 19:11 Для контроля двухфункционального расширителя наборных маслосъемных колец нет никаких рекомендаций, но есть многолетнее наблюдение:
Если установленные в канавку диски можно пальцами свести в стык, то расширитель вообще никуда не годится, и кольца надо бежать покупать новые.
Правда, это правило на старых кольцах удается обойти путем принудительного растяжения расширителя, о чем мы никому никогда не говорим, тс-с-с-с![]()
![]()
.
Одновременно с этим, нет и не может быть никаких ограничений на натяг дисков, который создает новый расширитель. Верхний предел натяга не устанавливается и не регламентируется никакими усилиями и/или размерами. Фактически пригодность сборки кольца устанавливается по сборке расширителя и дисков в канавке поршня - если все собралось, то какой там большой натяг, даже не обсуждается.
Причина - в том, что расширитель при сжатии оправкой усаживается, то есть, деформируется, но при этом остается натяг для дисков. Отсюда следуют главные ошибки умников:
1. Умнику показалось, что натяг слишком велик, и он откусил одно звено расширителя. Это практически гарантирует, что собранные на расширителе диски будут полностью обжиматься пальцами. В моторе это означает расход масла от 1,5-2 л на 1000 км. Кто не верит, милости просим отпробовать и нам сообщить результат![]()
![]()
.
2. Умник применил оправку, но удавил ей все кольца, включая маслосъемное, со всей пролетарской ненавистью вусмерть. А чтобы удавливать наверняка, умник поставил нижний край оправки прямо у нижнего края маслосъемной канавки. Тем самым он плавно переместился на п.1 и получил если не 1,5-2 л на 1000, то 1 л точно![]()
![]()
.
Мораль - не будьте как умник, и ваша жизнь мгновенно наладится.

- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20641
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Подбор вкладышей G4EC.
Нет.vergaser писал(а): ↑18 июн 2025, 19:48 По поводу отправки не сильно понял, потому как она затягивается ровно столько что бы поршень в ней как то смог перемещаться а не молотком что бы его выбивать и намертво его сжимала она. сама пружина сепаратора видно модет сжаться на какую то величину но она упругая, думаю будет держать внатяг. Меня просто смущает что поршень туго перемещается в цилиндре. Ну раз говорите что норм, то так и соберу![]()
Поршень в зоне колец на 0,4-0,5 мм меньше, чем в зоне верхней части юбки. Если точно поставить оправку так, что она упрется нижним краем в нижний край маслосъемной канавки, то появляется возможность удавить маслосъемные кольца больше, чем нужно. Для хорошего расширителя хорошего кольца это не страшно, он сохранит пружинные свойства. Но где эти хорошие расширители, и где эти хорошие кольца - вот вопрос...

Поэтому нижний край оправки желательно ставить ниже маслосъемного кольца и в таком положении затягивать, без дополнительного подтягивания.
-------------------------------------
Re: Подбор вкладышей G4EC.
Да, я оправку как раз устанавливал выше края юбки примерно на пол сантиметра, получается примерно равному диаметру цилиндра эта зона. Поршни зашли все, упруго ходят прям и без люфтов, плотно сидят. Хорошо что я все же не стал ничего кусать тамAB-Engine писал(а): ↑19 июн 2025, 23:00Поэтому нижний край оправки желательно ставить ниже маслосъемного кольца и в таком положении затягивать, без дополнительного подтягивания.vergaser писал(а): ↑18 июн 2025, 19:48 По поводу отправки не сильно понял, потому как она затягивается ровно столько что бы поршень в ней как то смог перемещаться а не молотком что бы его выбивать и намертво его сжимала она. сама пружина сепаратора видно модет сжаться на какую то величину но она упругая, думаю будет держать внатяг. Меня просто смущает что поршень туго перемещается в цилиндре. Ну раз говорите что норм, то так и соберу![]()


Re: Подбор вкладышей G4EC.
Всем привет еще раз! Наконец то добыл клапана на мотор... Хочу спросить вашего совета, если люфт клапана 15 соток при замере от края тарелки на вылете его от седла примерно на 2см? Как я понял люфт у основания будет меньше, так как тут уже рычаг получается и зазор будет больше... Ну или я что то не так понимаю))
Re: Подбор вкладышей G4EC.
Всем снова драсте! Такой вопрос, поршни из блока торчат 0,1 мм, прокладка метал пакет 0.45 толщина, искал в оригинальном мануале на двигатель на английском инфу по этому поводу к сожалению ни слова не написали про допустимый зазор. Так вот у меня дилемма, ставить метал пакет с таким маленьким зазором или поставить потолще прокладку купил не орига типа как из паротита с армированием фольгой как бы. Подскажите знатоки, прошу совета))
-
- Технический директор
- Сообщения: 2207
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Подбор вкладышей G4EC.
Поршни тейкин? Если шляпа обработанная то выступание как правило по заводу... литьё там цирк бывает...
Блок шлифовали или фрезеровали? Выступание по кромке или вытеснителю?
Естественно металлопакет и прокладочный фирмы, а не оригинал с маркетплейсов и гамазинов.
Пробовали раза два эти "гибридные прокладки" вообще непонятное существо...только поняли что поверхности в идеале нужно, создалось впечатление что металлопакет лучше ужимается и уплотняет. Про ходимость понятно что обсуждать нечего.
Блок шлифовали или фрезеровали? Выступание по кромке или вытеснителю?
Естественно металлопакет и прокладочный фирмы, а не оригинал с маркетплейсов и гамазинов.
Пробовали раза два эти "гибридные прокладки" вообще непонятное существо...только поняли что поверхности в идеале нужно, создалось впечатление что металлопакет лучше ужимается и уплотняет. Про ходимость понятно что обсуждать нечего.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20641
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Подбор вкладышей G4EC.
У среднего бензинового мотора проблемы начинаются приблизительно с 0,3 мм. При нормальном зазоре поршня в цилиндре. Если зазор увеличивается, то зазор с головкой нужно тоже увеличить. 0,4 мм практически по нижнему пределу, можно ставить и кататься.
Только зазор надо правильно мерить. Он меряется только и исключительно около перемычки между цилиндрами - в других местах измерение является не измерением, а туфтой.
Только зазор надо правильно мерить. Он меряется только и исключительно около перемычки между цилиндрами - в других местах измерение является не измерением, а туфтой.
-------------------------------------
Re: Подбор вкладышей G4EC.
Поршни тейкин, замерял, чуть они торчат, причем как то на разную величину по всей окружности, выступание по кромке. Шлифован блок на 0,12 и гбц фрезерована на 0,14.Конрад Карлович писал(а): ↑12 июл 2025, 00:03 Поршни тейкин? Если шляпа обработанная то выступание как правило по заводу... литьё там цирк бывает...
Блок шлифовали или фрезеровали? Выступание по кромке или вытеснителю?
Естественно металлопакет и прокладочный фирмы, а не оригинал с маркетплейсов и гамазинов.
Пробовали раза два эти "гибридные прокладки" вообще непонятное существо...только поняли что поверхности в идеале нужно, создалось впечатление что металлопакет лучше ужимается и уплотняет. Про ходимость понятно что обсуждать нечего.
Re: Подбор вкладышей G4EC.
Поршень-цилиндр 0,03 зазор, у перемычки получается 0.1. При толщине прокладки 0,45 остается не много. Решил перестраховаться и поставил прокладку потолще, конечно металлопакет лучше был бы. Но что имеем, почитал по отзывам, кто ставил на мой авто ничего негативного не нашел, говорят норм ходит. И еще у тейкина вытеснитель визуально чуть повыше чем у тех поршней что были, как раз и степень сжатия не будет увеличиваться. Уже интересно как сию чудо все заработает в итоге, вы говорили что не должно помню)) Обязательно отпишусь))AB-Engine писал(а): ↑12 июл 2025, 00:21 У среднего бензинового мотора проблемы начинаются приблизительно с 0,3 мм. При нормальном зазоре поршня в цилиндре. Если зазор увеличивается, то зазор с головкой нужно тоже увеличить. 0,4 мм практически по нижнему пределу, можно ставить и кататься.
Только зазор надо правильно мерить. Он меряется только и исключительно около перемычки между цилиндрами - в других местах измерение является не измерением, а туфтой.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20641
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Подбор вкладышей G4EC.
Фигня все это - поршни отлично ходят даже если они деревянные. Потому что в поршнях главное что? Правильно - кольца.Конрад Карлович писал(а): ↑12 июл 2025, 00:03 Поршни тейкин? Если шляпа обработанная то выступание как правило по заводу... литьё там цирк бывает...
Блок шлифовали или фрезеровали? Выступание по кромке или вытеснителю?

-------------------------------------
-
- Технический директор
- Сообщения: 2207
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район