Зазор головка поршня -плоскость ГБЦ

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
tuning
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2021, 14:41

Зазор головка поршня -плоскость ГБЦ

Сообщение tuning »

Доброго дня.
Сориентируйте кто какого зазора придерживается что бы поршень и шатун при нагреве (при удлинение) не ударил по гбц.
особенно когда плоскость бц была с раковинами и при фрезеровке сняли достаточно.
прокладок утолщенных нет.
двигатель 4g63
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Зазор головка поршня -плоскость ГБЦ

Сообщение Конрад Карлович »

Зазора чего с чем? Что значит сняли достаточно? И насколько удлиняются шатуны???
Выступание или недоход поршня должны оставаться в пределах оговоренных/изготовленных производителем или так как оно нормально работало...плюс кому скучно компенсация лунок или углубления, если оное есть.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Зазор головка поршня -плоскость ГБЦ

Сообщение Николайпоп »

по существу темы это 0,8 мм, а вот зазор цековка в поршне - тарелка клапана, на гидротолкателе привод, это вопрос :roll: это ж гидрики надо в подсобранном виде моторчика прокачать/заполнить :roll: :roll:
без ГурУ не обойтись :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазор головка поршня -плоскость ГБЦ

Сообщение AB-Engine »

Не прозвучало, что за модель-мотор. А зря. Потому что решение зависит от размера моторчика. На мелких одно, на больших будет больше.

Никакого отношения к цековкам проблема не имеет. От слова вообще и совсем. Если только не снять миллиметров 5 с плоскости блока или головки :mrgreen: .

Зазор между поршнем в ВМТ и головкой - если он будет меньше 0,5 мм, может начаться грохот на макаронной фабричке, особенно на холодном моторчике (при перекладке) от удара краев поршня. Но это для мелких - для больших, возможно, это будет до 0,8 мм.

Теперь как измерить. Это же элементарно ватсон. :mrgreen:

Надо тупо взять штангель-глубиномер, положить на поршень в ВМТ основанием вдоль оси пальца-блока (разумеется, если верхушка плоская) и померить результат. Затем измерить толщину прокладки с помощью штангенциркуля. После чего из второго вычесть первое = получится реальная величина выступания-утопания. Вот она-то и не должна быть меньше 0,5 мм.

Учитывая, что обычно прокладка где-то 1,2-1,5 мм, выступание от плоскости не должно быть больше 0,7-1,0 мм.

Как-то так... :wink:
-------------------------------------
француз-спб
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 авг 2022, 15:02
Откуда: Сильно дождливый город

Re: Зазор головка поршня -плоскость ГБЦ

Сообщение француз-спб »

Коллеги, кто нибудь знает ответ на вопрос по этой же тематике. А чем грозит недоход поршня до плоскости блока? Не на десятку или две, а допустим на 1-2мм.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазор головка поршня -плоскость ГБЦ

Сообщение AB-Engine »

Ничем. Почти. Ну, потом клиент может обнаружить, что расход топлива чуть больше, но это к диагностам :P .

В бензиновых моторах поверхности поршня и головки, которые подходят близко, обычно выполняют роль вытеснителей, что обеспечивает дополнительную турбулизацию (перемешивание) смеси в момент воспламенения - за счет быстрого вытеснения смеси из этих зон. А если отодвинуть поверхности, вытеснение уменьшится, и часть смеси может гореть хуже (дольше, не полностью).

Сильнее влияет уменьшение степени сжатия. Если поршень осел на 1 мм, это критично для процесса, клиент скорее всего уже почувствует, что мотор хуже едет. А если совсем все плохо, то система управления может понять, что все пошло уже вообще не так, и тогда лампу Check можно будет погасить только механически ее убив :mrgreen: .

Но опят таки - чаще всего это дело такое 8) ... Житейское, можно сказать. В ремонте 100500 тыщ ошибок, и эта не самая большая и уж точно не самая критичная.

У нас когда-то лет так 35 назад ( :o ) приехал 6-цилиндровый дизель тойотовский после гидроудара. А шатун вместе кривого взять было негде. Когда шатун выправили, оказалось, что поршень осел больше чем на 5 мм. Но. мотор запускался нормально, некоторое время немного пятерил и поддымливал, но когда разогревался, то заметить чего либо было уже невозможно. Клиент ездил еще лет 5 или 6, после чего продал и след потерялся. Понятно, что с электронным дизелем такой номер не пройдет, но в целом... :D
-------------------------------------
француз-спб
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 авг 2022, 15:02
Откуда: Сильно дождливый город

Re: Зазор головка поршня -плоскость ГБЦ

Сообщение француз-спб »

Спасибо. Исчерпывающий ответ.
Тут у меня умелец знакомый, собирает какую то сборную солянку из змз, умз и еще чего то. В его конфигурации получается недоход в районе 1мм, вот я чего и задумался на эту тему. Когда то, на ВАЗе были "высокие блоки" под объем 1,8, кто этого не знал, при ремонте ставили стандартный коленвал от 1,7 и получали недоход по всем цилиндрам. Все это работало, правда ресурса этих агрегатов не знаю.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазор головка поршня -плоскость ГБЦ

Сообщение AB-Engine »

Это просто исправляется фрезеровкой плоскости блока. Правда, при этом фазы уйдут на поздние, поэтому что хуже - степень меньше или фазы позже, можно определить только в результате серьезной научной работы 8) .

Хотя разрезная шестерня распредвала легко решает эту проблему в пользу фрезеровки плоскости :D .
-------------------------------------
Ответить