Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
joni143
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 21:39
Откуда: белгород

Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Сообщение joni143 »

здравствуйте уважаемые мотористы, вопрос по лечению масложора двс ваз 1.8 21179, у кого нибудь есть опыт избавления этого мотора от масложора, поделитесь опытом!?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Сообщение AB-Engine »

А что конкретно имеете сказать? Можете сформулировать вопрос, про что конкретно идет речь?

Например, у нас такие вопросы про Ваш масложор:
Масложор с новья? Масложор после ТО? Масложор на каком масле? Масложор после 100 тыщ? Масложор после перегрева? Масложор после гидроудара в луже? Масложор после ремонта?

Конкретизируйте, плз.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
joni143
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 21:39
Откуда: белгород

Re: Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Сообщение joni143 »

эти моторы 21179 славятся масложором с новья до 1 литра на 1000, конкретно мой летом на масле 5/40 при активной езде примерно 400-500 гр сейчас на зиму залил пожиже начал еще больше жрать грам 600-700 на халостом после 10 мин работы при перегазовке такой клуб едкого дыма вылетает что машину не видно... ни перегревов ни чего такого не было пробег не большой 15000тыс. так как мотор уже не сильно новый вот и интересуюсь может уже кто как лечил?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Сообщение wal »

Лечится этот масложор расточкой блока в ремонтный размер и новой поршневой.Плюс капремонт гбц. Там с завода просто все криво и косо собрано. Что вы хотите... Это же тазик :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Сообщение AB-Engine »

Это так, но не совсем. Чтобы ответить на вопрос, надо целое исследование проводить, которое завод не сделал. Раньше они считали, что не царское это дело. А сейчас не факт, что есть кому делать.

Вот эти поршни с каким зазором ставятся?

Изображение

Есть подозрение, что 0,02 мм. Но чем ниже поршень и ниже его юбка, тем меньше требуется зазор в цилиндре. В то же время известно правило - все погрешности должны быть меньше половины рабочего зазора, в самом крайнем случае - меньше зазора.

С другой стороны, мы все знаем, что на Вазе никогда не умели делать блоки цилиндров - ни раньше, ни потом. У них всегда это получалось криво и нежестко - все жаловались на то, что блок при затяжке болтов деформируется. Особенно это касается 4-го цилиндра, где рядом болты коробки - там деформация достигала 0,08 мм.

Можно провести исследование - на голый блок поставить головку и коробку. Начать пошаговую затяжку болтов ГБЦ и мерить все цилиндры. Составить график деформации от момента. Затем то же самое сделать с болтами коробки. Составить результирующий график. Определить максимально допустимые моменты затяжки, при которых деформация цилиндров меньше 0,01 мм (мы даже нисколько не сомневаемся, что потребуется давать разные моменты на разные цилиндры :mrgreen: ).

Но кто все это будет делать, кому это надо? :mrgreen:

Что в результате имеем? Мода на короткие поршни потребовала малых зазоров, а блок крючится больше чем зазор. Это называется конструктивный дефект - его невозможно исправить. Но можно уменьшить:
1) тянуть болты ГБЦ не по мануалу, а намного меньше. Возможно, для этого перейти на обычные прокладки.
2) тянуть болты коробки обязательно с контролем момента и тоже намного меньше, чем написано, используя фиксатор резьбы.

Если так сделать, гарантия 90%, что расход масла резко упадет. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
joni143
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 21:39
Откуда: белгород

Re: Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Сообщение joni143 »

В общем целый день искал информацию по ремонтам и разбору этих двигателей и посчитав все размеры что люди писали
говорили и показывали пришел к интересному выводу, что завод по какой то причине делает тепловой зазор поршень цилиндр ОТ 7-8 соток!!! Сторонние производители поршней на этот мотор 21179 "мотордеталь" "СТК" указывают рекомендованный установочный зазор 0.03мм. И что самое интересное у большинства этих моторов стоят поршня группы "B" , а по информации из Т.И. размер этой группы В-81,970…81,980, а у всех замерянных таких поршней что я увидел на просторах интернета размер групп составлял В-81.950...81.940. и это размеры поршней с даже не поцарапанным моликотовым покрытием.... как то так.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Сообщение AB-Engine »

joni143 писал(а): 14 янв 2022, 13:15 ...завод по какой то причине делает тепловой зазор поршень цилиндр ОТ 7-8 соток!!! Сторонние производители поршней на этот мотор 21179 "мотордеталь" "СТК" указывают рекомендованный установочный зазор 0.03мм. И что самое интересное у большинства этих моторов стоят поршня группы "B" , а по информации из Т.И. размер этой группы В-81,970…81,980, а у всех замерянных таких поршней что я увидел на просторах интернета размер групп составлял В-81.950...81.940. и это размеры поршней с даже не поцарапанным моликотовым покрытием.... как то так.
Это значит только то, что указано выше - блок крючит гораздо больше, чем рабочий зазор. А дальше еще прикольнее - начиная приблизительно с 0,06-0,07 мм рабочего зазора эти поршни начинают стучать.

Итого мы имеем только следующие 5 способов устранить данный конструктивный дефект :wink: :
1- уменьшить моменты затяжки болтов ГБЦ и коробки, сохранив малый рабочий зазор,
2- перейти на нештатные высокие поршни от каких-нить старых тазиков, которые имели штатный зазор 0,06-0,08 мм и отлично на нем работали. При добавлении к этому еще и пункта 1 можно получить нормальный мотор с нормальным ресурсом,
3- забить на все и поставить мотор от какой-нибудь Хонды,
4- наоборот, упереться рогом, освоить самую крутую науку, смоделировать в Ansys рабочие нагрузки, определить напряженно-деформированное состояние блока, по результатам моделирования сделать новый проект блока с нормальной жесткостью, потом отлить новый блок и обработать его как положено - и будет просто бомба :mrgreen: ,
5- когда надоест, поднять и резко опустить правую руку, поехать на рынок "Добрые руки", а на обратном пути купить нормальную машинку с нормальным мотором, и больше никогда не попадать на ржавую дешевую блесну.

Больше никаких способов тут не проглядывается в принципе... :(
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
joni143
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 21:39
Откуда: белгород

Re: Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Сообщение joni143 »

спасибо за консультацию AB, мотор поршнями грякает только на морозе при холодном пуске и то секунды, из 5 способов в моем случае применим только 1. уменьшить моменты затяжки гбц и коробки, и все таки подберу группу поршней до зазора 3-4 сотки)) Еще вопрос, а как узнать до каких пор можно ослабить моменты затяжки гбц и коробки что бы не где не потекло и не открутилось?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Сообщение AB-Engine »

Когда-то у нас мотор Опелька 1,8 ездил 2 года с затяжкой головки 6 кГм, и скорее всего, ездил и дальше, но мы не знаем результат. Больше нет данных.

Там минимальный момент был установлен совсем из других соображений - там блок был треснутый, и при моменте больше 6 трещина начинала разъезжаться. А в Вашем случае без промеров цилиндров под разными моментами затяжки не обойтись точно - надо выяснять точно, какой момент начинает крючить цилиндры.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine писал(а): 14 янв 2022, 15:44 ,а на обратном пути купить нормальную машинку с нормальным мотором,
А-агласите весь список, плз. :)
Номер первый, есесвенно, хонда :?: :!:
AB-Engine писал(а): 14 янв 2022, 15:44 и больше никогда не попадать на ржавую блесну.
Блесна не ржавая, а наоборот красивая-блястючая. Вот китайчеги эту "красатищю"- "блястючесть" пользуют по полной на 100500%%%
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 14 янв 2022, 11:01 Что в результате имеем? Мода на короткие поршни потребовала малых зазоров, а блок крючится больше чем зазор. Это называется конструктивный дефект - его невозможно исправить. Но можно уменьшить:
1) тянуть болты ГБЦ не по мануалу, а намного меньше. Возможно, для этого перейти на обычные прокладки.
2) тянуть болты коробки обязательно с контролем момента и тоже намного меньше, чем написано, используя фиксатор резьбы.

Если так сделать, гарантия 90%, что расход масла резко упадет. :D
Немецкие друзья давно решили эту проблему и точат 5-6 с новья :mrgreen: А чтобы не волновались покупатели напишем 3.
Корейцы юмор не восприняли и видимо решили проверить...но чё то как то не очень,..особенно на отечественном разливе.

В принципе...5-6 соток на нормальных коротких поршнях с хорошими кольцами спокойно ходит с вполне умеренным расходом нормального масла. До литра на 1000км это уже износ или превышение зазоров.

А насчёт Вазовских блоков..."так ты им скажи, что у них ни хуже нашего точат" :mrgreen: Как же отдельные версии успешно и 250 и 360 катают? И это без расточки.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Сообщение Конрад Карлович »

joni143 писал(а): 14 янв 2022, 18:05 как узнать до каких пор можно ослабить моменты затяжки гбц и коробки что бы не где не потекло и не открутилось?
Сделайте капитальный ремонт если это не подопытный кролик для экспериментов.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 14 янв 2022, 23:13 ...так ты им скажи, что у них ни хуже нашего точат" :mrgreen:
...а англичане ружья кирпичом не чистят :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 15 янв 2022, 16:28...а англичане ружья кирпичом не чистят :mrgreen: .
Для нас сделают :mrgreen:
Amator
Моторист-профи
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: Ваз 1.8 21179 МаслоЖор

Сообщение Amator »

Вопрос по такому же(почти мотору-1,6). какие поршни ставить? СТК, КостромаМотордеталь или Федер Могул Восток(типа Москва в общем) ?
Ответить