Поршневые кольца от авто в мото

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

ncheshigin
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Поршневые кольца от авто в мото

Сообщение ncheshigin »

Добрый день.
Можно ли использовать поршневые кольца от автомобилей в мотоциклах? с условием полной совместимости габаритных размеров.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Поршневые кольца от авто в мото

Сообщение Конрад Карлович »

Один человек мне как то сказал..." Вы что, Сергей, у меня же был "Запорожец"... " :roll:
ncheshigin
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Re: Поршневые кольца от авто в мото

Сообщение ncheshigin »

Конрад Карлович писал(а): 10 апр 2025, 21:32 Один человек мне как то сказал..." Вы что, Сергей, у меня же был "Запорожец"... " :roll:
Думаю ЦПГ одно и тоже, за исключением оборотов или еще есть нюансы?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Поршневые кольца от авто в мото

Сообщение Конрад Карлович »

Да там куча может быть нюансов, но их хранят под такими замками...
По идее если нет разницы конструкции и условно самого материала, то в нормальном режиме эксплуатации ничего не произойдёт, но нужно быть уверенным не только в рисованных каталожных размерах...больше вопрос в конструкционных и с допусками или покупать и сравнивать, измерять от и до.

Ну и естественно...Изменяя или применяя иное в конструкцию, конструктором и ответственным становитесь вы :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20616
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Поршневые кольца от авто в мото

Сообщение AB-Engine »

Глупости все...

Надо смотреть, какой мотоцикл и какой авто. Точнее, какие у них цилиндры :wink: .

Если мотоцикл имеет алюминиевый блок с никасиловым покрытием, то обычные автомобильные кольца там, скорее всего, или вообще не будут жить, или будут жить неправильно. Ну, а чугуниевые цилиндры в современных мотиках анахронизм.

Почему проблема? Потому что пара трения цилиндр-кольцо должно включать очень твердую деталь, но вторая должна быть помягшее. Если встретятся два стекла, не приработаются друг к другу, возникнут местные прижоги от чрезмерной нагрузки и трения, после чего оба благополучно сдохнут. Если встретятся для пластилина, слипнутся и сдохнут точно так же :mrgreen: .

А что у нас в реале? На самом деле, хрен знает, но никасил - это карбид кремния с твердостью выше твердости подшипниковой стали. Для него нужны кольца либо мягкие чугуниевые, либо с каким-то не очень твердым покрытием типа молибдения или плазмы, но точно не хром.

Чтобы определить, о каком цилиндре речь, надо просто поцарапать его напильничком и прилепить для верности магнитиком - никасилий не царапается и не магнитится, а чугуний ровно наоборот. Если чугуний - повезло, потому что подойдут любые кольца вообще. Но если никасилий - дело дрянь :x .

Так как определить для никасилия, что за кольца? Для этого у каждого производителя есть специальные каталоги типа таких, какие есть у нас на форуме. И вот там-то и написано, что за покрытие у каждого кольца. Ну, а дальше все просто - берем и смотрим, хром выбрасываем, остальное ставим.

Но чтобы все это делать, нужно инженерное образование. Потому что любой подбор любой нештатной детали в любой мотор - типичная инженерная задача. Если инженерное образование есть, вперед. Если нет - досвидос :P :) :arrow: :idea: .

Как-то так, если коротко... 8)



Как временный выход - поставить
-------------------------------------
ncheshigin
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Re: Поршневые кольца от авто в мото

Сообщение ncheshigin »

Большое спасибо за развернутый ответ.
Есть еще спорный вопрос: скажем если не удастся подобрать кольцо ровно по диаметру цилиндра, а с допуском +0,5 мм или вообще +1,0 мм и подточить замок до значений из мануала, допускается такая доработка?
Как я понимаю кольца и так устанавливаются с натягом, дополнительный натяг в эти минимальные значения может оказать существенное влияние? или просто потребуется более длительная обкатка?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4211
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Поршневые кольца от авто в мото

Сообщение yuri_sh »

ncheshigin писал(а): 12 апр 2025, 08:47 Большое спасибо за развернутый ответ.
Есть еще спорный вопрос: скажем если не удастся подобрать кольцо ровно по диаметру цилиндра, а с допуском +0,5 мм или вообще +1,0 мм и подточить замок до значений из мануала, допускается такая доработка?
Как я понимаю кольца и так устанавливаются с натягом, дополнительный натяг в эти минимальные значения может оказать существенное влияние? или просто потребуется более длительная обкатка?
ответ цитатой.
Но чтобы все это делать, нужно инженерное образование. Потому что любой подбор любой нештатной детали в любой мотор - типичная инженерная задача. Если инженерное образование есть, вперед. Если нет - досвидос
©
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Поршневые кольца от авто в мото

Сообщение Николайпоп »

ncheshigin писал(а): 12 апр 2025, 08:47 Есть еще спорный вопрос: скажем если не удастся подобрать кольцо ровно по диаметру цилиндра, а с допуском +0,5 мм или вообще +1,0 мм и подточить замок до значений из мануала, допускается такая доработка?
т.е. кольца для большего диаметра, если так, то не рекомендуем этим заниматься, т.к. кольцо лопнет на противоположной стороне от замка.
p.s. если большие диаметры, то это уже на Ваше желание, но у нас на диаметре +-50 мм и оборотах 12 кило +, наибеить конструкторов не получилось установив кольца большего диаметра с подточкой стыка, причем стык фигурный под штифт. Почти все сразу рухноло на оборотах с задиром стенки цилиндра, задиром поршня, кольцо лопнуло не попалам, а на три части, две большие и одну малую, она-то все надрала, и! это правильно ибо нефиг.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Поршневые кольца от авто в мото

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 12 апр 2025, 00:05 И вот там-то и написано, что за покрытие у каждого кольца
На сегодня даже в каталогах по трусам написаны только базовые величины, вид и материалы. Остальное в графе "сплав номер 317" или "ноу хау" :roll:
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Поршневые кольца от авто в мото

Сообщение Конрад Карлович »

ncheshigin писал(а): 12 апр 2025, 08:47 Большое спасибо за развернутый ответ.
Есть еще спорный вопрос: скажем если не удастся подобрать кольцо ровно по диаметру цилиндра, а с допуском +0,5 мм или вообще +1,0 мм и подточить замок до значений из мануала, допускается такая доработка?
Как я понимаю кольца и так устанавливаются с натягом, дополнительный натяг в эти минимальные значения может оказать существенное влияние? или просто потребуется более длительная обкатка?
Нет. Пересчитайте в длину и прикиньте отклонение от круглости. Для понимания можно просто вставить в цилиндр внахлёст и посмотреть чё будет.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20616
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Поршневые кольца от авто в мото

Сообщение AB-Engine »

Нельзя никак подпиливать - если кольцо +0,50, то пилить придется уже 1,5 мм. При этом колько полностью потеряет прилегание к цилиндру за счет несоответствия радиуса у замка радиусу цилиндра. И вместо плавного увеличения давления у замка получится кракозябровая эпюра с просветом, куда сразу ломанутся отработанные горячие газы из цилиндра :mrgreen: . Если к тому же кольцо имеет покрытие, оно вообще не сможет приработаться к цилиндру.

Чтобы было понятно, о чем речь, и что такое несоответствие радиусов 8) :shock: :o - у замка кольцо-то вообще никак не гнется :lol: :P :D . Гвоздь-то легко согнуть только в середине, а попробуйте согнуть его у кончика :lol: :P

Короче, справа эпюра давления кольца "здорового человека" на цилиндр, а слева - после подпиливания на 1,5 мм большого кольца в маленький цилиндр :mrgreen: .

Изображение

Или все равно непонятно? :mrgreen: (Что непонятно? - Все непонятно... :lol: )

Результат - перегрев краев кольца, повреждение цилиндра, повторный ремонт. А оно надо? Ну, если только на рынок "Добрые руки"... Мы когда-то на этом рынке встречали 6 цилиндровый моторчик с 5-ю поршеньками и шатунами, а 6-я шатунная шейка была замотана изолякой :D :P :mrgreen: . Ну, слегка только подтраивал, а так-то мчался :D .
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Поршневые кольца от авто в мото

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 20 апр 2025, 12:42 Мы когда-то на этом рынке встречали 6 цилиндровый моторчик с 5-ю поршеньками и шатунами, а 6-я шатунная шейка была замотана изолякой :D :P :mrgreen: . Ну, слегка только подтраивал, а так-то мчался :D .
И тут наши идеи передрали :roll: Про масляные фильтры только ленивый не вспоминал...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20616
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Поршневые кольца от авто в мото

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 21 апр 2025, 00:12 Про масляные фильтры ...
Эти? :roll:
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Поршневые кольца от авто в мото

Сообщение Конрад Карлович »

Явойные :wink: , только нонче контрольку не один дурак ставить не будет...цели нонче не инженерные
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20616
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Поршневые кольца от авто в мото

Сообщение AB-Engine »

А в контрольке-то вся фишка... 8)
-------------------------------------
Ответить