Поршневые кольца от авто в мото
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Моторист
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56
Поршневые кольца от авто в мото
Добрый день.
Можно ли использовать поршневые кольца от автомобилей в мотоциклах? с условием полной совместимости габаритных размеров.
Можно ли использовать поршневые кольца от автомобилей в мотоциклах? с условием полной совместимости габаритных размеров.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Поршневые кольца от авто в мото
Один человек мне как то сказал..." Вы что, Сергей, у меня же был "Запорожец"... " 

-
- Моторист
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56
Re: Поршневые кольца от авто в мото
Думаю ЦПГ одно и тоже, за исключением оборотов или еще есть нюансы?Конрад Карлович писал(а): ↑10 апр 2025, 21:32 Один человек мне как то сказал..." Вы что, Сергей, у меня же был "Запорожец"... "![]()
-
- Технический директор
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Поршневые кольца от авто в мото
Да там куча может быть нюансов, но их хранят под такими замками...
По идее если нет разницы конструкции и условно самого материала, то в нормальном режиме эксплуатации ничего не произойдёт, но нужно быть уверенным не только в рисованных каталожных размерах...больше вопрос в конструкционных и с допусками или покупать и сравнивать, измерять от и до.
Ну и естественно...Изменяя или применяя иное в конструкцию, конструктором и ответственным становитесь вы
По идее если нет разницы конструкции и условно самого материала, то в нормальном режиме эксплуатации ничего не произойдёт, но нужно быть уверенным не только в рисованных каталожных размерах...больше вопрос в конструкционных и с допусками или покупать и сравнивать, измерять от и до.
Ну и естественно...Изменяя или применяя иное в конструкцию, конструктором и ответственным становитесь вы

- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20616
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Поршневые кольца от авто в мото
Глупости все...
Надо смотреть, какой мотоцикл и какой авто. Точнее, какие у них цилиндры
.
Если мотоцикл имеет алюминиевый блок с никасиловым покрытием, то обычные автомобильные кольца там, скорее всего, или вообще не будут жить, или будут жить неправильно. Ну, а чугуниевые цилиндры в современных мотиках анахронизм.
Почему проблема? Потому что пара трения цилиндр-кольцо должно включать очень твердую деталь, но вторая должна быть помягшее. Если встретятся два стекла, не приработаются друг к другу, возникнут местные прижоги от чрезмерной нагрузки и трения, после чего оба благополучно сдохнут. Если встретятся для пластилина, слипнутся и сдохнут точно так же
.
А что у нас в реале? На самом деле, хрен знает, но никасил - это карбид кремния с твердостью выше твердости подшипниковой стали. Для него нужны кольца либо мягкие чугуниевые, либо с каким-то не очень твердым покрытием типа молибдения или плазмы, но точно не хром.
Чтобы определить, о каком цилиндре речь, надо просто поцарапать его напильничком и прилепить для верности магнитиком - никасилий не царапается и не магнитится, а чугуний ровно наоборот. Если чугуний - повезло, потому что подойдут любые кольца вообще. Но если никасилий - дело дрянь
.
Так как определить для никасилия, что за кольца? Для этого у каждого производителя есть специальные каталоги типа таких, какие есть у нас на форуме. И вот там-то и написано, что за покрытие у каждого кольца. Ну, а дальше все просто - берем и смотрим, хром выбрасываем, остальное ставим.
Но чтобы все это делать, нужно инженерное образование. Потому что любой подбор любой нештатной детали в любой мотор - типичная инженерная задача. Если инженерное образование есть, вперед. Если нет - досвидос
.
Как-то так, если коротко...
Как временный выход - поставить
Надо смотреть, какой мотоцикл и какой авто. Точнее, какие у них цилиндры

Если мотоцикл имеет алюминиевый блок с никасиловым покрытием, то обычные автомобильные кольца там, скорее всего, или вообще не будут жить, или будут жить неправильно. Ну, а чугуниевые цилиндры в современных мотиках анахронизм.
Почему проблема? Потому что пара трения цилиндр-кольцо должно включать очень твердую деталь, но вторая должна быть помягшее. Если встретятся два стекла, не приработаются друг к другу, возникнут местные прижоги от чрезмерной нагрузки и трения, после чего оба благополучно сдохнут. Если встретятся для пластилина, слипнутся и сдохнут точно так же

А что у нас в реале? На самом деле, хрен знает, но никасил - это карбид кремния с твердостью выше твердости подшипниковой стали. Для него нужны кольца либо мягкие чугуниевые, либо с каким-то не очень твердым покрытием типа молибдения или плазмы, но точно не хром.
Чтобы определить, о каком цилиндре речь, надо просто поцарапать его напильничком и прилепить для верности магнитиком - никасилий не царапается и не магнитится, а чугуний ровно наоборот. Если чугуний - повезло, потому что подойдут любые кольца вообще. Но если никасилий - дело дрянь

Так как определить для никасилия, что за кольца? Для этого у каждого производителя есть специальные каталоги типа таких, какие есть у нас на форуме. И вот там-то и написано, что за покрытие у каждого кольца. Ну, а дальше все просто - берем и смотрим, хром выбрасываем, остальное ставим.
Но чтобы все это делать, нужно инженерное образование. Потому что любой подбор любой нештатной детали в любой мотор - типичная инженерная задача. Если инженерное образование есть, вперед. Если нет - досвидос




Как-то так, если коротко...

Как временный выход - поставить
-------------------------------------
-
- Моторист
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56
Re: Поршневые кольца от авто в мото
Большое спасибо за развернутый ответ.
Есть еще спорный вопрос: скажем если не удастся подобрать кольцо ровно по диаметру цилиндра, а с допуском +0,5 мм или вообще +1,0 мм и подточить замок до значений из мануала, допускается такая доработка?
Как я понимаю кольца и так устанавливаются с натягом, дополнительный натяг в эти минимальные значения может оказать существенное влияние? или просто потребуется более длительная обкатка?
Есть еще спорный вопрос: скажем если не удастся подобрать кольцо ровно по диаметру цилиндра, а с допуском +0,5 мм или вообще +1,0 мм и подточить замок до значений из мануала, допускается такая доработка?
Как я понимаю кольца и так устанавливаются с натягом, дополнительный натяг в эти минимальные значения может оказать существенное влияние? или просто потребуется более длительная обкатка?
Re: Поршневые кольца от авто в мото
ответ цитатой.ncheshigin писал(а): ↑12 апр 2025, 08:47 Большое спасибо за развернутый ответ.
Есть еще спорный вопрос: скажем если не удастся подобрать кольцо ровно по диаметру цилиндра, а с допуском +0,5 мм или вообще +1,0 мм и подточить замок до значений из мануала, допускается такая доработка?
Как я понимаю кольца и так устанавливаются с натягом, дополнительный натяг в эти минимальные значения может оказать существенное влияние? или просто потребуется более длительная обкатка?
©Но чтобы все это делать, нужно инженерное образование. Потому что любой подбор любой нештатной детали в любой мотор - типичная инженерная задача. Если инженерное образование есть, вперед. Если нет - досвидос
-
- Технический директор
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Поршневые кольца от авто в мото
т.е. кольца для большего диаметра, если так, то не рекомендуем этим заниматься, т.к. кольцо лопнет на противоположной стороне от замка.ncheshigin писал(а): ↑12 апр 2025, 08:47 Есть еще спорный вопрос: скажем если не удастся подобрать кольцо ровно по диаметру цилиндра, а с допуском +0,5 мм или вообще +1,0 мм и подточить замок до значений из мануала, допускается такая доработка?
p.s. если большие диаметры, то это уже на Ваше желание, но у нас на диаметре +-50 мм и оборотах 12 кило +, наибеить конструкторов не получилось установив кольца большего диаметра с подточкой стыка, причем стык фигурный под штифт. Почти все сразу рухноло на оборотах с задиром стенки цилиндра, задиром поршня, кольцо лопнуло не попалам, а на три части, две большие и одну малую, она-то все надрала, и! это правильно ибо нефиг.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
-
- Технический директор
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Поршневые кольца от авто в мото
Нет. Пересчитайте в длину и прикиньте отклонение от круглости. Для понимания можно просто вставить в цилиндр внахлёст и посмотреть чё будет.ncheshigin писал(а): ↑12 апр 2025, 08:47 Большое спасибо за развернутый ответ.
Есть еще спорный вопрос: скажем если не удастся подобрать кольцо ровно по диаметру цилиндра, а с допуском +0,5 мм или вообще +1,0 мм и подточить замок до значений из мануала, допускается такая доработка?
Как я понимаю кольца и так устанавливаются с натягом, дополнительный натяг в эти минимальные значения может оказать существенное влияние? или просто потребуется более длительная обкатка?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20616
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Поршневые кольца от авто в мото
Нельзя никак подпиливать - если кольцо +0,50, то пилить придется уже 1,5 мм. При этом колько полностью потеряет прилегание к цилиндру за счет несоответствия радиуса у замка радиусу цилиндра. И вместо плавного увеличения давления у замка получится кракозябровая эпюра с просветом, куда сразу ломанутся отработанные горячие газы из цилиндра
. Если к тому же кольцо имеет покрытие, оно вообще не сможет приработаться к цилиндру.
Чтобы было понятно, о чем речь, и что такое несоответствие радиусов
- у замка кольцо-то вообще никак не гнется
. Гвоздь-то легко согнуть только в середине, а попробуйте согнуть его у кончика
Короче, справа эпюра давления кольца "здорового человека" на цилиндр, а слева - после подпиливания на 1,5 мм большого кольца в маленький цилиндр
.

Или все равно непонятно?
(Что непонятно? - Все непонятно...
)
Результат - перегрев краев кольца, повреждение цилиндра, повторный ремонт. А оно надо? Ну, если только на рынок "Добрые руки"... Мы когда-то на этом рынке встречали 6 цилиндровый моторчик с 5-ю поршеньками и шатунами, а 6-я шатунная шейка была замотана изолякой
. Ну, слегка только подтраивал, а так-то мчался
.

Чтобы было понятно, о чем речь, и что такое несоответствие радиусов








Короче, справа эпюра давления кольца "здорового человека" на цилиндр, а слева - после подпиливания на 1,5 мм большого кольца в маленький цилиндр


Или все равно непонятно?


Результат - перегрев краев кольца, повреждение цилиндра, повторный ремонт. А оно надо? Ну, если только на рынок "Добрые руки"... Мы когда-то на этом рынке встречали 6 цилиндровый моторчик с 5-ю поршеньками и шатунами, а 6-я шатунная шейка была замотана изолякой




-------------------------------------
-
- Технический директор
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Поршневые кольца от авто в мото
И тут наши идеи передрали

- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20616
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Поршневые кольца от авто в мото
-------------------------------------
-
- Технический директор
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Поршневые кольца от авто в мото
Явойные
, только нонче контрольку не один дурак ставить не будет...цели нонче не инженерные

- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20616
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Поршневые кольца от авто в мото
А в контрольке-то вся фишка... 

-------------------------------------