Подбор вкладышей G4EC.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

vergaser
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 22:39

Подбор вкладышей G4EC.

Сообщение vergaser »

Всем доброго времени суток! Прошу помощи в подборе вкладышей на двигатель G4EC. Все началось с прогара клапана, соответственно мотор пришлось снимать и разбирать. Захотел собственно обновить поршневую и вкладыши за одно. Если с поршнями все понятно, там тейкен +0,5 берем и точим блок, то вкладышей оказалось 5 групп. На колене одна маркировка на блоке другая, на шатунах на одном "А" на другом "С" и на двух "В". В общем я запутался... Буду рад любой помощи!
П.С. Пробег мотора составлял 776к
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Подбор вкладышей G4EC.

Сообщение Николайпоп »

https://www.ab-engine.com/phpbb/viewtop ... 0&start=30
как-то так :roll: читайте с начала
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
vergaser
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 22:39

Re: Подбор вкладышей G4EC.

Сообщение vergaser »

Честно говоря этот селективный подбор, больше путает чем толка приносит. Как я понял по табличке, размер от минимального до максимального в группе составляет 1.3 сотки. Тогда я размышляю что вал имеет по любому за этот пробег какой то износ, ну допустим 1-2 сотки, то можно брать самые толстые и не париться. Хотя конечно в идеале "колбаску" надо применять и смотреть.
vergaser
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 22:39

Re: Подбор вкладышей G4EC.

Сообщение vergaser »

В общем разобрался я в чем весь прикол, нашел таблицу толщин вкладышей. У нас на блоке указаны группы по посадочному месту под вкладыш. А на колене номиналы диаметра шеек. Нам нужно вычесть один диаметр из другого, поделить на два и получить толщину вкладыша, минус 3 сотки зазора. Так вот оно и подбирается, но по хорошему надо промерить самому конечно и вычислить ближайшею группу по всем вкладышам с учетом износа.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Подбор вкладышей G4EC.

Сообщение Конрад Карлович »

Измерять. Всё нужно измерять и проверять. Верить измерениям а не маркировкам, китайским вкладышам, пластигагам.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Подбор вкладышей G4EC.

Сообщение Николайпоп »

vergaser писал(а): 08 май 2025, 02:20 минус 3 сотки зазора.
Это на диаметр, и для шатуна и/или корня :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
vergaser
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 22:39

Re: Подбор вкладышей G4EC.

Сообщение vergaser »

Конрад Карлович писал(а): 08 май 2025, 12:20 Измерять. Всё нужно измерять и проверять. Верить измерениям а не маркировкам, китайским вкладышам, пластигагам.
Да вот сегодня как раз промерил опорные шейки коленвала все оказались 49.95 по табличке это размер группы "С" а на валу самом набиты для шеек размеры BABAB, видимо по одной сотки примерно сожрало на износ. Можно думаю брать самые толстые вкладыши и будет прям как положено. Так же поставил в одну опору вкладыши, померил там получилось 50,04, получается зазор 9 соток, многовато получается.
vergaser
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 22:39

Re: Подбор вкладышей G4EC.

Сообщение vergaser »

Николайпоп писал(а): 08 май 2025, 22:37
vergaser писал(а): 08 май 2025, 02:20 минус 3 сотки зазора.
Это на диаметр, и для шатуна и/или корня :?:
Это зазор который я посчитал по книжке относительно маркировки. На диаметр. Шатуны пока не измерял.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Подбор вкладышей G4EC.

Сообщение Николайпоп »

мы это к чему: зазор на сторону и диаметральный зазор, проследите за этим с пристрастием.
motorserviesgroup рекомендует зазор: (1/2000)× диаметр вала, это когда нет литературы, а даже если и есть, то внимательнее следить за переводом терминов, а то эти переводчики, как конструктора, что скажут им то и конструируют, ть-фу, переводят. шутка.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
vergaser
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 22:39

Re: Подбор вкладышей G4EC.

Сообщение vergaser »

Николайпоп писал(а): 09 май 2025, 10:29 мы это к чему: зазор на сторону и диаметральный зазор, проследите за этим с пристрастием.
motorserviesgroup рекомендует зазор: (1/2000)× диаметр вала, это когда нет литературы, а даже если и есть, то внимательнее следить за переводом терминов, а то эти переводчики, как конструктора, что скажут им то и конструируют, ть-фу, переводят. шутка.
Я так понимаю если мы поделим диаметр вала на 2000 то получим примерно 2.5 сотки. По мурзилке так то и получается как раз примерно... "Номинальный зазор: 0,022-0,040 мм". Слышал что минимальные зазоры лучше использовать при околонулевом биении вала...
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Подбор вкладышей G4EC.

Сообщение Николайпоп »

vergaser писал(а): 09 май 2025, 14:45 Слышал что минимальные зазоры лучше использовать при околонулевом биении вала...
Да несомненно, но надо не забывать про "главные дырки" в блоке и если они имеют околонулевое биение и около нулевую концентричность, то еще раз да несомненно. Но.
Коренные отверстия сопряжены с вкладышами, вкладыши сопряЖОНЫ :mrgreen: с валом, а этих опор как минимум 5-ть и центры этих сопряжений далеко не околонулевые, шатуны через вкладыши сопряжены с шатунными шейками, ВГШ сопряжена с пальцем, палец с поршнем, поршень через кольца с цилиндром, и т.д. и т.п. и что-бы все это "фурычило" есть допуск/ терпимость/ толерантность, но это уже из друГОЙ сказки :mrgreen: :mrgreen: , вот и измерте все ваши размеры и добейтесь попадания в допуск, но стремление к нулю/равновесию/ гармонии одобрительно :wink:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
vergaser
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 22:39

Re: Подбор вкладышей G4EC.

Сообщение vergaser »

Николайпоп писал(а): 09 май 2025, 21:48
vergaser писал(а): 09 май 2025, 14:45 Слышал что минимальные зазоры лучше использовать при околонулевом биении вала...
Да несомненно, но надо не забывать про "главные дырки" в блоке и если они имеют околонулевое биение и около нулевую концентричность, то еще раз да несомненно. Но.
Коренные отверстия сопряжены с вкладышами, вкладыши сопряЖОНЫ :mrgreen: с валом, а этих опор как минимум 5-ть и центры этих сопряжений далеко не околонулевые, шатуны через вкладыши сопряжены с шатунными шейками, ВГШ сопряжена с пальцем, палец с поршнем, поршень через кольца с цилиндром, и т.д. и т.п. и что-бы все это "фурычило" есть допуск/ терпимость/ толерантность, но это уже из друГОЙ сказки :mrgreen: :mrgreen: , вот и измерте все ваши размеры и добейтесь попадания в допуск, но стремление к нулю/равновесию/ гармонии одобрительно :wink:
Да, это все познавательно и уже перерастает в целую систему допусков на мотор со всеми движущимися его частями. Но я пожалуй пока что так глубоко не буду залезать))) Биение вала 3 сотки получается у меня по центральной шейке, править его я смысла не вижу, а то можно перестараться) шатунные все шейки в один ровно размер тоже. Видимо заводская маркировка непонятно как наносилась, судя ей все должно быть разное... Сегодня мне пришли колбаски для замера зазора, сия приблуда мне выдала что то около 6 соток зазора. Потом решил перемерить снова инструментом, так же все затянул но почему то получилось в районе 8 соток, вот теперь не знаю чему верить... Так же поршни пришли, на коробке указан диаметр 76 у меня получился на всех ровно 75,96.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Подбор вкладышей G4EC.

Сообщение Николайпоп »

Колбаски китайски, а-ль буржуйски :?: Лучше буржуйски :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Подбор вкладышей G4EC.

Сообщение Николайпоп »

vergaser писал(а): 10 май 2025, 03:38 получился на всех ровно 75,96.
вот и точите в 75.99-76.00 мм
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Подбор вкладышей G4EC.

Сообщение Николайпоп »

Николайпоп писал(а): 11 май 2025, 18:50
vergaser писал(а): 10 май 2025, 03:38 получился на всех ровно 75,96.
вот и точите в 75.99-76.00 мм
в смысле: точите, хонингуйте, гильзуйте, дрынохонте и-ль, что ис-чо :oops: :) под поршни.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Ответить