Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение wal »

На счет твердости деталей... На старых японских бензиновых моторах тоеты серии А и серии S коленвал был маленькой твердости,однако ничего не мешало ходить этим моторам не одну сотню тысяч км. И не было там никаких дополнительных мзн и прочей такой хрени.... На ямз 230й серии бывало что азотированый вал приходилось ставить 2го и более ремонта,когда уже был сошлифован слой азотации и ходили валы. Да,не долго,но ходили. На турбовую модификацию старались такие валы не ставить,ставили на атмо версии. Но сразу ничего не наматывало. Да,после сотни тысяч вал был весь в бороздах,но ходил же. Но там даже от эксплуатации и масла больше зависило. Масло самое дешевое заливалось типа М-10 и эксплуатация техники постоянно с перегрузами и перегревами
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение Конрад Карлович »

wal писал(а): 17 фев 2023, 22:42 Небольшое продолжение.... Полежал блок в тепле,я замерил его. Он оказался в размере.Потом померил гильзы,они тоже в размере. В итоге все зашло как положенно. Просто не надо было спешить и надо было подождать пока блок чуть нагреется.
Помню один расточник мне так уазовский блок под совейские поршни точил. Он ещё и поршни отечественные микрометром измерял :mrgreen: Потом долго истерил что якобы прошиб зазор. Пришлось ему щупы привезти и сказать доделывать :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а): 18 фев 2023, 06:12 На счет твердости деталей... На старых японских бензиновых моторах тоеты серии А и серии S коленвал был маленькой твердости,однако ничего не мешало ходить этим моторам не одну сотню тысяч км. И не было там никаких дополнительных мзн и прочей такой хрени.... На ямз 230й серии бывало что азотированый вал приходилось ставить 2го и более ремонта,когда уже был сошлифован слой азотации и ходили валы. Да,не долго,но ходили. На турбовую модификацию старались такие валы не ставить,ставили на атмо версии. Но сразу ничего не наматывало. Да,после сотни тысяч вал был весь в бороздах,но ходил же. Но там даже от эксплуатации и масла больше зависило. Масло самое дешевое заливалось типа М-10 и эксплуатация техники постоянно с перегрузами и перегревами
Если исключить с помощью нормального масла и его подачи все режимы полусухого трения, когда вал соприкасается вкладыша, сносу не будет самому сырому валу.

Для этого нужно всего ничего :D :
1. Самое густое масло с самой большой 2-й цифрой.
2. Хорошая фильтрация, желательно, специальным фильтром с тонкостью фильтрации до 20 мк.
3. Уменьшенные сроки замены масла.
4. Исправность и отсутствие износа элементов системы смазки, в 1-ю очередь, маслонасоса.
5. Специальные устройства принудительной подачи масла в систему на режимах пуска-останова.

При выполнении всех пунктов гарантируется, что ресурс самого сырого коленвала будет равен ресурсу самого закаленного. :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение wal »

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Пробег 400 с лишним тыс. Фаска на клапане отсутствует вобще. Я такое вижу первый раз. Седло целое и невредимое. Клапан просто провалился и не разсухарился. Авто приехало с проблемой что неработает один из цилиндров.


Вот что это такое.... Я думаю что брак клапана. Остатков фаски я так и не нашел. Поршень и гильза целые
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение AB-Engine »

Известная тема, когда "моторчик марки ... (нужное вписать) любит и ездит на нем до полного износа". :D

Если такой клапан был один, проблема в самом этом клапане или его приводе (что примерно во многие разы более вероятно) 8) .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение wal »

Это сам клапан. Потому что соседний абсолютно целый и невредимый. Был бы привод,каромысло или траверса-мостик,то пострадали бы оба,а так всего лиж один. Мостик потом перекосило и сработало рег болт на каромысле.Но он так интересно сработался. Направляющая мостика целая и невредимая,без перекосов каких либо.Я за 27 лет работы такое вижу впервые. Много чего повидал,но это в первый раз. Чтоб фаски вобще не осталось. Понятно что мостик пятачки и рег болты на каромыслах я новые поставлю. Но случай интересный
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение AB-Engine »

Нет, так это вряд ли работает. Из миллионов одинаковых клапанов один оказался какой-то не такой? Вероятность меньше чем 1 на миллион. Тут 2 варианта: 1) что-то не так с приводом или 2) вместо выпускного кто-то вкрячил впускной. 8) Или еще какая-то похожая хрень.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение wal »

В этот мотор с завода никто не лазил. Пострадавший клапан впускной. Там даже пружины помечены разной краской. Синия это впуск,красная это выпуск. Пружины разные .Выпускные пружины в разсухаренном состоянии выше. Значит и жосче получаются. А вот версия о подмене клапана на другой вполне вероятна. Потому что по диаметру тарелок,стержней и высоте впуск и выпуск клапана одинаковые. Отличие только в фасках. Они соответственно под разными углами. Ну и сам металл из которого изготовлены клапана. Так то на вид клапана можно попутать как нех делать. Но на торцах,на тарелка, есть надпись на них IN и EX. Так что могли и на заводе попутать...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а): 05 сен 2023, 07:04 Отличие только в фасках. Они соответственно под разными углами.
Где-то вот тут порылась @ ... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить