Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20616
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Сообщение AB-Engine »

Осыпание - это уже усталостное выкрашивание. Оно возникает по 3-м причинам в сочетании:
1. Неправильный материал рабочего слоя.
2. Неправильное масло-водичка.
3. Большой зазор.

Как правило, лишние 0,02 тут ни о чем - разрушение при нормальных остальных начнется только после 0,10 мм. Но в сочетании все будет раньше и хуже. 8)
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Сообщение Конрад Карлович »

Осыпание/усталостной это так...для понимания технологий нынешних...

0.02 не имеют отношения к осыпанию, это просто очередная сборка и ступор. Опять грабли. Всё отлично, колено номинал и похоже даже в верхнем допуске, а шатуны к "х... в проруби" замеры и папироска (пластигага уже не рулит) показали чёткие 6-7 соток на новых и 4-5 на старых. И каталоги говорят да...вкладыши 1.49 а оригиналов остатки в живых местах 1.5. Хорошо хоть маслонасос широкий и голова/постели боли менее.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20616
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Сообщение AB-Engine »

Нет, все не так.

Если вкладыши номинальные, то они 100500% будут такие и никаких других ни у одного производителя точно не будет. В принципе и по определению. Тут даже можно не проводить никаких исследований. А если нужны какие-то другие, то это сразу оригинал и подбор по цветам. Именно в подборе и есть причина:
неоригинальные стандартные вкладыши должны быть такой толщины, чтобы самый толстый коленвал никогда не заклинил в самой узкой постели.

А это в точности +0.02 к среднему зазору. :lol: :lol: :lol:

Вообще очень странно слышать все это вроде бы от профессионала... :o :o :o
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Сообщение Конрад Карлович »

Это всё более чем понятно.
Две НГШ по нижнему, две по среднему. Вал в нуле (допуск минус две сотки). Пёс с ним стандартным и перфекционизмом.

Шлифовку на ремонтные заказывать после замера вкладышей или под каталожное значение выходит? А то вот интересно если постель в минус 2, вал по нижнему шлифанут..., и с вкладышей минус две...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20616
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Сообщение AB-Engine »

Если постель -0,02, а вал в 0, то никаких увеличенных зазоров ни с какими вкладышами уже быть не может - надо тупо перепроверять еще 1, 2...10 раз, чтобы это подтвердить.
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Сообщение Конрад Карлович »

А сколько производители вкладышей закладывают минимального зазора? На обычных, не селективных. 4?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20616
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Сообщение AB-Engine »

Надо спросить у производителей.
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Сообщение Конрад Карлович »

Итого...1.0 а пришла 1.1-1.2
Маркетолухи превратили селективку в инструмент продаж :?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 21 мар 2025, 00:58 Если постель -0,02, а вал в 0, то никаких увеличенных зазоров ни с какими вкладышами уже быть не может - надо тупо перепроверять еще 1, 2...10 раз, чтобы это подтвердить.
Проверял раз 15, тут или мухлёж с исходными допусками или чем больше ляжет и быстрее тем лучше. Моё мнение явное занижение и это не первый раз такое. Не сходятся подсчёты. Если 3-4 сотки на зазор то при крайнем стечении это уже за допуском сборки.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20616
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Сообщение AB-Engine »

Похоже, нужно писать еще одно правило моториста: о том, как нельзя соединить несоединимое. :evil:

Нельзя найти какие-то заданные зазоры там, где их нет и не может быть в принципе и по определению. :evil:

Никто в здравом уме и с профессиональным опытом не станет вымерять зазоры на стандартном валу с неоригинальными вкладышами в надежде что-то там вымутить. Стандарт с неоригиналом так не работает - сколько получилось, столько и получилось. Если нужны точно заданные зазоры, то самое простое это ремонт и шлифовка в зазор. Но если нужны зазоры и обязательно стандарт (типо, я ж крутой! :mrgreen: ), то постель требуется обработать заново в 0 и вкладыши оригинал подобрать по цвету. И большей бредятины для старого мотора придумать будет невозможно. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Непонятно тут другое. Поскольку вопрос совершенно тривиально-очевидный, и больше никаких вариантов нет - откуда столько вопросов?
-------------------------------------
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а): 26 мар 2025, 00:04 .....

Непонятно тут другое. Поскольку вопрос совершенно тривиально-очевидный, и больше никаких вариантов нет - откуда столько вопросов?.....
++ :D
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 26 мар 2025, 00:04 Если нужны точно заданные зазоры, то самое простое это ремонт и шлифовка в зазор.
Ситуация...вкладыши номинал оригинал измерению не поддаются, постель есть поле допуска, вал есть поле допуска. Вал шлифуем исходя из допусков и уменьшения под ремонтные 0.25? Вкладыши естественно ещё не приобретены как в большинстве случаев. Или делаем подсборку с новыми и понимаем куда попадать в допуске при шлифовке?
Последний раз редактировалось Конрад Карлович 26 мар 2025, 01:21, всего редактировалось 1 раз.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Сообщение Конрад Карлович »

Kudrik писал(а): 26 мар 2025, 00:23
++ :D
При отсутствии нормальных запасных частей, рабочих кадров и прочего это ж такая веселая тема.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 26 мар 2025, 00:04 откуда столько вопросов?
Оттуда что мы не знаем заложенный производителем исходный мин зазор, а ситуация показывает что имея даже отличные вкладыши и всё в допуске, вполне можно выйти за сборочный зазор. И это не разовая ситуация и шлифовка в принятых методиках её не исправляла. Мы говорим о том как реально выполняется процесс а не об сказках в Ютубах и прочем.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20616
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Возвращаясь к напечатанному...вкладыши autowelt

Сообщение AB-Engine »

Зазор никогда не может быть меньше 0,03 мм, и он никогда не должен быть больше 0,07 мм. Середина находится в 0,05 мм - вот из этого и исходим.

Еще раз, все с начала.

Чтобы соблюсти со стандартным валом любые требования по зазору нужно вначале обработать постель в 0, затем измерить постели и вал с точностью не хуже 2 микрон, пометить каждую постель и каждую шейку своей буквой, после чего по таблице подбора приобрести для каждого подшипника свои собственные вкладыши, в общем случае не взаимозаменяемые по подшипникам.

Этот вариант точного достижения заданных зазоров называется коротко - идиотизм. :lol: :mrgreen:

Поскольку вся эта работа изначально бред сивой кобылы в лунную ночь, то отсюда следует вывод:
Никакие требования никаких зазоров при ремонте со стандартным валом не могут быть выполнены в принципе и по определению.

То есть, сколько получилось, столько и получилось.

Если же стоит задача добиваться точного достижения заданных зазоров (а эта задача сама по себе вызывает в общем случае большие сомнения в профессионализме ее выполняющего), то зазоры достигаются индивидуальной шлифовкой каждой шейки вала в точно измеренный размер подшипника с установленными туда вкладышами, обжатыми требуемым моментом затяжки.

Этот вариант точного достижения заданных зазоров называется другим словом - фанатизм. :lol: :mrgreen: Что довольно близко к идиотизму, но еще не совсем все потеряно :lol: .

Ключевые слова - "точного достижения заданного зазора" говорят о том, что "что-то в консерватории надо подправить" :lol: :P :) :D .

А поскольку никаких других вариантов нет, непонятно, что мы тут так долго обсуждаем... :? :shock:
-------------------------------------
Ответить