Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)
AB-Engine писал(а): ↑26 мар 2025, 12:13
Зазор никогда не может быть меньше 0,03 мм, и он никогда не должен быть больше 0,07 мм. Середина находится в 0,05
Если же стоит задача добиваться точного достижения заданных зазоров
непонятно, что мы тут так долго обсуждаем...
Собран не один и не пять. Всё в идеале, вкладыши по каталогу, шлифовка укладывается в допуски. И номиналы и шлифовка зазор 0.07-0.08
Нет задачи точных, есть задача собрать в монтажный зазор
Обсуждаем как ставить задачу шлифовщику в подобных ситуациях, ибо шлифовка по среднему или просто на ремонтный размер от исходного приводит к унылой ситуации. За более 25 лет знаю только двух шлифовщиков которые вообще поднимали этот вопрос, ибо для кармана и без последствий проще делать как делают производители вкладышей.
Конрад Карлович писал(а): ↑26 мар 2025, 01:11
Вкладыши... ещё не приобретены... делаем подсборку с новыми и понимаем куда попадать в допуске при шлифовке?
Достаете нужные вам вкладыши 0.25, делаете подсборку, измеряете все дырки,тьфу, есесвенно отверстия, и начинаете наполняться просветлением/пониманием
AB-Engine писал(а): ↑26 мар 2025, 21:01
Коррекция по вкладышам в постелях - шлифовка в один общий размер всех шеек. Возможное отклонение от допуска не более 0,02 мм.
То есть, можно увеличить все шейки от допуска на 0,02 мм. Это решит проблему?
Вот и я так думаю. По неизвестным моделям, подсборку и корректируем. Вазики, экотеки, вагены там уже шлифовщик тоже знает.
Опыт показывает что хоть на 0.2 атм поднимем. Конечно это касается когда остальные пары хоть в каком то допуске или пределе износа.
Конрад Карлович писал(а): ↑26 мар 2025, 01:11
Вкладыши... ещё не приобретены... делаем подсборку с новыми и понимаем куда попадать в допуске при шлифовке?
Достаете нужные вам вкладыши 0.25, делаете подсборку, измеряете все дырки,тьфу, есесвенно отверстия, и начинаете наполняться просветлением/пониманием
Да. Но, обязательно нужно понимание что было в номинале и почему и как. С убитыми сложнее. Шлифовали не лучшие люди планеты (но по каталогу и допуску) в своё время на ремонт исходя из номинала по измерению вала и попадания в средний допуск. Итог как я уже описывал...на ремонте получаем 0.08...если не больше...на горячую 0.5-0.6 атм. А всё потому что в идеале со всеми валами и селекциями там с завода дай бог 1.0...но кто на новых делал эти замеры??? Мне удалось на нескольких. Крайне был удивлён.
И кстати... насчёт селекции...два последних раза все вкладыши были неопределимо одинаковые...т.е. номера и маркировки одинаковые, а если там и есть селективный разбег, то микрометром я его просто не увидел. Ибо 5 подгрупп и думаю между ближайшими тремя там микрометром просто искать нечего.
Конрад Карлович писал(а): ↑27 мар 2025, 15:33
Но, обязательно нужно понимание что было в номинале и почему и как.
Для этого требуется техдокументация производителя, или по аналогии с близкими по размеру диаметрами, со стандартными/номинальными размерами постели/дырка и вала/болт, и тогда:
мах зазор(дыркаболт)= мах дырки - мин бол - толщина вкладышей;
мин зазор(дыркаболт)= мин дырки - мах болт - толщина вкладышей;
тогда: мах зазор - мин зазор = допуск монтажного зазора