РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
АутЛекс
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 15:27
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение АутЛекс »

Хорошо.
1. Если гидроудар в наполненную маслом магистраль - масло должно передать усилие в обе стороны канала. Почему устояла передняя заглушка?
2. Мотор работал на уровне 4000-4500 об-1.
3. Снова не убедительно по уходу масла в поддоне. Даже по разбитому пластиковому щитку в поддоне видно, что маслоприёмник в глубокой ванне. Ну некуда там маслу уходить тем более под 45 градусов.
4. Снова про т.н. "соревнования" - смотрел не отрываясь показываемые ролики - если это СОРЕВНОВАНИЯ, то я "испанский летчик"!

2 Ancifer: Браво Юленька! Обещание своё вы сдержали. Послушайте внимательнее Вашу запись процесса. Я еще с Вашим коллегой общался на совершенно отвлеченные темы. Не удивлюсь, если наш телефонный разговор, вопреки Вашему утверждению писался... Бог вам судья, не я.
2 AB-Engine: Извинения. Но уж очень неприятно общаться с ТАКИМИ людьми.
Ancifer
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 10:39
Откуда: г. Жуковский

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение Ancifer »

Я не являюсь техническим специалистом. Прошу не судить меня строго! Позволю себе предположить, что выпадение именно тыльной заглушки произошло в связи с тем, что последняя находилась ближе к месту вминания стенки главной маслянной магистрали от удара шатуна.
А.В. Вы не обижайтесь, пожалуйста! С днем рождения Вас. И еще, это не Юленька. :-)))
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

Тогда делаем всем последнее китайское 1001-е предупреждение :evil: .

Итак, по заглушке. Гидроудар - это волны. Волна проходит малое рассояние и упирается сразу в заднюю заглушку. Это процесс - 100% аналог открывания пробки ударом по дну бутылки, есть кажется такой способ :D .
По маслоприемнику - все они без исключения на всех без исключения моторах плавают в глубокой ванне и при ускорениях ни один из них не работает.

Но это все мелочи жизни. Главный вопрос остался - что с лямпочкой, какие-такие 2,5 секунды, если до разрушения шатуна, который надо еще нагреть почти до 600 градусов, больше минуты? Кстати, а не пробовали греть шатун газовой горелкой :shock: ? Он до черноты в пламени 2000 с лишним градусов нагревается где-то не меньше минуты :D .

Итого имеем только 2 варианта:
1. Заглушка выскочила сама, масло сразу улетучилось, лампа сработала, но клиент с глазами по пятаку давил на тапку и не видел лампы.
2. Лампа была исправна, но не сработала, потому что заглушка не вылетала, и масло было до поломки.

Какой вариант больше нравится уважаемому АутЛексу :D ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

По маслоприемнику дополнение тем, кто не в теме. Главным может быть даже и не сам маслоприемник с поддоном, а еще и сливы масла из головки. Если слив стандартный, то обычно при определенных направлении и величине ускорения масло собирается под клапанной крышкой, не стекает в поддон, и его уровень там непрерывно уменьшается до оголения маслоприемника. Это тоже типичная гонченская ситуация :wink: .

Мы полагаем, что обсуждение вопроса о маслоприемнике следует закрыть с резюме - голый стандарт в спорте не работает.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ancifer
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 10:39
Откуда: г. Жуковский

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение Ancifer »

В суде под протокол истцу был задан вопрос "Как все произошло?"
Уважаемый истец пояснил, что двигался на автомобиле по прямой на 4-ой передаче, примерно 4000 об/мин, скорость не помнит. Посторонних стуков, звуков не слышал. Ни какие лампочки на приборной панели не загорались. Внезапно произошел взрыв с выбросом огня.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

Ancifer писал(а):В суде под протокол истцу был задан вопрос "Как все произошло?"
Уважаемый истец пояснил, что двигался на автомобиле по прямой на 4-ой передаче, примерно 4000 об/мин, скорость не помнит. Посторонних стуков, звуков не слышал. Ни какие лампочки на приборной панели не загорались. Внезапно произошел взрыв с выбросом огня.
Ага, мы уже говорили - дым, вонь, огонь :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

Но это не имеет никакого значения для настоящего эксперта, что говорит какой-то там пострадавший.

Эксперт увидел заглушку, к примеру, и счел это признаком дефекта. Тогда он говорит - пострадавший врет, лампочка горела :evil: . Или увидел черный шатун и тоже говорит - пострадавший опять врет :evil: , мотор даже не стучал, а просто грохотал не по детски и весьма долго, прежде чем сломался. А пострадавший, продолжая движение, убил тем самым мотор :evil: . И он, посему, вовсе никакой не пострадавший :D .

Но где они, эти настоящие эксперты? :roll:

Это мы так - даем урок экспертного дела :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
АутЛекс
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 15:27
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение АутЛекс »

Вчера сидя за праздничным столом смотрел на бутылки и в голову приходили разные мысли связанные как с гидравликой так и с гидродинамикой (надо поискать конспекты-полистать), до дна, то бишь истины, так и не добравшись, ушел спать. А с утра едучи на работу подвел итог размышлениям:
1. Пример с бутылкой - в топку: между источником удара (рука), жидкостью и пробкой всегда присутствует воздух.
2. Про волновую теорию гидроудара даже коментировать не хочется. Какой гидроудар??? В канал заполненный маслом, пусть и на очень короткий промежуток времени внедряется постороннее тело вытесняя собой масло и усилие маслом будет передаваться во все стороны. По вашей логике в системе гидротормозов все трубопроводы должны быть строго одной длины, иначе при ударе ногой по тормозам колесо с более длинной трубкой просто не будет тормозить из-за затухания???
3. А касаемо "прокладки между рулем и сиденьем", то при проведении экспертизы очень критично отношусь к их воплям. Кроме как его слов о том что мотор "взорвался", а он "обосрался" во внимание не принимаю.
4. Про нагрев шатуна открытым пламенем и нагрев от сухого трения. Суть разные процессы. Грел горелкой и не раз при запрессовке пальцев.

Давайте всё таки о технике, а не о человеках и особенностях их органов чувтв при восприятии окружающей действительности.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

Тогда повторим :D :
AB-Engine писал(а):Но это все мелочи жизни. Главный вопрос остался - что с лямпочкой, какие-такие 2,5 секунды, если до разрушения шатуна, который надо еще нагреть почти до 600 градусов, больше минуты? Кстати, а не пробовали греть шатун газовой горелкой :shock: ? Он до черноты в пламени 2000 с лишним градусов нагревается где-то не меньше минуты :D .

Итого имеем только 2 варианта:
1. Заглушка выскочила сама, масло сразу улетучилось, лампа сработала, но клиент с глазами по пятаку давил на тапку и не видел лампы.
2. Лампа была исправна, но не сработала, потому что заглушка не вылетала, и масло было до поломки.

Какой вариант больше нравится уважаемому АутЛексу :D ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

Разберем, кстати:
АутЛекс писал(а):1. Пример с бутылкой - в топку: между источником удара (рука), жидкостью и пробкой всегда присутствует воздух.
2. Про волновую теорию гидроудара даже коментировать не хочется. Какой гидроудар??? В канал заполненный маслом, пусть и на очень короткий промежуток времени внедряется постороннее тело вытесняя собой масло и усилие маслом будет передаваться во все стороны. По вашей логике в системе гидротормозов все трубопроводы должны быть строго одной длины, иначе при ударе ногой по тормозам колесо с более длинной трубкой просто не будет тормозить из-за затухания???
Бутылку не в топку, ее открывают, если память не изменяет, в горизонтальном положении - воздух только сверху.
При проломе стенки с маслом гидроудар обязательно случится, и должна вылететь та пробка, которая и ближе и сидит легче.
АутЛекс писал(а):3. А касаемо "прокладки между рулем и сиденьем", то при проведении экспертизы очень критично отношусь к их воплям. Кроме как его слов о том что мотор "взорвался", а он "обосрался" во внимание не принимаю.
Вот тогда и главный вопрос - лампа-то горела, потому что заглушка улетела, или не горела, потому что заглушка была на месте? :D Никак мы не можем добиться ответа на простейший сей вопрос :cry: ...
АутЛекс писал(а):4. Про нагрев шатуна открытым пламенем и нагрев от сухого трения. Суть разные процессы. Грел горелкой и не раз при запрессовке пальцев.
Абсолютно одинаковые - подвод тепла к детали определенной массы и теплоемкости. Только при нагреве трением там еще массивный коленвал участвует (пока он еще прогреется), а шатун охлаждается при вращении. Поэтому горелкой нагреть намного быстрее. Или не так, и там в зазоре термоядерный процесс :shock: ?
АутЛекс писал(а):Грел горелкой и не раз при запрессовке пальцев.
Ай-ай-ай :shock: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
АутЛекс
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 15:27
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение АутЛекс »

Уподобляемся комиссиям по разбору авиакатастроф: техника у нас супер - экипаж летать не умеет! Ошибка пилотирования всему виной! При пилотировании надо на лампочку смотреть! Смешно, ей-богу...
Похоже обсуждение зашло в тупик.
Ancifer
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 10:39
Откуда: г. Жуковский

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение Ancifer »

АутЛекс писал(а): При пилотировании надо на лампочку смотреть! Смешно, ей-богу...
Добрый день! Уважаемый АутЛекс, ну почему же смешно? А для чего же системы индикации в автомобиле установлены :?: Для чего устанавливаются многочисленные датчики :?: Для чего пишутся инструкции по эксплуатации :?: Как раз для того чтобы своевременно установить наличие неисправности и не допустить необратимых последствий. По моему Вы, уважаемый АутЛекс, просто отрицаете очевидные вещи. :(
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение firsov »

Похоже, кому-то очень надо доказать что "оно само", и водитель тут не при чем :(
Аватара пользователя
АутЛекс
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 15:27
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение АутЛекс »

скорее наоборот: кое-кому (теперь уже присутствующему здесь на форуме и тщательно распечатывающему данную ветку для приобщения к судебным материалам) надо доказать, что заглушки масляных каналов вылетают по вине водителя.

Повторюсь, читайте внимательнее мои посты: эта тема создавалась с целью обсуждения специалистами-мотористами других возможных (не производственных) причин вылета этой треклятой заглушки, а пока всё свелось к обсуждению стиля вождения водителя и возможности у него среагировать за определенное время на срабатывание контрольной лампы, возникновение шума-стука-грохота. Это предмет совсем другой экспертизы, медицинской. По моему, стиль вождения только спровоцировал проявление существовавшего изначально дефекта при пробеге чуть больше 27000 км.
Ancifer
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 10:39
Откуда: г. Жуковский

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение Ancifer »

АутЛекс писал(а): Давайте всё таки о технике, а не о человеках и особенностях их органов чувтв при восприятии окружающей действительности.
1.Уважаемый АутЛекс, берегите себя! Незачем так нервничать! Обсуждайте, пожалуйста, технические вопросы! Тем более, Вы сами к этому призывали. Не стоит обсуждать здесь мои действия! Если у меня возникнет очередная необходимость распечатать обсуждение этой темы, я это сделаю!
2. На счет медицинской экспертизы: я думаю Вы погорячились. Применительно к обсуждаемой теме, между разрушением двигателя и действиями водителя однозначно есть причинно-следственная связь.
3. Или вы может тоже придерживаетесь той сказочной теории "прокладки между рулем и водительским сидением" (как Вы поименовали нашего НЕСЧАСТНОГО пострадавшего водителя) о полном отсутствии посторонних звуков (ударов о ГБЦ поршня 3-го цилиндра) или отсутствии горящей лампочки на приборной панели автомобиля?
4. Пока автомобилем управляет водитель, его действия при возникновении нештатных ситуаций, всегда будут сказываться на степень и масштаб разрушения, в частности двигателя.
ПЫ СЫ: Уважаемый АутЛекс, я Вам предлагаю не обсуждать больше в этой теме мои личные человеческие и профессиональные качества! Если у Вас есть огромное желание "перемывать мне кости", создайте в курилке тему, и мы там с Вами по полной программе оторвемся :wink: :lol:
Ответить