Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя V-6

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение AB-Engine »

Dimon18 писал(а):Попытаюсь разложить по полочкам.
1.Мотор хапнул воды, загнуло 2и6 шатуны.
2.Через какое то время отрывает шатун№6
3. Поршень с остатками шатуна летает по цилиндру, достаёт клапан,тот отрывается. На сломе клапана кстати не видно усталостного разрушения. То есть клапан сломался единовременно.
4. По 5-му цил. уже сказали, остатками 6-го шатуна пробивает низ 5-го цил. Пробои, геометрия цилиндра нарушена- итог задиры и прихваты 5-го.

А гуталин в масле тут не при чём вроде, вкладыши то как новые.
Да, именно такая цепочка событий имеет место :D . Интересно, что если бы не было 2-го гнутого шатуна, картина была бы чрезвычайно запутанной и неочевидной - почти в точности как с поршнем Ниссана в соседней теме. А тут просто повезло :D .

Гуталин дан так - для поддержания разговора с механикусом :D . Но тем не менее, масло/гуталин - единственная нестыковка версии. Непонятно, например, как коленвал не помер, если мотор работал некоторое время с дыркой в поддоне? Для справки - эта дырка с пятак. А дырка под 6-м цилиндров в стенке блока - в 2 пятака. Но она менее важна в данном случае.

Возможно, дело в том, что у мотора есть еще крышка поддона, в которую опущен маслоприемник - и крышка намного ниже места пролома :? . Тогда масло, даже вытекая через дырку, некоторое время все равно оставалось в моторе :? .

Но все равно - что-то тут не так... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение AB-Engine »

К сказанному Димоном добавим также - судя по практически одинаковым тарелкам клапанов, обрыв клапана случился где-то в последней фазе разрушения поршня - когда шатун уже был разрушен, а от поршня мало что осталось. В противном случае оборванная тарелка имела бы намного более жалкий вид :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):
SDV писал(а):Это мог быть и небольшой гидроудар при штурме например лужи на большой скорости когда небыло снега, а мог быть и "задел" положенный в сильный мороз от начала запуска на быстром старте...
Оборванный шатун будет пододвигать поршень на встречу клапанам, которые его будут отодвигать навстречу поршню тарелками клапанов.
Клапана расположены вертикально, вероятность что их загнет и обломает наступит в то момент когда поршень начнет менять свою геометрию и частично разрушаться.

Сколько длилась "игра в пятнашки" теперь наверное не выяснить, да и надо ли...
Если масло с его слов менялось 5 тысяч назад... А остальные детали разрушенного поршня где то потерялись... У таких потеряется что нибудь, ага ждите...
Они за разницу "в три копейки" при заказе и покупке запчастей - "наждак зубами остановят"...
Ну, вот - когда все подсказки подсказаны, оказалось именно так :D .
Версия готова была сразу, сбила с толку "легенда" изложенная владельцем и время года... Для гидроудара зима самое то, особенно в минус 25-30... )))
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение AB-Engine »

SDV писал(а):Версия готова была сразу, сбила с толку "легенда" изложенная владельцем и время года... Для гидроудара зима самое то, особенно в минус 25-30... )))
Гидроудар случился намного раньше - за это время успел сформироваться диагональный след на юбке поршня №2, а места остановки колечек в цилиндре №6 расширились вниз почти на миллиметр, что не так быстро происходит. Далее шатун - его никто сломать не может, если он сам не сломается :D . А сломаться сам он может только от усталости :wink: . А усталостная трещина требует времени для проползания :D . А по времени ползет она в зависимости от нагрузок, т.е. в зависимости от начальной деформации. Ну, и т.д. и т.п. :D

Обычная практика - поломка шатуна при пробеге 1000 км, но это обычно в случае заметной и довольно значительной деформации. При незначительно деформации встречали поломки на 3000 км и даже на 7000. В данном случае поломка случилась в середине декабря - а еще за месяц до этого были лужи :wink: .

Кстати, на легенды владельцев никогда нельзя обращать внимание. Их можно использовать только для подтверждения версии. Если же доказанная версия противоречит легенде, то это означает только то, что владелец рассказывает не легенду, а миф :D . Прямо как в рассматриваемом случае :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение SDV »

Мне к вышесказанному добавить нечего, все как по написанному... Разве что масло после случившегося скорее всего сменили, возможно с промывкой другим, иначе было бы "молоко" в "закоулках"...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение AB-Engine »

Поскольку в рубашку пробоины не случилось, то и молоко по закоулкам не разбежалось :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение mexhanicus »

Да всё же я был не прав ! Немного наверное нафонтазировал , до конца не подумав !
Сегодня пристально посмотрел на кромки "полумесяца" на цилиндре , к/валу и клапанах и приложив так сказать размер к размеру получил - поршневой палец .

Видимо после гидроудара вначале поршень , а потом и шатун разрушились , не без участия пальчика . :wink:

Кстати для убиения масла могла стать причиной та самая "лужа" , катализируя присадки в осадок ( лужа на дороге не без примесей ( реагент , соль и т.п.) , после чего получим гудрон , ну а водица спокойненько удаляется ( так как могло иметь место проникновение оной в картер в миллиграммовых кол-вах ) из мотора , просто испарясь .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение Dimon18 »

mexhanicus писал(а):Видимо после гидроудара вначале поршень , а потом и шатун разрушились ,
Еслиб в начале разрушился поршень, то шатун остался бы целый(не порваный) :wink:
Всем уже всё ясно, а механикус продолжает фантазировать :D
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение mexhanicus »

шатун остался бы целый(не порваный)
Я имел ввиду то , что шатун уже был "скрючен" от гидроудара , потом поршень развалился , ну а ослабленый шатун при встрече с поршнем ( когда шатун оный крошил ) просто напросто согнулси ещё больше ( при этом всё таки убив поршень ) , и дав свободу пальчику ( чтоб он выпал из шатуна ) тихо ждал пока поршневой пальчик покоцает сначало цилиндр с клапанами , ну а потом на закуску оставит его родненького - шатунчика . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение stas »

Механикус опять отмазывается как штирлиц -типа апельсины приносил :lol:
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а):Реально - ундервуду полный респект :D .
AB-Engine писал(а):Ну плохо - двойка :|
За один вечер из грязи в князи и обратно!Просто голова идет кругом от таких эволюций.
Вам,AB-Engine,хорошо рассуждать,имея перед глазами реальный моторчик.Я лично как не пялился на фото со штангелем,так и не увидел разницы в вылете поршней.Поэтому подумал,что это увод по ложному следу.Но вообще-то тема весьма стоящая,ещё предстоит её до конца обдумать и сделать выводы.Спасибо за науку!
Единственно хочу вступиться за мотористов.Не такие мы заскорузлые тугодумы,как AB-Engine нас живописует.Просто моторист нацелен на другую задачу нежели эксперт,и мыслит он по-другому.Хотя,конечно,понимание картины произошедшего в моторе во время поломки,крайне необходимо и при диагностике,и при деффектовке,и при дальнейшем ремонте.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение stas »

Ответ был дан в вопросе когда было сказанно про проверку выступания поршней ,аб опять развел колектив спрятов все на виду ,ему бы в контразведке служить у николая 2 го глядиш и не случилось революции и первой мировой . В чистую б супостата сделал
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение mexhanicus »

Я лично как не пялился на фото со штангелем,так и не увидел разницы в вылете поршней
Коллега просто надо было смотреть не на нониус , а на циферки 4 и 5 ( между ними ) на шкале штанги , причём привязывая это дело к следам от поршневых колец на поверхности цилиндра .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение underwood »

mexhanicus писал(а):
Я лично как не пялился на фото со штангелем,так и не увидел разницы в вылете поршней
Коллега просто надо было смотреть не на нониус , а на циферки 4 и 5 ( между ними ) на шкале штанги , причём привязывая это дело к следам от поршневых колец на поверхности цилиндра .
Ясное дело что не по нониусу,штангенциркуль просто использовали как линейку.Но я смотрел на линию остановки днища(там капля воды на нижнем снимке),а надо было действительно смотреть на полосы от колец,там отчетливо видно.Спасибо!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):
шатун остался бы целый(не порваный)
Я имел ввиду то , что шатун уже был "скрючен" от гидроудара , потом поршень развалился , ну а ослабленый шатун при встрече с поршнем ( когда шатун оный крошил ) просто напросто согнулси ещё больше ( при этом всё таки убив поршень ) , и дав свободу пальчику ( чтоб он выпал из шатуна ) тихо ждал пока поршневой пальчик покоцает сначало цилиндр с клапанами , ну а потом на закуску оставит его родненького - шатунчика . :wink:
Механикус все-таки не понял... :cry: Поэтому сформулируем очень важное для всех настоящих мотористов правило - шатун практически никогда не ломается ни при каких поломках в цилиндре, но если шатун сломан, то именно он скорее всего и есть причина поломки.

Расшифруем немного :wink: . Шатун в моторе настолько прочная деталия, что сломать ее практически невозможно ничем - наоборот, шатун сам сломает кого угодно, и даже блок цилиндров пополам разрежет :shock: . При необходимости :D . Кто не верит, может в соседней теме про Ниссан еще раз посмотреть :D - особенно на проломы в цилиндре, и далее посмотреть на сам шатун, который их исполнил :wink: . Поэтому, если в моторе обнаружился сломанный шатун, то именно он и является причиной всех прочих поломок, причем его поломка практически всегда связана с его усталостным разрушением :wink: .

Вот такая вот получилась мораль нашей басни :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить