Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение SDV »

И так, еще раз формулируем хронологию развития событий, от начала до момента, когда незаметно подкрался фактор, кардинально влияющий на ход последующих событий. Без лишних эмоций.
Для подведения так сказать, под произошедшие события экономических величин.

Слово предоставляется, начальнику "транспортного цеха"...
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Dimon18 »

Может есть у кого мануал на этот мотор, поделитесь плиз. Как там моторный тормоз устроен :?:
Мы очень часто такие головы делаем, довольно сложные в ремонте. Седла очень часто менять приходится (трескаются), втулки иногда. Фаски тяжко режутся (дробь легко словить).
Есть ещё D13, там угол фаски Вп. 24град., Вып. 39град.. Резцов таких нету, приходится фаски на клапанах перешлифовывать на 30/45град. :(
И тяжелые твари :evil: , на станок вчетвером закидываем.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Ну да, конечно. В соответствии с профилем кулачка скорость подъема клапана увеличивается, а при закрытии снижается. А если снижения нет, то удар.
:(
+100500% :D Это та дополнительная сила, которой не было все 900 тыщ км и которая появилась в момент поломки направляющей :wink: . В этот момент запустился механизм усталостной поломки, и время жизни клапана и, соответственно, всего моторчика оказалось сочтено... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а): ....Как только исчезает направляйка, толкатель начинает гулять туда-сюда, и открытие клапанов получается разным. Потому что нажим на толкатель не точно в середину. ....
Я всё равно больше уверен в варианте несоосности , после отрыва штыря, и при тонких-длинных клапанах.

Версия АБ может рухнуть, если посмотреть на ГБЦ очень близкого мотора от MAN.
Там точно такая-же траверса, точно через такое-же коромысло , давит на два клапана. Геометрия вся та же, как близнецы.

А никакого штыря нет на MAN-е , и в помине ! И всё синхронно-одновременно работает, без всяких ударов, подклиниваний, и перекосов.
Так в чём же там зарыта собака ? Там ответ ясен и очевиден, если глянуть таблицу размеров клапанов-втулок. И расположение клапана в теле ГБЦ.

Поэтому (это моё мнение) , для справедливости экспертизы -- надо обязательно:
--Или учесть дополнительно условие подклинивания длинного-тонкого клапана при перекосе ( после облома штыря). А малое подклинивание (клапан-втулка) будет всегда, если приложить сильное косое усилие, на торец длинного-тонкого клапана
--Или учесть классический отлом тарелки от знакопеременных нагрузок, при несоосности, (после облома штыря).
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение AB-Engine »

SDV писал(а):И так, еще раз формулируем хронологию развития событий, от начала до момента, когда незаметно подкрался фактор, кардинально влияющий на ход последующих событий. Без лишних эмоций.
Для подведения так сказать, под произошедшие события экономических величин.

Слово предоставляется, начальнику "транспортного цеха"...
Начальник уже все сказал - надо ходить на совещания.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение AB-Engine »

Kudrik писал(а):Геометрия вся та же, как близнецы.
А никакого штыря нет на MAN-е , и в помине ! И всё синхронно-одновременно работает, без всяких ударов, подклиниваний, и перекосов.
Так в чём же там зарыта собака ?
Значит, там есть какая-то разница :D .

В Volvo коромысло имеет шаровую опору с плоской опорной поверхностью, и этой поверхностью опора нажимает на пластину толкателя приблизительно посередине, неизбежно смещаясь немного при открытии-закрытии клапанов. Есть 100% уверенность, что при отсутствии направляющей будет другая конструкция :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Kudrik »

Я же сказал, что ВСЁ на МАНе тоже самое. Кроме размеров клапанов. Там они 46 х 9 х 152

Против вольвовских 40 х 8 х 192. Вот где зарыта собака. Поэтому на МАНе толстые-короткие клапаны уже сами играют роль направляющего штыря.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение AB-Engine »

При рассогласовании появление удара при посадке в седло неизбежно, и там не спасет даже 10 мм :cry: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Kudrik »

Вот ГБЦ ман. Нет там в помине штыря. И ничего не рассогласовывается

Изображение

Просто если , вдруг , Ваши оппоненты додумаются задать Вам такой вопрос -- то Вы должны быть готовыми. Авторитет превыше всего.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение AB-Engine »

Похоже... :? Надо думать... :?
На вольве есть явная свобода - продольная и поперечная, хода толкателя по торцам клапанов - за счет зазора стержней в отверстиях толкателя.
Не исключено, что большая жесткость конструкции есть разница... Но ... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Kudrik »

Конечно надо быть готовым , к самым неожиданным вопросам.
Кстати на МАНе. Правый торец клапана (на рис.) сидит в круглом отверстии траверсы.
А вот левый конец клапана сидит в профрезерованной прорези траверсы (точно , как на рокере 2101). А это значит -- что предусмотрен и малый-ничтожный "перекос" траверсы. И всё работает.

Однозначно -- надо учесть в отчёте. Специфику тонких длинных концов клапанов, торчащих в сторону траверсы.
И вот тут длина и диаметр играют ВАЖНУЮ роль (для жёсткости конструкции).
Поскольку усилие-жёсткость клап. пружин будет примерно ОДИНАКОВОЕ (разница в кГ жёсткости будет ничтожная). Что на "толстых" клапанах -- что на "тонких".

А вот изгибающая деформация на КОНЦЕ стержня тонкого-динного клапана может подскочить В РАЗЫ -- при обломе напр. штыря.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение AB-Engine »

@ все равно где-то здесь порылась.... 8)

В мане нет направляйки, в вольво - есть. Но это не значит, что можно просто так направляйку в вольво спилить, и никому за это ничего не будет - как раз наоборот, возмездие настигнет очень скоро :twisted: .

То есть, факт возмездия понятен, и у нас только нет строгого объяснения, почему :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение AB-Engine »

Kudrik писал(а):А вот изгибающая деформация на КОНЦЕ стержня тонкого-динного клапана может подскочить В РАЗЫ -- при обломе напр. штыря.
Вот она-то совсем не при делах - поломка от изгиба сверху будет не в нижней части стержня у тарелки, а где-то у края втулок. Кроме того, такая нагрузка должна расшатывать втулку, а явного износа во втулках не выявлено :wink: .

Вообще поломка у тарелки - это несоосность или ударные нагрузки :wink: . Там и надо искать причину...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а): Вообще поломка у тарелки - это несоосность или ударные нагрузки :wink: . Там и надо искать причину...
Проще всего в этой жизни, назначить виновных. Но даже если выяснится в последствии, что процесс регулировки ускорил скоропостижную кончину клапана, возникает другой вопрос...
Зачем регулировать то, что необходимо ремонтировать?
Только потому, что "председатель колхоза" приказал?
Или желание рубануть бабла? Рубанули? В России "кто последний, тот и папа."
Какой интервал обслуживания форсунок на данных моторах? Подскажите если не трудно, уважаемые коллеги.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а): ...Вот она-то совсем не при делах - поломка от изгиба сверху будет не в нижней части стержня у тарелки, а где-то у края втулок. Кроме того, такая нагрузка должна расшатывать втулку, а явного износа во втулках не выявлено ....

Вообще поломка у тарелки - это несоосность или ударные нагрузки :wink: . Там и надо искать причину...
Очень даже при делах. Ведь я нигде не сказал, про деформацию-расшатывание втулки.
А вот на плохую-несоосную посадку (тарелки в гнездо) -- этот изгиб торца стержня может очень даже влиять. После облома штыря -- тарелка стала садиться в гнездо с сильным боковым сдвигом. Которого вообще не было , до отрыва напр. стержня.
Учитывая диаметр. стер. клап 8 мм , "свисание" стержня в выхл. канал ГБЦ на 50-60 мм -- это могло вызвать знакопеременные нагрузки.
Ответить