Притирка клапанов.

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов.

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 28 дек 2022, 14:46 Человек впервой, а может войдёт. А как учить и учиться? Другое дело есть упорные долбо..бы, там уже только на перековку. А он может станет на "путь исправления и сотрудничества с администрацией"...? :mrgreen:
:D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Притирка клапанов.

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а): 28 дек 2022, 02:30 Не ходят никакие, а росийские дохнут первыми.
"задумчиво смотрит на аватарку AB-Engine " 8)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов.

Сообщение AB-Engine »

yuri_sh писал(а): 28 дек 2022, 21:02
AB-Engine писал(а): 28 дек 2022, 02:30 Не ходят никакие, а росийские дохнут первыми.
"задумчиво смотрит на аватарку AB-Engine " 8)
Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Sorokesh
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 дек 2022, 16:25

Re: Притирка клапанов.

Сообщение Sorokesh »

Всё понял - фаски делаются на станке. В следующий раз буду определяться по ситуации, либо на станок, даже уже нашел где недорого делают, либо колхозная притирка. Тут лажанул по незнанию, оставлю так до капремонта. Я вообще залез в ГБЦ чтобы МСК поменять. Мотор встал изза поршня, юбку обломило, это я уже поменял, блок точить еще рано, решил я. Минимальный износ, пускай переварит еще одну поршневую, высокая, не Т-эшка, китай, цена подарок, размерность по микрометру в норме 76,47.
В общем после долгих попыток, покупки другой пасты и протертых фасок еще и на клапанах, мне удалось найти способ как притирать без круговых рисок, и как убрать уже наделанные, они стали уменьшаться, при использовании любой пасты даже самой грубой, с нее кстати и надо начинать притирку. Дело было в том что надо было прижимать клапан еще меньше, рукой это сложно почувствовать, я даже стал вращать рукоятку не рукой а двумя пальчиками, тогда стало норм, и постоянное возвращение пасты на место в зону трения, так как она оттуда постоянно убегает и остается пару абразивин которые стремятся сделать задир, а чем больше зерен в площади контакта тем ниже давление на них, и наоборот. Ну и ни о какой дрели тут не может идти речи по всем вышеперечисленным причинам, а посмотрев ютуб одна только дрель везде.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов.

Сообщение AB-Engine »

А почему бы не почитать вначале статьи на сайте, как чинят головки? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов.

Сообщение AB-Engine »

Sorokesh писал(а): 28 дек 2022, 23:40 Всё понял - фаски делаются на станке. В следующий раз буду определяться по ситуации, либо на станок, даже уже нашел где недорого делают, либо колхозная притирка. Тут лажанул по незнанию, оставлю так до капремонта. Я вообще залез в ГБЦ чтобы МСК поменять. Мотор встал изза поршня, юбку обломило, это я уже поменял, блок точить еще рано, решил я. Минимальный износ, пускай переварит еще одну поршневую, высокая, не Т-эшка, китай, цена подарок, размерность по микрометру в норме 76,47.
В общем после долгих попыток, покупки другой пасты и протертых фасок еще и на клапанах, мне удалось найти способ как притирать без круговых рисок, и как убрать уже наделанные, они стали уменьшаться, при использовании любой пасты даже самой грубой, с нее кстати и надо начинать притирку. Дело было в том что надо было прижимать клапан еще меньше, рукой это сложно почувствовать, я даже стал вращать рукоятку не рукой а двумя пальчиками, тогда стало норм, и постоянное возвращение пасты на место в зону трения, так как она оттуда постоянно убегает и остается пару абразивин которые стремятся сделать задир, а чем больше зерен в площади контакта тем ниже давление на них, и наоборот. Ну и ни о какой дрели тут не может идти речи по всем вышеперечисленным причинам, а посмотрев ютуб одна только дрель везде.
Сейчас головки точно не чинят вот так

Изображение

Или именно так хотите? Назад в СССР, к товарисчу Сталину? "Товарисчь Сталин, произошла чудовищная ошибка!"? :lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ВОЛГофф
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 17:58

Re: Притирка клапанов.

Сообщение ВОЛГофф »

а мне тоже подскажите-в гбц загнуло клапана после обрыва ремня,куплены новые оригинальные-их просто ставить и все,без всяких притирок? или отнести на станок,чтобы они чуть подрезали седла под эти клапаны?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов.

Сообщение AB-Engine »

Машина-мотор какая? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ВОЛГофф
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 17:58

Re: Притирка клапанов.

Сообщение ВОЛГофф »

мотор К7М рено...
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Притирка клапанов.

Сообщение Конрад Карлович »

Если тестера нет возможности, то или мизером раздробленного абразива в пыль с маслом или просто карандашом риски и проверить прилегание. Вручную.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов.

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 07 янв 2023, 01:12 Если тестера нет возможности, то или мизером раздробленного абразива в пыль с маслом...
Нехорошо советовать глупость. :evil:

Лучше вообще ничего не делать - просто собрать с новыми клапанами. Но если пробег больше 100 тыщ - будет лучше отправиться на станок. Никакого абразива нигде и никогда - его можно применить только в одном случае - если машина после ремонта сразу идет на рынок "Добрые руки".

Закон моториста №3512.
Как только появляется абразив в моторе - мотор не жилец.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ВОЛГофф
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 17:58

Re: Притирка клапанов.

Сообщение ВОЛГофф »

Конрад Карлович писал(а): 07 янв 2023, 01:12 Если тестера нет возможности, то или мизером раздробленного абразива в пыль с маслом или просто карандашом риски и проверить прилегание. Вручную.
понял,отмою головку и попробую карандашом нанести риски и проверить...рукой прижать тарелку,провернуть,и посмотреть стерлись ли риски? каждые 5мм достаточно рисок,или почаще?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Притирка клапанов.

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 07 янв 2023, 15:10 Нехорошо советовать глупость. :evil:
Абразива мизер и он с камня мягкий а не алмаз и его естественно нужно смыть. А шаржироваться там не чему.
Какие другие варианты есть в безрыбье?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Притирка клапанов.

Сообщение Конрад Карлович »

ВОЛГофф писал(а): 07 янв 2023, 15:11
Конрад Карлович писал(а): 07 янв 2023, 01:12 Если тестера нет возможности, то или мизером раздробленного абразива в пыль с маслом или просто карандашом риски и проверить прилегание. Вручную.
понял,отмою головку и попробую карандашом нанести риски и проверить...рукой прижать тарелку,провернуть,и посмотреть стерлись ли риски? каждые 5мм достаточно рисок,или почаще?
Норм. Мягким грифелем или строительным карандашом.
Sorokesh
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 дек 2022, 16:25

Re: Притирка клапанов.

Сообщение Sorokesh »

Конрад Карлович писал(а): 27 дек 2022, 21:38 Но это не правильно, ибо почитайте суть углов и долговечности работы механизма, но для отечественного-контрафактно кетайского творчества сойдёт, оно и без этого вскорости разваливается.
Это какая-то профессиональная чушь. Я немного забросил этот ремонт, а сейчас просто купил ГБЦ с малым пробегом, так как на той уже убил фаски клапанов и седел грубой пастой и неумением, ну вот и разобрал купленную, в надежде увидеть там чудо-углы в доли градуса отличающиеся на седле и клапане, якобы для того что при температурном расширении угол фаски клапана изменяется и все садится плотно. Разобрал и понял что их там нет, немного оценил старую ГБЦ и понял что это чушь. Вобщем на "новой" ГБЦ что касается впуска, часть клапанов прилегает всей 2мм шириной фаски(она блестит). Часть клапанов прилегает только половиной ширины фаски 1мм по краю тарелки, другая половина фаски ближе к центру тарелки практически не прилегает, она матовая.
Это значит:
1. Углы с завода неправильные.
2. Их погрешность, разбег углов и прилеганий по цилиндрам больше, чем мифические доли градуса на расширение.
3. Это впуск, холодные клапаны, не знаю есть ли у них вообще изгиб тарелки(угла) от температурного расширения.
4. Клапанам все равно пришлось самим набивать свой угол, которым им нужен, прихлопыванием при работе.
5. Эти двигатели при хорошей замене масла ходят до миллиона и никаких проблем с клапанами.
Далее я оценил старую ГБЦ, пробег 400тыс, там на фасках впускных клапанов набились углубления от седел, то есть геометрия фасок сказала досвидания, как будто после очень долгой усердной притирки. И при этом мотор работал превосходно, прилегание и герметичность 100%-ные.
Это значит:
6. Испорченная геометрия фасок никак не влияет ни на работу ни на долговечность.

Далее выпуск, с ним всё просто, что на старой что на новой ГБЦ, практически нету контакта металла с металлом, на фасках клапанов раковины и поверх них нагарает нагар и он обеспечивает герметичность. Почему же волшебный угол в доли градуса не спасает фаски от раковин и нагара уже на малом пробеге? Ну и еще один момент на свежей ГБЦ, выпуск, почти каждое седло по окружности местами блестит, местами темное в нагаре, равномерного прилегания нет, залил бензина это все потекло, и это завод, и это ходит до миллиона, какой там угол, там вообще пофигу на него, но притирка конечно всё исправит, правильная легкая притирка, правильной пастой, без нажима, без задиров и без протира до ямы. Все что глубокое это я понял что надо клапаны шлифовать, седла шарошить или на станок, а легкие дефекты притирка устраняет отлично и ровность фаски на просвет к штангенциркулю если контролировать то даже их не ведёт, а далее оно прихлопается на моторе в свой нужный угол. Согласен выпуск очень горячие клапана и я сам даже не знаю может быть там есть эта самая разница угла в доли градуса на расширение, может без нее они еще быстрее покроются раковинами и нагаром? Но как-то здесь даже прилегания равномерного небыло, и даже там где оно было, вроде состояние клапана ничем не отличается.
Но все 6 пунктов я получается обосновал для впускных клапанов, а для выпуска они не действуют. Выпуск не прибивается толком к седлу, зарастает нагаром, раковинами, нету на нем углубления от прихлопывания к седлу, термическое расширение у выпуска как раз очень большое и возможен изгиб тарелки. Возможно на выпуске геометрия фаски важна идеальная так как тарелка сильно расширяется. Возможно впуску притирка не повредит совсем никак, а выпуску повредит. С микроуглом тоже ничего не ясно, есть он там или нет, но если нет, оно не прихлопается, не выбьет свой угол, только зарастет нагаром, может и раковинами. По выпуску всё под вопросом. Что будет с ним от притирки? От легкой и от более глубокой с искривлением геометрии фасок?
Ответить