как восстановить головки шатунов

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

токарь
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 15:57
Откуда: ДВ

как восстановить головки шатунов

Сообщение токарь »

Всем привет!
Проблема заключается в том что на трёх-цилиндровом дизельном ДВС провернуло все втулки в головках шатунов и естественно разбило отверстия , тобишь родные уже не поставиш , да и взять их негде т.к. ДВС американского производства .
Моторчик не большой ,объём до одного литра
диаметр поршней 66,0мм
диаметр пальца на 20мм
наружный диаметр провёрнутой втулки22(родной)
отверстие в головке шатуна разбило на0,2-0,3мм .что с этим ломом делать пока не знаю.

у меня пока один вариант-и тот не проверянный-. завтулить на горячую промежуточную стальную втулку , апотом также и палец- как на многих бензиновых ДВС .
?кто нибудь встречал на дизельных ДВС такую посадку - палец+шатун на горячую,или может ктото решал такую проблему..... другим способом восстановления?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: как восстановить головки шатунов

Сообщение AB-Engine »

Надо бы расточить до 23мм и поставить VW втулки 20х23 - это самое верное решение, если шатун не очень широкий. А если широкий, можно и пару запрессовать, а потом отрезать лишнее :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
токарь
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 15:57
Откуда: ДВ

Сообщение токарь »

а что это за VW втулки ,я про такие слышу впервые.
если можно по подробней пожалуйста
а то может в нашем регионе такого и вовсе нет.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Большинство моторов VW-AUDI имеют такие втулки в ВГШ. Хотя, наверное, такие машины могут до Вас и не доезжать :cry: . Но, может быть, есть возможность заказа? :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
токарь
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 15:57
Откуда: ДВ

Сообщение токарь »

спасибо за информацию .
в нашем городе AUDI не встречал.
как говориться - "дорога ложка к обеду"и поэтому вариант с заказом отменяется(спасибо). Ещё немного порою , и если ничего не придумаю, вернусь к своему варианту.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

токарь писал(а):спасибо за информацию .
в нашем городе AUDI не встречал.
как говориться - "дорога ложка к обеду"и поэтому вариант с заказом отменяется(спасибо). Ещё немного порою , и если ничего не придумаю, вернусь к своему варианту.
К сожалению, в японской технике есть втулки только 20х22мм (например, TOYOTA). Не подойдут, однако... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Re: как восстановить головки шатунов

Сообщение а-мотор »

токарь писал(а):
у меня пока один вариант-и тот не проверянный-. завтулить на горячую промежуточную стальную втулку , апотом также и палец- как на многих бензиновых ДВС .
?кто нибудь встречал на дизельных ДВС такую посадку - палец+шатун на горячую,или может ктото решал такую проблему..... другим способом восстановления?
Мотор то стационарный?В принципе ходить будет,вопрос в том сколько.На дизелях такой посадки нет,да и на многих бензиновых моторах тоже.
токарь
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 15:57
Откуда: ДВ

Сообщение токарь »

Да ,совершенно вено мотор стационарный -гохяет холодильник в семитонной "ревке" ,хозяин говорит что не глушит этот мотор сутками
Возит мороженое за 500-700км.
Японские аналоги я уже все перекопал (или почти все)и даже не один раз.
токарь
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 15:57
Откуда: ДВ

Сообщение токарь »

сегодня восстановил по своему варианту.
Клиенту всё рассказал как есть .Посмотрим как будет работать и сколько.
Изображение
и поршни на него тоже изготовил
Изображение
с него-же ГБЦ-чисткай выпускных- займусь завтра.
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Нормально будет работать, делали не раз http://ab-engine.ru/smi/40-42kap.pdf , только разбирать-собирать, когда надо, не очень удобно :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Да нет батенька-там речь идет о бензиновых моторах,с низкой степенью форсировки.Во ВСЕХ дизелях,форсированных зажигалках,применена плавающая посадка пальца.Прессовая посадка применяется фирмами лишь в одном случае-от лени.И проще и дешевле.
Если уж решили везде на отходить от мировых стандартов-в частности в обработке клапанов :D ,так уж извольте-назвался груздем-полезай в кузов :D :D :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Однако, Вы, батенька, горячитесь - предложен нормальный ремонт с помощью заказных втулок, но он клиенту не подошел :D . А по прессовой посадке не дизелях - если память не изменяет, так сделано на старом дизеле GM V8. Ходит, однако, а уж на стационарном дизеле и подавно будет :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

AB-Engine писал(а):Однако, Вы, батенька, горячитесь - предложен нормальный ремонт с помощью заказных втулок, но он клиенту не подошел :D . А по прессовой посадке не дизелях - если память не изменяет, так сделано на старом дизеле GM V8. Ходит, однако, а уж на стационарном дизеле и подавно будет :D
Да я не горячусь-просто сколько присутствую в этом форуме столько сохраняю мнение об АВ-не можешь сделать хорошо-не делай :D .Если внимательно прочитать мой первый ответ,будет понятно,что я тоже одобряю прессовую посадку пальца.Но-с большими оговорками.
Что же касается каких то экзотических дизелей-так там поршень и палец рассчитаны на работу без втулки ВГШ.То бишь усилины.Здесь же двигатель изначально проектировался со втулкой и ее отсутствие приведет к возрастанию ударных нагрузок в данном узле.Я бы например не стал проводить такие опыты-тем более образование у нас сейчас платное :D :D :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

а-мотор писал(а):Что же касается каких то экзотических дизелей-так там поршень и палец рассчитаны на работу без втулки ВГШ.То бишь усилины.Здесь же двигатель изначально проектировался со втулкой и ее отсутствие приведет к возрастанию ударных нагрузок в данном узле.Я бы например не стал проводить такие опыты-тем более образование у нас сейчас платное :D :D :D
Это не так :D . Никаких "лишних" нагрузок не появится :D . Прессовая посадка пальца всегда вызывает повышенный износ на опорных поверхностях пальца, обращенных к камере сгорания, а у плавающего пальца такого износа не будет :wink: . И вся любовь :D . Таким образом, переход на прессовую посадку не вызовет ничего, кроме снижения ресурса узла, и в первую очередь, самого пальца. Для маленького стационарного агрегатика :D это вполне можно допустить.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
токарь
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 15:57
Откуда: ДВ

Сообщение токарь »

Спасибо за статейку -по ссылке.
Моторчик сбран ,запущен ,работает .
За его работай будем следить постоянно , клиент обо всём предупреждён.
Ответить