Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

zub733 писал(а): Все очень плотно,приколхозить выносной корпус с тремя шлангами проблематично IMHO.
А кому сейчас легко... Термостат не обязательно ставить на подводящем шланге к радиатору. Его можно установить на отводящем. Если переделывать существующую коробку термостата, то на фланец с двумя отводами. Единственное - уместить шланг или трубу, проходящую слева на право - к термостату. Но возможны и другие варианты.
zub733 писал(а):А если забайпасить саму печку тем же диаметром шланга (чтобы она не кочегарила летом салон с испарителем конд.) и отключить совсем подогрев ДЗ,оставив "малый круг" как это подразумевал производитель?
Самое простое - второй шаровой кран, и один из двух всегда должен быть открыт. Второй вариант был кран печки от УАЗа с тремя отводами, из старых, латунных. Если будет достаточно герметичен - тоже вариант. Электрический кран печки с газель-бизнес не советую, та ещё хр***. Но это для начала.
Надо изыскивать возможности. :D
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение zub733 »

бум изыскиваить,на месте не усижу :),я себя знаю
в обед ходил по сантех магазам,смотрел что есть из трехотводных,переключающих направлениемпотоков кранов,говорят есть такое.
поищу кран от уаза,латунный.
Печку пока открыл,у нас не жарко до+30°,малый круг призводителя работает сейчас.
В четверг ставлю новый бачок и за тем в Москву поеду,там вообщеи "дубак"
если что то поменяется отпишусь, спрошу еще.
пысы хорошо,что манометр стал подключать -увидел трещину.
Благодарю за помощь.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение EndoSteel »

Схема с трехсторонним краном:

Изображение

Печная ветка обычно еще и отводит разогретый тосол из задней части головы, если ее перекрыть совсем - легко можно получить разницу в несколько десятков градусов между 1 и 4 цилиндрами, на которую ни термостат, ни показометр не отреагируют. То есть у 4-го цилиндра пропадает запас поршневого зазора на перегрев. Так что байпас крайне пользителен.
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение lev73n »

EndoSteel писал(а):Схема с трехсторонним краном:

Изображение

Печная ветка обычно еще и отводит разогретый тосол из задней части головы, если ее перекрыть совсем - легко можно получить разницу в несколько десятков градусов между 1 и 4 цилиндрами, на которую ни термостат, ни показометр не отреагируют. То есть у 4-го цилиндра пропадает запас поршневого зазора на перегрев. Так что байпас крайне пользителен.
Интересная конструкция, похоже на дипломную работу сантехника. Для чего весь этот обвес Вам нужен?
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение EndoSteel »

Мне - я уже написал для чего, для нормализации температурного режима дальних цилиндров. На движках, где кран печки наглухо перекрывает ветку.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

EndoSteel писал(а): Печная ветка обычно еще и отводит разогретый тосол из задней части головы, если ее перекрыть совсем - легко можно получить разницу в несколько десятков градусов между 1 и 4 цилиндрами, на которую ни термостат, ни показометр не отреагируют. То есть у 4-го цилиндра пропадает запас поршневого зазора на перегрев. Так что байпас крайне пользителен.
Это вот как это вы эти данные получили :roll: И откуда разница в несколько десятков градусов? И почему это 4 цилиндр стал самым горячим, когда есть третий. :?

Мы ж обсуждали только то, что не стоило бы перекрывать малый круг при прогреве, когда радиатор закрыт термостатом. 8)
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение EndoSteel »

Путем прострела блока и башки пирометром. Приблуда на фотке с ЗМЗ-402, там она (вкупе с перепрокладкой печной ветки) позволила уменьшить градиент с 20С до 3-4С. Самый горячий цилиндр, имхо, определяется больше расположением помпы и конфигурацией дырок в прокладке ГБЦ. Если разводка потоков в блоке сделана халтурно, могут и вообще не логичные варианты нагрева быть.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение EndoSteel »

Ну а я добавил что магистраль из торца башки вообще никогда не надо перекрывать, будь она малый круг, печка или два в одном.
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение zub733 »

EndoSteel писал(а):Ну а я добавил что магистраль из торца башки вообще никогда не надо перекрывать, будь она малый круг, печка или два в одном.
У меня магистраль на печку("постоянный малый круг") не из торца,а аккурат между 2ым и 3им цилиндром в "башке".

Открыл кран на печку 18.07 ,так и сгонял в Москву и сейчас езжу,блок печка\испаритель кондёра под ногами греется существенно.
Вентилятор радиатора сбивает температуру 95->90 заметно медленнее после срабатывания (по борт.компу),чем с закрытым краном печки...что очевидно,часть потока байпасится мимо радиатора через печку
у нас сейчас жара адовая ,40 в тени,а на асфальте по пробкам вообще капец
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

EndoSteel писал(а):Путем прострела блока и башки пирометром. Приблуда на фотке с ЗМЗ-402, там она (вкупе с перепрокладкой печной ветки) позволила уменьшить градиент с 20С до 3-4С.
Надеюсь, что вы с трех раз можете отличить блок двигателя от цилиндра? :lol: Вы уверены, что «не промазали» своим пирометром мимо? :wink:
Могу предложить инструкцию начинающего пирометриста:
Изображение

Это отсюда – http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... =30#p68851
Всё это при неустановившемся режиме, при прогреве. Вот кто вам сказал, что у вас двигатель прогрелся полностью? Т.е. термостат полностью открылся? :roll:
Тот же источник утверждает, что ОЖ нагревается в рубашке двигателя на 8 С .
Изображение

При полностью открытом термостате, соответственно, жидкость в радиаторе остывает на те-же 8 С. Но это при закрытом байпасе… При открытом – в радиаторе жидкость должна остывать больше. А если «пробки и горячий асфальт» - значит, ходите пешком, ваш двигатель не рассчитан на такие условия. Таким образом, оставляя открытым байпас на прогретом двигателе – вы намеренно снижаете диапазон температур внешней среды для надежной работы двигателя. Байпас в этом случае не отвод горячей жидкости в пустоту, а возврат её. не охлажденной, опять в рубашку двигателя. :D

Но это я про исправный двигатель... а на не исправном - каких только "чудес" не встречается. :lol:
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Николайпоп »

Т.е. это :roll: , ну как, типа: все движется в сторону наименьшего сопротивления.
Плотность ОЖ в радиаторе охлаждения больше плотности ОЖ на выходе из ГБЦ, и из ГБЦ ОЖ вся неособо хочет "проталкиваться" в большой круг, а движется частично в малый круг если есть каналы открытые, тем самым снижая теплоотдачу в окружающюю среду, т.е. имеется лишняя температура в ДВС.
:? :shock: :roll: :oops:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение EndoSteel »

Ну совсем-то дятлом меня не надо считать :). На разных режимах мерил, градиент практически не меняется. Чтобы с байпасом пропал запас на погодные условия, это надо чтобы площадь радиатора была подобрана ну совсем впритык. Лично я такого не встречал. Кстати, никто не мешает байпас в радиатор вывести, если уж колхозить с трехсторонним краном.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

EndoSteel писал(а): На разных режимах мерил, градиент практически не меняется. Чтобы с байпасом пропал запас на погодные условия, это надо чтобы площадь радиатора была подобрана ну совсем впритык. Лично я такого не встречал. Кстати, никто не мешает байпас в радиатор вывести, если уж колхозить с трехсторонним краном.
Ещё раз - на прогретом двигателе температура ОЖ на входе в блок отличается от температуры на выходе из блока на 8 градусов! Откуда в блоке разница в 20 С ??? Система охлаждения неисправна, проверяйте. Могу предположить, что недостаточна циркуляция ОЖ. Состояние крыльчатки, привода насоса, или давление в системе отсутствует и кавитация в насосе нарушает нормальную циркуляцию жидкости.
Попробуйте пока с этим разобраться, прежде чем лезть в конструкцию. :'(
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение EndoSteel »

В петлеобразной схеме циркуляции диаметры дозирующих отверстий в прокладке должны быть подобраны таким образом, чтобы через каждое в единицу времени протекал одинаковый объем тосола. Однако на практике так бывает не всегда. Если сделать отверстия у первых цилиндров больше чем нужно, основной ток пойдет через них, по пути наименьшего сопротивления. А циркуляция у дальних, соответственно, замедлится. Да и в любом случае объем тосола, протекающий вокруг первых гильз больше чем вокруг последней, они при любом раскладе будут холоднее. При неблагоприятном сочетании этих условий и получается 20 градусов. Правильнее, конечно, решить эту проблему путем перекалибровки отверстий, но на коленке это не сделаешь - нужно как минимум измерить точную производительность помпы и задействовать симуляционный софт. Остается колхоз: если застойную зону соединить со впускным патрубком помпы, в котором есть разрежение, она перестает быть застойной.

Не исключено, что если увеличить производительность помпы процентов на 30, оно разрулится само, но это тоже проблематично сделать.

Касаемо 8 градусов до радиатора и после - это какой-то хилый радиатор, как по мне.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение EndoSteel »

А, пардон, не то прочитал. Вот этого, кстати, у себя не замерял, надо посмотреть на сколько за один проход через блок нагревается.
Ответить