змз 406 дымит после капитального ремонта

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

змз 406 дымит после капитального ремонта

Сообщение Madman »

расточили 406-й карбюраторный мотор в 93.00 мм, шлифовали кв, заменили распредвалы, направляющие втулки клапанов, клапаны и т.п. все расточные и шлифовальные работы делали в Нижнем Новгороде в моторном центре на Федосеенко. поршни золотая серия, кольца SM(NPR), маслосъемное наборное, втулки клапанов змз, клапаны золотая серия, маслосъемные колпачки Кортеко. зазор в кольцах 0.35-0.45(компрессионные). собрал, завел. давление масла пришло в норму(до этого лампа бывало загоралась), теперь на ХХ 2.5 бара, но зараза дымит нещадно... причем на холодную дыма нет совсем и газовать пробовал нет дыма. но только нагревается градусов до 60-70 и начинает дымить при перегазовках во всю трубу, дым густой, если оставить работать на ХХ(900 об\мин) на 5-10 минут, то начинает троить. свечи 2-3-4 цилиндров сухие и чистые, вообще без нагара, но 1-й цилиндр сырой и нагар маслянистый. думал сначала на колпачки, т.к. если прогазовать, то дым пропадал, но потом заметил, что если прогазовать до 3 тысяч, то потом при дальнейшем наборе оборотов дымит опять и очень сильно. снял гбц, 1-й цилиндр сырой от масла, в выпускном коллекторе масло(именно только в трубе от 1-го цилиндра). колпачки на й-м цилиндре в норме, порванных или слетевших нет, ставил с предохранительным пластиковым колпачком. на цилиндре задиров нет, все чисто как будто только после хонинговального станка, нет и намека на какой-то косяк по цилиндрам, только лужица масла на поршне.
что это может быть? первый раз с таким столкнулся. могут направляющие втулки течь, между втулкой и гбц? это как-то можно проверить на снятой гбц? поршень первого цилиндра завтра достану, посмотрю что там с ним, но когда был пробный выезд дым был только до 2-2.5 тыс.об\мин, дальше вплоть до 4500 об\мин дыма не наблюдалось, пока опять на ХХ не скинуть. при движении внатяг на 1-й передаче валит густой дым, потом обороты переваливают за 2500 об\мин и дым пропадает вовсе....
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: змз 406 дымит после капитального ремонта

Сообщение вова101 »

так по оборотам понятно ,перекрыв горло заслонкой движок пытается че то сосать - то есть масло.
если это кольца то сапун должен сильнее дымить а если втулки-колпачки то сапун дымить не должен--хотя 1н цилиндр и тяжеловато поймать.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: змз 406 дымит после капитального ремонта

Сообщение Madman »

вова101 писал(а):так по оборотам понятно ,перекрыв горло заслонкой движок пытается че то сосать - то есть масло.
если это кольца то сапун должен сильнее дымить а если втулки-колпачки то сапун дымить не должен--хотя 1н цилиндр и тяжеловато поймать.
прикол как раз в том, что не сапунит. заводится отлично, что холодный что горячий. кстати, ножка выпускных клапанов около шляпки покрыта хоть и небольшим, но слоем липкого нагара. да и на самих шляпках клапанов есть нагар, в то время как на других все чисто, даже нумерация клапанов видна
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: змз 406 дымит после капитального ремонта

Сообщение вова101 »

если пробег большой то нагар на днище поршня откладывается со стороны проблемных клапанов если в втулках -колпачках дело,может и у вас видать...
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: змз 406 дымит после капитального ремонта

Сообщение Madman »

вова101 писал(а):если пробег большой то нагар на днище поршня откладывается со стороны проблемных клапанов если в втулках -колпачках дело,может и у вас видать...
мотор после кап.ремонта. пробег 2 км и минут 30 после первого запуска поработал.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: змз 406 дымит после капитального ремонта

Сообщение mexhanicus »

1. Колпачки - при положении дроселя 10% или х.х.
2. Поршневая ( колечки , перегородки , канавки поршня ) - при наборе оборотов , нагрузка , повышенные обороты к/вала .
3. Втулки клапанов/головка ( трещины , забоины , раковины ) - хаотичное поступление масла , больше на горячую и при давлении масла выше 3 бар .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: змз 406 дымит после капитального ремонта

Сообщение Madman »

mexhanicus писал(а):1. Колпачки - при положении дроселя 10% или х.х.
2. Поршневая ( колечки , перегородки , канавки поршня ) - при наборе оборотов , нагрузка , повышенные обороты к/вала .
3. Втулки клапанов/головка ( трещины , забоины , раковины ) - хаотичное поступление масла , больше на горячую и при давлении масла выше 3 бар .
что-то похожее на 3-й пункт. на хх дыма нет, на постоянных оборотах тоже. если оставить на хх поработать а потом поднять бороты до 2-3 тысяч, то дымит секунд 30 и перестает, потом ни с чего опять начинает дымить, потом перестает и т.д. на ходу не дымит, обороты опустишь до хх, газу дашь и опять клуб дыма вырывается. дымить начинает когда прогреется до 60-70 градусов, до этого ни дыминки.
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: змз 406 дымит после капитального ремонта

Сообщение вова101 »

склоняюсь к колпачку.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: змз 406 дымит после капитального ремонта

Сообщение Madman »

гбц сегодня проверили вакуумом. все четко. делали в моторном центре, дали заключение, что гбц полностью исправна и нужно искать жор масла в другом месте.

может быть колечки все же? какой зазор в дисках наборного маслосъемного кольца должен быть? сегодня достал поршень 1-го цилиндра. косяков по поршню не обнаружено, графитовое покрытие на юбке не слезло, следов перегрева нет, кольца в канавках не закусывают. зазор в замке наборного маслосъемного кольца 0.3 мм, но диск вставленный в цилиндр имеет не полное прилегание, имеются просветы между диском и цилиндром. или это нормально и прилегание становится полным когда кольцо установлено на поршень?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: змз 406 дымит после капитального ремонта

Сообщение rztofik »

Madman писал(а): но диск вставленный в цилиндр имеет не полное прилегание, имеются просветы между диском и цилиндром
если кольцо сориентированно в цилиндре правильно, такого быть не должно.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: змз 406 дымит после капитального ремонта

Сообщение Николай Грязев »

Я ни когда не ставлю на русские моторы кольца SM--c ними всегда жор масла. Самые предпочтительные кольца для данного мотора --Бузулук. Поставь их, и всё должно придти в норму, если нет других косяков.
И к поршням *золотой серии* у меня так же негативное отношение.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: змз 406 дымит после капитального ремонта

Сообщение mexhanicus »

Да , "кривые" цилиндры любят такие же "кривые" поршеньки и колечки , соответственно . Дело не в бракодельстве , а в том что уровень мотора соответствует его "зазороподгоночным" характеристикам .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: змз 406 дымит после капитального ремонта

Сообщение Madman »

Николай Грязев писал(а):Я ни когда не ставлю на русские моторы кольца SM--c ними всегда жор масла. Самые предпочтительные кольца для данного мотора --Бузулук. Поставь их, и всё должно придти в норму, если нет других косяков.
И к поршням *золотой серии* у меня так же негативное отношение.
поршеньки купил в моторном центре, не думаю, что подсунут подделку, т.к. покупаю у них постоянно то поршни, то гильзы, клапаны,втулки и т.п., никогда приколов с качеством не было.

сегодня перекинул кольца, поставил MS(мастер спорт, еще года 2005). 20 минут погонял мотор на разных оборотах, вроде бы пока все хорошо. завтра еще посмотрим.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: змз 406 дымит после капитального ремонта

Сообщение Николайпоп »

Николай Грязев писал(а):Я ни когда не ставлю на русские моторы кольца SM--c ними всегда жор масла. Самые предпочтительные кольца для данного мотора --Бузулук. Поставь их, и всё должно придти в норму, если нет других косяков.
И к поршням *золотой серии* у меня так же негативное отношение.
В руазани это зимой и всю весну при закупках в МУП поставляли этот Бузулук,
На 402, 53, 406, оплевался кольца просто г..., по 2-3 меняли пока сами начальники от всего этого ух.., сами стали покупать только Кострому, а Ставрополь кольца распиливает тупо болгарской.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: змз 406 дымит после капитального ремонта

Сообщение rztofik »

какой содержательный пост :mrgreen:
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Ответить