citroen tu5jp4 загиб клапанов
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
На фото классический усталостный излом с линиями отдыха . Если перетянуть контрагайку, то именно так и будет при циклической нагрузке - несимметричный цикл нагрузки-разгрузки еще хуже, чем симметричный . Но нельзя исключить и еще 2 момента :
1) да, лучшие в мире конструктора могли уменьшить диаметр резьбы при копировании - с них станется ,
2) если резьба у болта будет резаная, а не катаная - будет тоже именно так.
Поскольку с виду определить, как делалась резьба, трудно и не всегда возможно, то проглядываются 2 решения :
1) перейти на болт 6 мм, вроде толщина коромысла позволяет...,
2) хорошо бы найти какой-то болт с гарантированно катанной резьбой, из которого можно было бы запилить нужный. Обычно катаная резьба выглядит так - на стержне меньшего диаметра витки имеют диаметр больше чем стержень .
Как-то так пока получается...
1) да, лучшие в мире конструктора могли уменьшить диаметр резьбы при копировании - с них станется ,
2) если резьба у болта будет резаная, а не катаная - будет тоже именно так.
Поскольку с виду определить, как делалась резьба, трудно и не всегда возможно, то проглядываются 2 решения :
1) перейти на болт 6 мм, вроде толщина коромысла позволяет...,
2) хорошо бы найти какой-то болт с гарантированно катанной резьбой, из которого можно было бы запилить нужный. Обычно катаная резьба выглядит так - на стержне меньшего диаметра витки имеют диаметр больше чем стержень .
Как-то так пока получается...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
Да, имеется такой грешок Спасибо,учтем.wal писал(а):Конторогайку наверно перетягивают...
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
А-а Вона-на чо, "Михалыч", если резьба резаная, то кто ж её будет шлифовать, вот и получается концентратор напряжения. Так. Да? Нет?AB-Engine писал(а):На фото классический усталостный излом с линиями отдыха ...
2) если резьба у болта будет резаная, а не катаная - будет тоже именно так.
Спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
Как то М5 несерьезно...да видно у дружбана других не было
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
Нет - резьба в ответственных соединениях типа шатунных болтов получается не шлифованием, а накаткой роликами.Николайпоп писал(а):...если резьба резаная, то кто ж её будет шлифовать, вот и получается концентратор напряжения. Так. Да? Нет?
Накатка дает на поверхности витков резьбы болта, в отличие от шлифования, не напряжения растяжения (которые легко приводят к образованию усталостных трещин), а напряжения сжатия. Конечно, при большой затяжке или перетяжке напряжения где-то во впадине резьбы могут стать напряжениями растяжения, но все равно можно ожидать, что они будут меньше, чем у шлифованного болта.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов
Уменьшение шага резьбы, с М6 на ближайшую меньшую, могло бы улучшить ситуацию с нарезанной резьбойAB-Engine писал(а): 1) перейти на болт 6 мм, вроде толщина коромысла позволяет...
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"