GM L99 колебания в движении

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение Kudrik »

вообще то нельзя сравнивать напрямую узел "толкатель- отверстие в блоке" --- для американца и газ 53.

....у газ 53 это обычный плоскодонный стаканчик. Если там и есть какой то износ, то это до лампочки , на влияние фаз грм.

Также мин. боковой износ в блоке потому, что маленькая высота подьема кулачка. Клапан набирает полных ход за счет повышающей передачи на рычаге коромысла . Отношение плеч коромысла 1:2


.....у американца стаканчик - это гидротолкатель с роликовой опорой на днище. Увеличенный зазор в отверстии блока- сразу влияет на падение давление внутри гидрика. А значит и на фазы грм. Ведь поршенек гидрика частично проваливается.

Также на усиленный боковой износ отверстия блока влияет более высокий профиль кулачка р.вала + неизбежное увеличение бокового усилия от установки ролика в днище стаканчика. Ролик хоть и уменьшает контактный износ "кулачёк-гидрик" НО - зато увеличивает боковую нагрузку на стаканчик.
Передаточное отношение рычага коромысла у американца примерно 1:1 , потому что более высокий профиль кулачка р.вала.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение AB-Engine »

В тему - был случай, когда на автоматической коробке, которая из-за износа чего-то внутри, увеличения зазора и падения какого-то мутного давления, которых там не одно, тупо вставала в аварийный режим. Чел "подставил костыль" - сделал какую то доработку-тюнинх маслонасоса и еще чего-то, и ко всеобщему удивлению машина успешно ушла на рынок "Добрые руки"... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение Серёга »

Mass писал(а): 07 апр 2024, 12:36 Для этого семейства Vortec с алюминиевым блоком цилиндров есть сервисный бюллетень от GM. При ошибке по положению распредвала и низкому давлению масла, gm рекомендует заменить блок цилиндров.
Ну вот мы и дожили до починки ошибок в дополнении к починкe компрессии, не к ночи будет упомянутой. :lol:
А то, что при низком давлении масла необходимо ремонтировать двигатель, надеюсь, мотористы как минимум догадывались и без рекомендации многоуважаемого GM.
Теперь, в соответствии с новыми веяниями, специалисты GM предлагают заменить блок цилиндров при появлении ошибки по распредвалу и связанной с ним низким давлением масла.
В идеале, как понимаю, выглядеть это должно в виде стоп-кадра ЭБУ по сканеру при появлении ошибки распредвала, в котором как определяющий параметр будет зафиксировано низкое давление масла.
Что имеем:
Активных ошибок нет, чек не горит, однако в режиме теста (до запуска) почему-то вылазит P0011-00 по положению распредвала.
Как понимаем, стоп-кадра у нас нет. Ну оно и понятно - прошивка то кривая, евро2. Причем было это в начале темы, в декабре 22. Про давление масла не упоминалось.
Тут сразу вспоминается знаменитый анекдот о том что надо бы или трусы надеть, либо крестик снять...
А про давление масла в описании упоминается только через пол года, в июле 23:
Давление масла на горячую должно быть не меньше 1,79 бар (26 psi), так всегда и было. Ныне при остановке падает на 1.03 бара. При езде в среднем 2.06 бара а на холодную при езде 2.7 бара.
И все бы можно списать на несовершенство описания, если бы не упоминание, что после ремонта,, в конце января 23, кстати с заменой датчика РВ
Финальная диагностика не выявила никаких проблем, топливные коррекции, разряжение, опережение зажигания, все в норме и по сей день.

======

После всех этих процедур двигатель работал ровно и без малейших колебаний около недели. Ставили стакан воды, как на стол.
Если учесть, что механический износ "шахт" гидротолкателей от специалистов GM должно проявляться ввиде постоянной неисправности, то притянуть ошибку по распредвалу к низкому давлению масла не удалось даже в самом страшном сне, несмотря на не совершенство описания и кривую прошивку.
Между тем, нарушение фаз ГРМ может иметь различную природу, о чем я уже рассказывал с наглядным примером :
https://ab-engine.com/phpbb/viewtopic.p ... 844#p74844
Ну и особенность AFM никуда не делась, о чем упоминалось ранее...
Так что, не так всё просто. :D
Настоящий американский мотор - как настоящий Боинг В-29 или В-52 - его невозможно сбить :| .
Но можно развалить изнутри :wink:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а): 07 апр 2024, 15:35
Блок на новый на этой территории уже не заменить - только чинить. А чинить - вариантов много, на самом деле... 8) Так что ремонтопригодности там много.

Не надо путать - тазик в любом случае только заготовка от мотора, в то время как любой GM таки мотор, какой бы он ни был :wink: . Или поЦреотизм опять бежит впереди, с красной тряпкой наперевес?
ну вот зачем сразу политику подтягивать?
у меня есть коллега, он постоянно говорит, что наши моторы тоже хорошие, просто их делать надо нормально,
а не тяп-ляп, спустя рукава.
и не просто говорит, а делает именно так.
и его моторы ходят, да еще как.
клиенты нахваливают, нарадоваться не могут.
правда у нас грузовой сегмент, но все же...
а вот честно, руку на сердце положа, скажите, а что, в иностранных моторах неужто нет спорных, а иногда откровенно глупых решений, которые ведут этот мотор прямиком к его преждевременной кончине?
вот например возьмем мотор от Форда тех же времен.
Гранада, Сиерра, Скорп.
OHC 1,3: 1,6: 1,8: 2,0
вспомните как там была реализована система смазки распредвала...
а в остальном ведь отличный двигатель, ну еще за исключением клапанной крышки.
вернее ее переднего уплотнения, вечно сопливого.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а): 08 апр 2024, 17:23
Настоящий американский мотор - как настоящий Боинг В-29 или В-52 - его невозможно сбить :| .
Но можно развалить изнутри :wink:
Вообще не следует путать "настоящий" американский мотор с настоящим японским телевизором, который никогда не сломается, если его кто-то сам не сломает.

Американские моторчики отличненько разваливаются от неправильного обслуживания - низкого качества масла и его сверхдлинных сроков замены, когда его доливают, не меняя (на заправках, вместе с протиркой стеклышек :mrgreen: ). Причем развал всегда происходит вместе с коробкой, в которой на 100500 тыщ % никогда вообще не меняют масло.

Обычно редкая американская птица в таких условиях долетает до 150.000 миль :mrgreen: . И это принципиально и кардинально отличает такую псису от настоящих В-17 и В-19, а тем более от В-52. Которые не могут в принципе вылететь без полноценного и грамотного обслуживания.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение Конрад Карлович »

" Коза, обгладывая тополевый
колышек, блеяла жалобно и протяжно.
Плешивый бросил ей полснопа клевера, но бородатый
закричал:
-- Убери свой грязный, вонючий клевер от моей козы!
Он отшвырнул клевер далеко в сторону и поставил перед
козой горшок с отрубями.
-- Нет! -- злобно завопил плешивый брат.-- Моя коза не
будет есть твои отруби!
Горшок полетел вслед за клевером, разбился, отруби
перемешались с дорожной пылью, а братья в яростной схватке
катались уже по земле, осыпая друг друга ударами и проклятиями.
-- Два дурака дерутся, два жулика молятся, а коза тем
временем подохла с голода,-- сказал, покачав головой. Ходжа
Насреддин.-- Эй вы, добродетельные и любящие братья, взгляните
сюда! Аллах по-своему рассудил ваш спор и забрал козу себе!"

Соловьев Леонид "Повесть о Ходже Насреддине"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение AB-Engine »

Логично :wink: . Коза в любом случае не выживет, а В-29 и В-52 останутся. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить