Клапана притер руками с помощью шланга. на первых двух немного накосячил, притирал тарелками вверх, по итого притирочная паста попала в направляйки и немного заматировала ножку клапана и внутреннюю поверхности направляющей втулки..оставил все так, думаю не сильно критично.
Это называется - понарожают идиотов, а потом с ними мучаются всю оставшуюся жизнь.
Больше нам нечего тут сказать. Ну, кроме того, что мотор труп - сдох не родившись. Что по большому счету правильно, ибо нефиг.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ncheshigin писал(а): ↑13 июн 2023, 15:36
оставил все так, думаю не сильно критично.
Для установки маслосъемных колпачков точить оправку или достаточно подручными средствами установить (например подходящей головкой)?
И еще вопрос, разбирать и промывать гидрокомпенсаторы? до этого работали без нареканий.
И так уже абразивом изуродовали, а если не вымоете его оттуда то зазору вилы.
Сальники подходящей головкой ставятся аккуратно от руки смазав направляшки маслом.
Можно разобрать и промыть...и потом выкинуть. Использование бу это вопрос личный и пр.
Да, с направляющими обидно получилось..но зазор по мануалу остался в допуске.
Осталось хорошенько промыть..думаю керхером дуну, точно все вылетит.
Когда разбирал двигатель гидрокомпенсаторы положил в картонную коробку, в разговоре с одним приятелем он упомянул что гидрокомпенсаторы нужно хранить в масле, критично это или нет?
Выдуйте или вымойте абразив с втулки, а клапан нулёвкой полирните немного. Лучше промыть бензином или растворителем и продуть воздухом. При сборке всё смазывать трансмиссионкой или густым моторным. Компенсаторы в чистоте, можно хранить без масла, там его хватает. Если были подстуки или прочие симптомы или мотор пришёл труп, то замена без обсуждения.
По итогу чтобы не повредить маслосъемные колпачки, на конец клапана надел термоусадку с приженным концом и по ней колпачок прекрасно залез. Далее удлиненной головкой (не помню какой размер) установил колпачок на направляйку.
Возник следующий вопрос - Как установить замки на поршнях.
Мануал АКЛ говорит сместить на 120 град, но у них маслосъемное коробчатое изображено, а у меня наборное.
Попался на глаза мануал ЗМЗ - компрессионные кольца сместить на 180 град, стык пружинного расширителя и замок маслосъемного кольца сместить на 180 град и на 90 град к замкам компрессионных колец.
Мое мнение развести компрессионные под 180 град толковое решение, компрессия будет больше.
Еще вопрос как располагать замки колец относительно блока цилиндров (привода ГРМ).
Еще вопрос по протяжке головы.
Не в мануале, не в инструкции к прокладке ГБЦ от Рейнза, нет упоминания о времени между протягиваниями. Хотя встречал мнение что чуть ли не день нужно ждать между каждой протяжкой.
Интересно протягивают..
Т.е. 20 Нм, 40 Нм, далее по очереди на 90 град отпускаю и подтягивают до 40 Нм каждый болт, и два раза по 90 град подтягивают..
Я по итогу сделал 20 Нм, 40 Нм, далее у меня наверно сутки отстояла машина и два раза по 90 град с периодом час-полтора, посмотри как будет по итогу.
А замки колец в итоге компрессионные поставил 90 град от пальцев, замки маслосъемных в 90 град от компрессионных, но вполне возможно немного сместились пока оправку для сжатия колец затягивал.
Огромная фирма по производству запчастей с многолетней историей изготовила такую красивую прокладку, такие красивые болты. Инженеры сутками, годами, изучали все процессы, высчитывали, измеряли, испытывали, а тут им пришёл нежданчик. Всё неправильно они в инструкции написали, да ещё и видео наглядное сделали. "Часы, сутки нужно ждать!!!"
Подумайте как моторы собирают на конвейере. Такими темпами сегодня наверное ещё собирали бы Форд Т.
Важнее динамометрическим ключом владеть в этой ситуации. Ключ тянется спокойно, равномерно, в конце задерживается на 2-3 секунды (после щелчка или до достижения нужного показания, если это стрелочный). Ключ должен быть поверен. И головка не протягивается, она зажимается. Зажимается с определённым моментом.
ncheshigin писал(а): ↑26 июн 2023, 14:12
Интересно протягивают..
Т.е. 20 Нм, 40 Нм, далее по очереди на 90 град отпускаю и подтягивают до 40 Нм каждый болт, и два раза по 90 град подтягивают..
Это если болты новые, то их отпускают и после подтягивают, а далее на доворот.
А у Вас , уже притянули гбц, как "по итогу".
По итогу.
Проехал первые 500 км, масло не ест, масло достаточно чистое. Двигатель работает ровно.
Масло залил лукойл дженезис 5в40, при ежедневном осмотре меня смущает что оно очень жидкое, со щупа прям стикает...склоняюсь к замене масла..советую Бардаль, что скажут эксперты? Спасибо за внимание.