Opel Vectra 1.6 16V расход масла после замены колец

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

MaxSpb
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 12:39
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Opel Vectra 1.6 16V расход масла после замены колец

Сообщение MaxSpb »

Opel Vectra 1.6 16V, мотор X16XEL.
По причине ужора масла 1л на 1000км перебирался двигатель.
Перебор головки показал, что втулки клапанов в порядке, менять их не стали, поменяли колпачки и притерли клапана. С поршневой все было интереснее - компрессионные кольца в норме, наборные маслосъемные залегли до такой степени что их пришлось выковыривать. Были поменяны все кольца на оригинал номинального размера, промеры цилиндров показали эллипс порядка 0.03 и зазор поршня максимум 0.06. Поршни оставили старые.

После ремонта проехал уже 3000км. Расход масла как был 1л на 1000км так и остался неизменным и пока вроде уменьшаться и не думает. Дыма из трубы нет ни в каких режимах (его и до ремонта не было).
В чем может быть засада? Как могло случитьяс что после замены мертвых маслосъемных колец на новые расход масла не изменился ни на каплю. Говорили - должны притереться, но полагаю за 3000км уж тонкие маслосъемные кольца должны были хоть как-то приработаться, а этого пока не происходит.

Где искать причину? Масло налито Mobyl Synth 5W-40, было поменяно через 1000км после ремонта.
dalsib
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 май 2006, 11:41
Откуда: Дальний Восток

Сообщение dalsib »

если двигатель дизельный масло может уходить через ТНВД
MaxSpb
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 12:39
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Сообщение MaxSpb »

двигатель обычный бензиновый, турбины нет.
Вентиляция картера в порядке, масло никуда не гонит, и нигде не то что не течет, а даже не сочится...
DmVA
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 12:47

Сообщение DmVA »

Кольца полностью притираются примерно к 10 ткм, соответственно расход к этому периоду выравнивается по минимальному уровню. В Вашем случае возможно были допущены ошибки при установке колец, в т.ч. могли "мастера" поставить треснутое кольцо, неверно их сориентировать и т. д. Думаю , если в Москве, можно в том же АБ проверить подобные "косяки" с помощью эндоскопа. Думаю литр на тысячу на Вашем моторе должно быть хорошо заметно :-(
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Вообще это правильно - чтобы не гадать, лучше один раз посмотреть эндоскопом. По крайней мере, можно будет увидеть, откуда в цилиндры идет масло - сверху или снизу :shock: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
MaxSpb
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 12:39
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Сообщение MaxSpb »

Спасибо за ответы.?Я в Питере, может подскажете, где тут сделать диагностику эндоскопом? А то уже есть мысли снова разобрать и поменять поршни и направляющие втулки, хотя они вполне в рабочем состоянии, чтоб уж точно. А если есть возможность определить точно и без разборки в чем причина - было бы здорово!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Мы, к сожалению, не подскажем. Надо спросить у Volk - он в Петербурге все знает :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
MaxSpb
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 12:39
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Сообщение MaxSpb »

AB-Engine писал(а):Мы, к сожалению, не подскажем. Надо спросить у Volk - он в Петербурге все знает :D .
написал ему в личку, может подскажет что...

А вообще вопрос к Мастерам - сколько надо проехать, чтобы точно убедиться в этом случае, что эффекта от ремонта нет и пора заново разбирать мотор? 3000 достаточно? Или поездить еще? Разговаривал с мастером, что ремонтировал, он готов бесплатно делать снова, если вскрытие покажет его "косяки", но может пока повременить? Или уже пора?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

3000 вполне достаточно. Ваша мысль о быстрой прирабатываемости тонких дисков маслосъемного кольца вполне обоснована. Только не факт, что именно в этом дело :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
MaxSpb
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 12:39
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Сообщение MaxSpb »

AB-Engine писал(а):3000 вполне достаточно. Ваша мысль о быстрой прирабатываемости тонких дисков маслосъемного кольца вполне обоснована. Только не факт, что именно в этом дело :wink: .
Старые кольца вынимали при мне, сам видел старые маслосъемные. Я не профи, но отличить живые выпрыгивающие от мертвых приросших к канавке поршня я могу. Все почистили. Кольца новые и 100% оригинал (Ае, как и поршни, которые стояли с завода).
Если не кольца - в чем же еще может быть проблема? Можно допустить что мастер сломал при установке или не так развернул кольца, но маловероятно, что он это сделал во всех 4 цилиндрах. Свечи одинаково черные во всех горшках, с нагаром на боковых электродах.
Каким еще методом масло может гореть? Даже если предположить что износ втулок клапанов больше допустимого - были поставлены новые колпачки, которые уж хотя бы на несколько тысяч расход сократили бы, это было бы заметно.

Слышал не раз о конструктивном дефекте поршней, устанавливаемых на заводе на эти двигатели - отверстия в канавках маслосъемных колец вроде как не справляются со своей задачей и машины с нуля жрут масло. Якобы решает проблему замена оригинальныз поршней Ae на Mahle, где этой проблемы нет. Либо досверливать дополнительные отверстия на имеющихся (но этот метод "колхозного тюнинга" мне совсем не нравится).
Возможно ли такое? Просто очень не хочется ошибится при повторной сборке, а машину продавать не хочется из-за этого, хочется сделать и ездить! :D
dalsib
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 май 2006, 11:41
Откуда: Дальний Восток

Сообщение dalsib »

на двигателях detroit diesel есть такая проблема:
к 800 тыс миль высыхает уплотненительное кольцо форсунки.
Масло попадает в обратку.Солярка темнеет.
Может и здесь стоит поискать причину в другом месте.
Я не знаю бензиновых двигателей, есть ли там обратка, может в систему подачи топлива масло попадает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

MaxSpb писал(а):Если не кольца - в чем же еще может быть проблема?
На самом деле проблем много... Перечислим некоторые, но, возможно, Вы что-нибудь сможете исключить. А вот те, которые Вы точно не знаете, надо проверять. Итак:
1. Разбиты верхние канавки на поршнях (часто бывает :roll: ).
2. Цилиндры явно не изношены, но имеют много вертикальных мелких царапин, не видных явно (встречалось не раз :shock: ).
3. Меняли колпачки, случайно взяли не те - под клапан 8мм, а надо было 7мм, или что-то вроде того (бывает :D ...).
4. Канавки колец не были очищены от нагара, в них поставили новые кольца, которые туда до конца не влезли, и после запуска сразу задрали цилиндры (обычное дело :D ).
5. Направляющие втулки-то хорошие, но кто-то раньше их менял, повредив гнезда. Теперь через них течет масло - мимо колпачков (было и такое... :shock: ).
6. Кривые шатуны, ВГШ не параллельны НГШ (встречали... :cry: ).
7. Поверхность цилиндра слишком глянцевая, кольца совсем не хотят прирабатываться (встречалось крайне редко и только на редких моторах... :? ).
8. Случайно поставили кольца от другого мотора, они имели меньшую толщину, разницу не заметили :roll: (встречалось много раз, когда в моторе стояли нештатные поршни :D ).
9. Использовано "хорошее" масло, оно уже успело закоксовать все щели и отверстия. А может быть, отверстия и не чистили... (встречали иногда :wink: ).

Можем и продолжить списочек :D . Но факт налицо - все 100% этих заморочек Вы не проверяли :cry: . А тогда можете уже смело разбирать - чудес не бывает, а их появление только подтверждает обратное :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
MaxSpb
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 12:39
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Сообщение MaxSpb »

AB-Engine, огромное спасибо за подробный ответ.
Половину названых Вами причин я действительно могу отбросить сразу, а вот вторая половина - под большим вопросом...
Будем вскрывать и смотреть уже более пристально.
Спасибо!
MaxSpb
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 12:39
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Сообщение MaxSpb »

AB-Engine, еще один вопрос:

Посмотрел в Opel TIS - зазор поршень-цилиндр для нового двигателя регламентируется 0.025...0.035mm. У меня - 0.06...0.066. Мастер заявил что в пределах нормы. Но не многоваты ли эти пределы? Может ли это быть причиной повышенного расхода масла? Может стоит поменять поршни?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Это нормально :D . Но новые всегда лучше :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить