змз 406 клинит на горячую
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
змз 406 клинит на горячую
Приветствую, нужна помощь.
Мотористы у нас два раза перебирали двигатель.
А его клинит как только нагреется.
Я в конторе типа диагност.
Итак входные
Двигатель был перегрет, повело голову, пошел тосол в цилиндр.
Голову отшлифовали, завели прогрели-глохнет на холостых(если заслонкой убрать из холостых хотяб на 1200 то работает правда подколбашивает заметно,но енто уже комне, но только после них), загнали комне. Заглушил -колено непровернуть. Отдал назад мотористам.
Двигатель перебрали, расточили блок поставили новую поршневую, поменяли местами нижники (говорят были перепутаны) собрали завели
комне загнали, тоже самое-отдал назад.
Двигатель разобрали, колено отшлифовали новые вкладыши,
шлифанули посадочные распредов (машина УВОшников денег на голову недали, качественный ремонт с расточкой и тд невозможен), собрали
картина повторилась.
Со-слов типа мотриста-каолено и распреды по отдельности вращаються хорошо но когда ставиш цепь и натягиваеш становиться заметно хуже.
Дайте совет в каком направлении их пнуть.
Не ругаться, ну нету у нас знающего моториста.
Мотористы у нас два раза перебирали двигатель.
А его клинит как только нагреется.
Я в конторе типа диагност.
Итак входные
Двигатель был перегрет, повело голову, пошел тосол в цилиндр.
Голову отшлифовали, завели прогрели-глохнет на холостых(если заслонкой убрать из холостых хотяб на 1200 то работает правда подколбашивает заметно,но енто уже комне, но только после них), загнали комне. Заглушил -колено непровернуть. Отдал назад мотористам.
Двигатель перебрали, расточили блок поставили новую поршневую, поменяли местами нижники (говорят были перепутаны) собрали завели
комне загнали, тоже самое-отдал назад.
Двигатель разобрали, колено отшлифовали новые вкладыши,
шлифанули посадочные распредов (машина УВОшников денег на голову недали, качественный ремонт с расточкой и тд невозможен), собрали
картина повторилась.
Со-слов типа мотриста-каолено и распреды по отдельности вращаються хорошо но когда ставиш цепь и натягиваеш становиться заметно хуже.
Дайте совет в каком направлении их пнуть.
Не ругаться, ну нету у нас знающего моториста.
Re: змз 406 клинит на горячую
Ежли решите, что енто более смешно чем грустно и снесете в курилку - не обижусь.kroluh писал(а):Приветствую, нужна помощь.
Мотористы у нас два раза перебирали двигатель.
А его клинит как только нагреется.
Я в конторе типа диагност.
Итак входные
Двигатель был перегрет, повело голову, пошел тосол в цилиндр.
Голову отшлифовали, завели прогрели-глохнет на холостых(если заслонкой убрать из холостых хотяб на 1200 то работает правда подколбашивает заметно,но енто уже комне, но только после них), загнали комне. Заглушил -колено непровернуть. Отдал назад мотористам.
Двигатель перебрали, расточили блок поставили новую поршневую, поменяли местами нижники (говорят были перепутаны) собрали завели
комне загнали, тоже самое-отдал назад.
Двигатель разобрали, колено отшлифовали новые вкладыши,
шлифанули посадочные распредов (машина УВОшников денег на голову недали, качественный ремонт с расточкой и тд невозможен), собрали
картина повторилась.
Со-слов типа мотриста-каолено и распреды по отдельности вращаються хорошо но когда ставиш цепь и натягиваеш становиться заметно хуже.
Дайте совет в каком направлении их пнуть.
Не ругаться, ну нету у нас знающего моториста.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: змз 406 клинит на горячую
Данных недостаточно. Нужны точные значения зазоров в подшипниках и в поршневой. Заклинивание на горячую может быть связано с очень малыми зазорами в цилиндре и в подшипниках (возможно, неправильная геометрия постелей).
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: змз 406 клинит на горячую
Моториста спрошу конечно, но зазоры думаю в норме.AB-Engine писал(а):Данных недостаточно. Нужны точные значения зазоров в подшипниках и в поршневой. Заклинивание на горячую может быть связано с очень малыми зазорами в цилиндре и в подшипниках (возможно, неправильная геометрия постелей).
Блоки постоянно в одном месте точят под поршни сразу.
Тем более клинило его сразу(первый раз только голову делали).
По поводу постелей согласн возможно, статью с вашего сайта показывал.
Предлагал настаивать на замене. УВОшники отказались, машина через пол года под списание. Просто проточили.
точные значения зазоров в подшипниках и в поршневой
Чего еще спросить?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: змз 406 клинит на горячую
Пока хоть это для начала...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Метод проверки поршней на двигателях ЗМЗ отличается от других двигателей (Щуп и безмен, а не микрометры). Сам смеялся, но в заволжье двигатели собирают именно таким способом и результат несравненно выше, чем в других местах. Такая вот старинная технология, которая только и обеспечивает возможность работы двигателю. Расточка блока под поршни на таких двигателях недопустима. Привет расточнику.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Это что-то новенькое . Но на самом деле, видимо, плохо забытое старенькое . А зря - надо бы давно уже забыть все эти предания старины глубокой про поршни, двигающиеся с усилием в N кг в цилиндре и проч и проч. Иначе надо вспомнить про "срывание" коленвала на свежесобранном моторе и прочий бред советских времен . По крайней мере, для 406-го мотора все эти бредни никак не катят.Юра писал(а):Метод проверки поршней на двигателях ЗМЗ отличается от других двигателей (Щуп и безмен, а не микрометры). Сам смеялся, но в заволжье двигатели собирают именно таким способом и результат несравненно выше, чем в других местах. Такая вот старинная технология, которая только и обеспечивает возможность работы двигателю. Расточка блока под поршни на таких двигателях недопустима. Привет расточнику.
Вспомнился сразу случай 15-летней давности с одним мотористом, который привез вал от 402-го к шлифовщику в таксопарк. Так вот, забирать вал моторист (а это был и есть не чайник и втетериватель, а настоящий профи) приехал с плитой, призмами и индикаторной стойкой в багажнике. Шлифовщик как увидел все это мерительное хозяйство, выпучил глаза и замахал руками: "Все, твой мотор больше не поедет!!!" Почему? - спрашивает моторист. "Потому что Волга может ездить, только если ничего не мерить! А как померил - все, капут..."
И точно, измерения показали, что биения шеек и базовых поверхностей где-то около 0,2 мм. Прав, оказывается, был шлифовщик...
А если кроме шуток - есть законы, которые нарушать нельзя. То есть, можно попробовать, но бестолку. Например, закон сохранения. Или закон Ома. Или закон Гука. Ну, и т.д. А у моториста есть закон "пяти соток". И он гласит: если у двигателя во всех сопряжениях зазор составляет 0,05 мм, ходить этому двигателю... более чем достаточно. Хотя в отдельных сопряжениях (палец, гидрокомпенсаторы) зазор должен быть 0,01 мм, что является исключением, но оно только подтверждает указанный выше закон.
Попробуйте нарушить главный закон моториста . Только не забудьте рассказать народу о последствиях .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Про щупы за што купил за то и продал.
В Заволжье есть фирма, называется АДС.
Все нестандартные прибамбасы типа натяжной звёздочки а не башмака ставят они, а не завод. Объём работ с двигателями ЗМЗ у них несравненно больше, чем у любого участника форума, а значит и опыта больше.
Ими выпущена в 2006 году книга ремонт двигателей ЗМЗ 405, 406.
Консультант главный конструктор ЗМЗ.
Метод проверки - щуп.
Неофициальное мнение - 0.05 мм для нормально подобранных, современных материалов пары поршень - цилиндр, а материалы поршней у 406 такие же как у М20 Победа. Поэтому единственный способ избежать заклинивания - увеличенные зазоры между поршнем и цилиндром.
Ещё раз подчёркиваю, это мнение не моё. Сам этими двигателями занимаюсь крайне редко. Спасибо.
В Заволжье есть фирма, называется АДС.
Все нестандартные прибамбасы типа натяжной звёздочки а не башмака ставят они, а не завод. Объём работ с двигателями ЗМЗ у них несравненно больше, чем у любого участника форума, а значит и опыта больше.
Ими выпущена в 2006 году книга ремонт двигателей ЗМЗ 405, 406.
Консультант главный конструктор ЗМЗ.
Метод проверки - щуп.
Неофициальное мнение - 0.05 мм для нормально подобранных, современных материалов пары поршень - цилиндр, а материалы поршней у 406 такие же как у М20 Победа. Поэтому единственный способ избежать заклинивания - увеличенные зазоры между поршнем и цилиндром.
Ещё раз подчёркиваю, это мнение не моё. Сам этими двигателями занимаюсь крайне редко. Спасибо.
Юра, печально, что ты считаешь мнение авторитетным тех, у кого больше опыта. Для меня количество собранных моторов и стаж работы в сервисе не играют вообще никакой роли. Я знавал моториста с 20-летним стажем, который отвратительно притирал клапана и забивал компенсаторы в 406 мотор молотком. Я видел поток возвратов к нему и то, как он отвратил от сервиса множество клиентов.
Я также видел мастера по ремонту стартеров с 30-летним! стажем. За неделю у него было по три-четыре возврата, и он все время удивлялся, как это получается, что он делает хорошо, а стартеры так быстро ломаются вновь. Пока его не уволили.
Я много вообще видел подобного. И много книг встречал, где написана чепуха. И сам думал, что я отличный мастер, пока жизнь не доказала обратное, но на тот момент моего "совершенства" мне никто бы не доказал, что я балбес.
Относись критичнее к "опытным". Больше слушай понимающих.
Я также видел мастера по ремонту стартеров с 30-летним! стажем. За неделю у него было по три-четыре возврата, и он все время удивлялся, как это получается, что он делает хорошо, а стартеры так быстро ломаются вновь. Пока его не уволили.
Я много вообще видел подобного. И много книг встречал, где написана чепуха. И сам думал, что я отличный мастер, пока жизнь не доказала обратное, но на тот момент моего "совершенства" мне никто бы не доказал, что я балбес.
Относись критичнее к "опытным". Больше слушай понимающих.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
невозможно знать всего а дедушки с 30 летним стажем к сожалению уже необучаемы если косячили с младых ногтей то и дальше будут и доказать им что либо невозможно надеюсь мы никогда не уподобимся имdiagnost писал(а):Юра, печально, что ты считаешь мнение авторитетным тех, у кого больше опыта. Для меня количество собранных моторов и стаж работы в сервисе не играют вообще никакой роли. Я знавал моториста с 20-летним стажем, который отвратительно притирал клапана и забивал компенсаторы в 406 мотор молотком. Я видел поток возвратов к нему и то, как он отвратил от сервиса множество клиентов.
Я также видел мастера по ремонту стартеров с 30-летним! стажем. За неделю у него было по три-четыре возврата, и он все время удивлялся, как это получается, что он делает хорошо, а стартеры так быстро ломаются вновь. Пока его не уволили.
Я много вообще видел подобного. И много книг встречал, где написана чепуха. И сам думал, что я отличный мастер, пока жизнь не доказала обратное, но на тот момент моего "совершенства" мне никто бы не доказал, что я балбес.
Относись критичнее к "опытным". Больше слушай понимающих.
Я не о стаже, а об объёмах выполненых работ это раз.
Мнение главного конструктора ЗМЗ я считаю авторитетным это два (но не обязательно верным)
Зазор поршень-гильза зависит от подбора материалов это три.
В случае если материалы подобраны хуже, чем у зарубежных и ВАЗовских моторов (а что то мне подсказывает что это так) делать зазор 0.05 мм является криминалом.
Если кто даст ссылку на официальную информацию ЗМЗ что зазор между поршнем и цилиндром должен быть 0,05 мм. Тогда вопрос снимается.
Мнение главного конструктора ЗМЗ я считаю авторитетным это два (но не обязательно верным)
Зазор поршень-гильза зависит от подбора материалов это три.
В случае если материалы подобраны хуже, чем у зарубежных и ВАЗовских моторов (а что то мне подсказывает что это так) делать зазор 0.05 мм является криминалом.
Если кто даст ссылку на официальную информацию ЗМЗ что зазор между поршнем и цилиндром должен быть 0,05 мм. Тогда вопрос снимается.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Информация о зазоре от ЗМЗ именно такая - 0,05 мм. А вот способ проверки - исключительно для глухой деревни CCCP образца... где-нибудь 30-х годов. Надо вставить между поршнем и цилиндром щуп 0,05 мм, протаскивать поршень через цилиндр и мерить усилие 2,5-3,4 кГс.Юра писал(а):Если кто даст ссылку на официальную информацию ЗМЗ что зазор между поршнем и цилиндром должен быть 0,05 мм. Тогда вопрос снимается.
Так делать нельзя, даже если это указывает ЗМЗ, ЦК КПСС, Совет Министров и лично сам Генеральный Секретарь вместе взятые . Здесь вопрос личного понимания вопроса, а не авторитета указывающего.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
На самом деле, есть еще один закон моториста - закон №2. Он гласит: "Лучше сделать зазор на 0,05 мм больше, чем на 0,01мм меньше". Кто не нарушал и не сталкивался - у того еще все впереди .Юра писал(а):В случае если материалы подобраны хуже, чем у зарубежных и ВАЗовских моторов (а что то мне подсказывает что это так) делать зазор 0.05 мм является криминалом.
Очень характерный пример - именно ВАЗовские моторчики. У старыз ВАЗиков зазор для цилиндров 76 мм был 0,05-0,07 мм, а для 79 мм - 0,06-0,08 мм. Это если кто помнит . И все ходило, и все было нормально...
Но вот умные конструктора, подсмотрев где-то, решили поумничать и волевым решением уменьшить зазор вдвое. Сказано - сделано. И вот вся страна упорно, со страшным скрипом расточных станков и брызгами хонинговального масла точит десятилетиями эти блоки в зазор 0,03 мм .
А кто-нибудь сравнивал, что получается с поршнями и цилиндрами, да и вообще, с мотором, если вместо 0,03 мм зазора делать, к примеру, 0,06 мм? Мы сравнивали... Так вот, один раз хозяин такого моторчика, с 6-ю сотками, приехал на ТО после ремонта и сказал: "...Вообще-то я форсирования не заказывал". Это с одной стороны. А с другой - при увеличенном зазоре исчезают задиры, да и вообще следы касания поршня в цилиндре. И ресурс увеличивается
Вот вам и руководящие указания!
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.