Самопроизвольный разворот маслосъемных колец

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
MaxSpb
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 12:39
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Самопроизвольный разворот маслосъемных колец

Сообщение MaxSpb »

Дважды разбираем один и тот же мотор, год назад меняли кольца, при вытаскивании поршней обнаружилось что маслосъемные кольца стоят не как им полагается, расстояние между замками составляло около 10мм. Кольца тогда поменяли, установили все правильно.
Неделю назад мотор снова разобрали, поршни вынули и... опять та же история. Компрессионные стоят так как им и полагается, а маслосъемные еще чуть-чуть и стали бы замками в линию. Во всех 4 цилиндрах.
Оговорюсь сразу - эллипс в цилиндрах меньше 0.01, зазор поршны 0.05...0.06, состояние поршней и цилиндров очень хорошее.

Отчего может происходить такое? Кто-нибудь сталкивался?

Двигатель Opel X16XEL. Кольца Goetze.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Самопроизвольный разворот маслосъемных колец

Сообщение AB-Engine »

MaxSpb писал(а):Дважды разбираем один и тот же мотор, год назад меняли кольца, при вытаскивании поршней обнаружилось что маслосъемные кольца стоят не как им полагается, расстояние между замками составляло около 10мм. Кольца тогда поменяли, установили все правильно.
Неделю назад мотор снова разобрали, поршни вынули и... опять та же история. Компрессионные стоят так как им и полагается, а маслосъемные еще чуть-чуть и стали бы замками в линию. Во всех 4 цилиндрах.
Оговорюсь сразу - эллипс в цилиндрах меньше 0.01, зазор поршны 0.05...0.06, состояние поршней и цилиндров очень хорошее.

Отчего может происходить такое? Кто-нибудь сталкивался?

Двигатель Opel X16XEL. Кольца Goetze.
А зачем разбирали мотор? Что было не так в 1-й раз и во 2-й?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
MaxSpb
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 12:39
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Сообщение MaxSpb »

И первый и второй раз был масложор порядка 0.5л на 1000км.
В первый раз оказались намертво залегшие маслосъемные кольца.
Состояние цилидров и поршней нашли превосходным (размеры я писал)
Поменяли кольца, перебрали головку, заменили колпачки. Зазор клапанов во втулках в пределах допусков, клапаны в хорошем состоянии.
После сборки масложор не прекратился, оставшись на прежнем уровне. Через год, наездив 22000км мотор разобрали снова по той же причине. На этот раз причина расхода масла оказалась банальной и несколько странной. Новые маслосъемные колпачки Elring, установленные год назад имели вид колпачков, прошедших по меньшей мере пол-миллиона. Сухие, растрескавшиеся, с сильно разношенным отверстием под клапан (на втулках сидели нормально). Вероятно напоролись на брак или подделку, ибо при первой разборке с головкой проблем не было, все было сухо и чисто, колпачки меняли "потому что разобрали", а не потому что это требовалось.
С кольцами на этот раз все было отлично, но вот только этот самопроизвольный разворот... Причины не понятны, обычно такое бывает из за большого эллипса, но в данном случае эллипсность цилиндров менее 0.01, т.е. практически как у нового мотора.
Ответить