Вопрос по степени сжатия двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Водитель
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вопрос по степени сжатия двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130
Приветствую.
Извиняюсь, что поднимаю такую тему несколько странную тему, но подозреваю, что на этом форуме есть люди, которые знают истину.
Итак, вводная:
Были такие замечательные грузовики в СССР Урал 375, также известные как "смерть кооператора" в связи с тем, что потребляли они совершенно жуткое количество "высокооктанового" по тем времена бензина марки АИ-93. Однако изучая техническую литературу по Уралам, заметил что ни в одной старой книге не было указано топливо АИ-93, везде А-76. Степень сжатия мотора - 6,5 . Точно такая же, как и на моторе Зил-130, который потреблял 76ой. Однако в армии на Уралы выдавали 93 бензин, с чем это было связано, подскажите ? По личному опыту - при правильно выставленном базовом УОЗ и исправном двигателе, 375ый едет одинаково, что на 76ом, что на 92ом.
Извиняюсь, что поднимаю такую тему несколько странную тему, но подозреваю, что на этом форуме есть люди, которые знают истину.
Итак, вводная:
Были такие замечательные грузовики в СССР Урал 375, также известные как "смерть кооператора" в связи с тем, что потребляли они совершенно жуткое количество "высокооктанового" по тем времена бензина марки АИ-93. Однако изучая техническую литературу по Уралам, заметил что ни в одной старой книге не было указано топливо АИ-93, везде А-76. Степень сжатия мотора - 6,5 . Точно такая же, как и на моторе Зил-130, который потреблял 76ой. Однако в армии на Уралы выдавали 93 бензин, с чем это было связано, подскажите ? По личному опыту - при правильно выставленном базовом УОЗ и исправном двигателе, 375ый едет одинаково, что на 76ом, что на 92ом.
С уважением, Михаил
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: Вопрос по степени сжатия двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130
Если степень сжатия 6,5 - 93-й - это перебор.RussianE39 писал(а):Приветствую.
Извиняюсь, что поднимаю такую тему несколько странную тему, но подозреваю, что на этом форуме есть люди, которые знают истину.
Итак, вводная:
Были такие замечательные грузовики в СССР Урал 375, также известные как "смерть кооператора" в связи с тем, что потребляли они совершенно жуткое количество "высокооктанового" по тем времена бензина марки АИ-93. Однако изучая техническую литературу по Уралам, заметил что ни в одной старой книге не было указано топливо АИ-93, везде А-76. Степень сжатия мотора - 6,5 . Точно такая же, как и на моторе Зил-130, который потреблял 76ой. Однако в армии на Уралы выдавали 93 бензин, с чем это было связано, подскажите ? По личному опыту - при правильно выставленном базовом УОЗ и исправном двигателе, 375ый едет одинаково, что на 76ом, что на 92ом.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вопрос по степени сжатия двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130
Говорят, когда военные не хотели принимать на вооружение самолет МИГ-25 в конце 60-х, и Микояну доложили, что это может быть связано со специальной жидкостью, примененной в системе охлаждения радиооборудования, Микоян сказал: заправьте хоть коньяком... После этого спец.жидкость была заменена на спирт.RussianE39 писал(а):Однако в армии на Уралы выдавали 93 бензин, с чем это было связано, подскажите ?
Возможно, военные хотели, чтобы для их личных жигулей всегда был хороший бензин?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Водитель
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос по степени сжатия двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130
Могу посоветовать изучить Краткий автомобильный справочник НИИАТ 80-х годов, издательство Транспорт. Оказывается Уралы то были разные, и топливом питались разным - в соответствии с конструктивным исполнением и, видимо, условиями эксплуатации. А степень сжатия не всегда определяющий фактор для определения качества топлива. Кстати, сравнивать двиг.130 с 375 вобщем то некорректно - это разные двигатели. В справочнике сравнены двигатели ЗИЛ-375, установленный на Урал-375Д и ЗИЛ-375ЯЧ, установленный на Урал-375Н, легко заметить разницу в комплектации(см. систему зажигания) и применяемом топливе. Думаю, что не последнюю роль в применении более качественного топлива играло низкое качество охлажающей жидкости, применяемой в военных машинах, ввиду необходимости. Антифриз марки 40 - это не тот, что продается сейчас, (показатели качества, в сравнении с Тосолом - в конце справчника).RussianE39 писал(а): изучая техническую литературу по Уралам, заметил что ни в одной старой книге не было указано топливо АИ-93, везде А-76. Степень сжатия мотора - 6,5 . Точно такая же, как и на моторе Зил-130, который потреблял 76ой. Однако в армии на Уралы выдавали 93 бензин, с чем это было связано, подскажите ? По личному опыту - при правильно выставленном базовом УОЗ и исправном двигателе, 375ый едет одинаково, что на 76ом, что на 92ом.
А анекдотов про военных я то же знаю немало
-
- Водитель
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
1. Двигатель 130 и 375 сравнивать вполне корректно. Конструктивно и идеологически они идентичны. Основная разница - рабочий объем 6 и 7 литров соответственно.
2. Основываясь на материале из справочника выводы получаются вообще смешные. У Уралов с контакным герметичным и экранированным зажиганием топливо АИ-93, а у "народно-хозяйственных" с зиловским зажиганием - 76ой.
Однако, все равно большое спасибо за упоминание этого справочника. Видимо, вся разница в кривой УОЗ распределителей зажигания.
2. Основываясь на материале из справочника выводы получаются вообще смешные. У Уралов с контакным герметичным и экранированным зажиганием топливо АИ-93, а у "народно-хозяйственных" с зиловским зажиганием - 76ой.
Однако, все равно большое спасибо за упоминание этого справочника. Видимо, вся разница в кривой УОЗ распределителей зажигания.
С уважением, Михаил
-
- Старший мастер
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19
вопрос по степени сжатия зил 375 и зил 130
Очень долго работал в моторной мастерской автопарка.Так вот по теме на зил 130 в качестве запчастей приходили головки трех типов,отличались только камерами сгорания(соответственно и три разные степени сжатия).То же было и с ЗИЛ 375 только там два типа головок.Иногда возникала проблема установить на один мотор две одинаковые головки.Приходилось и вторую менять(иначе зажигание не выставишь).Всем спокойной работы.Киник
мотор не терпит суеты.
Re: Вопрос по степени сжатия двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130
Едет то он одинаково,только на 76-м более тупой,особенно на подъемах и груженый и жрет побольше.Значит плохо смотрели,для армейских Уралов-375Д (да и всей армейской технике с мотором ЗИЛ-375) во всех книгах прописан только красненький АИ-93.RussianE39 писал(а):Приветствую.
Извиняюсь, что поднимаю такую тему несколько странную тему, но подозреваю, что на этом форуме есть люди, которые знают истину.
Итак, вводная:
Были такие замечательные грузовики в СССР Урал 375, также известные как "смерть кооператора" в связи с тем, что потребляли они совершенно жуткое количество "высокооктанового" по тем времена бензина марки АИ-93. Однако изучая техническую литературу по Уралам, заметил что ни в одной старой книге не было указано топливо АИ-93, везде А-76. Степень сжатия мотора - 6,5 . Точно такая же, как и на моторе Зил-130, который потреблял 76ой. Однако в армии на Уралы выдавали 93 бензин, с чем это было связано, подскажите ? По личному опыту - при правильно выставленном базовом УОЗ и исправном двигателе, 375ый едет одинаково, что на 76ом, что на 92ом.
А связано это было с тем,что при разработке мотора 375 на А-76 из-за горшков 108 мм получалось большое распыление и обеднение горючей смеси,и мощность мотора сильно падала.Для армейской 3-хмостовой полноприводной машины это было неприемлемо,однако,чтобы не разрбатывать оригинальные клапаны и головки блока,конструкторы на ЗИЛе поступили проще-просто рекомендовали для мотора ЗИЛ-375 более высокооктановый бензин АИ-93,чтобы мотор порезвее раскручивал такую массу еще и с постоянно включенными 3-мя мостами с тяжелыми парами 8,9.Заявленная мощность 375-го мотора в 180 лошадок получается только на 92-м бензине.
Иногда еще говорят (в частности фильм Автомобили в погонах) что 93-й в Уралах-это спецзаказ советской армии на случай войны в Европе,где 76-го не было.Однако нигде в литературе таких заявлений нет.Для северного Урал-375К тоже прописан только АИ-93,хотя он сугубо гражданская машина.Вышенаписанное я читал в интервью инженера ЗИЛа.
Re: вопрос по степени сжатия зил 375 и зил 130
На 375-й мотор головки идут или 375-е или 509-е (с середины 80-х годов),отличаются степенью сжатия 6,5 и 7,1 (все под А-76/Аи-80).Сама же головка 375 от 130 отличается чуть большим диаметром и формой впускных каналов.Георгий Киник писал(а):Очень долго работал в моторной мастерской автопарка.Так вот по теме на зил 130 в качестве запчастей приходили головки трех типов,отличались только камерами сгорания(соответственно и три разные степени сжатия).То же было и с ЗИЛ 375 только там два типа головок.Иногда возникала проблема установить на один мотор две одинаковые головки.Приходилось и вторую менять(иначе зажигание не выставишь).Всем спокойной работы.Киник
А 130-е бывают или 130 (ст.сж 6,5),или 508 (ст.сж.7,1),или 138 (газовая,степ.сж. 8,0).
Re:
Там разница не в зажигании,а в условиях эксплуатации машин.На гражданке,где машины ездят в спокойных условиях и мотор редко работает на постоянную мощность,хватит и 76-го (тем более что у гражданских Уралов и пары редукторов полегче- 8,05),а в армейке и на северах,где предполагаются тяжелые условия эксплуатации нужен более высокооктановый 92-й.RussianE39 писал(а):1. Двигатель 130 и 375 сравнивать вполне корректно. Конструктивно и идеологически они идентичны. Основная разница - рабочий объем 6 и 7 литров соответственно.
2. Основываясь на материале из справочника выводы получаются вообще смешные. У Уралов с контакным герметичным и экранированным зажиганием топливо АИ-93, а у "народно-хозяйственных" с зиловским зажиганием - 76ой.
Однако, все равно большое спасибо за упоминание этого справочника. Видимо, вся разница в кривой УОЗ распределителей зажигания.
А зажигание тут не при чем-на 375-м и 131-м моторах трамблер один и тот же Р-351.Но для всех бензиновых Уралов (даже гражданских 375Н и 377) основным бензином всегда прописывался АИ-93,76-й писали только как допустимый к применению.
Re: Re:
куда то вас не в ту степь потянуло, чем больше число тем легче мотору.zerber писал(а):тем более что у гражданских Уралов и пары редукторов полегче- 8,05)
а у вас всё наоборот получилось.
Re: Re:
Почему лечге то? С более "тяжелым" редуктором машина и с места трогается медленнее,мотору труднее его раскрутить.На 375-м моторе и сцепление потому ставилось двухдисковое-постоянно крутить 3 моста с "тяговыми" парами 8,9,да и машина тяжелая.На Уралах бензиновый мотор и ходит мало, потому что перегрузок не выдерживает (в первую очередь-из-за слишком тяжелой для ЗИЛовского мотора трансмиссии).Andrey-T писал(а):куда то вас не в ту степь потянуло, чем больше число тем легче мотору.zerber писал(а):тем более что у гражданских Уралов и пары редукторов полегче- 8,05)
а у вас всё наоборот получилось.