Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Fangrem
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 май 2011, 18:01

Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Сообщение Fangrem »

Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой которую не могу никак решить. Может кто подскажет какую здравую идею.
Имеется мотор B234L. Мотор жил да был себе прекрасно не доставляя хозяину никаких проблем. Потом в один прекрасный день была замечена особенность, что при резком торможении загорается лампочка давления масла. Был сделан замер давления масла, с ним все оказалось в полном порядке ХХ - 1 атм на прогретом масле. На всякий случай решили вскрыть поддон заодно и поменять грм (по пробегу в 150 ткм просился). Сказано сделано, мотор вскрыли поменял грм вкладыши (Надо сказать что вкладыши был в отличном состоянии). Сетка маслоприемника была грязновата списали лампу на нее. Собрали, тормозить такая же точно ботва. Решили проверить вдруг датчик врет.. через тройник был вкручен датчик и механический масляный манометр одновременно. Датчик не врет, при резком торможении действительно падает давление масла.
Что имеем, скорость 80 кмч, включаем нейтраль отпускаем все педали и резко жмем тормоз и держим до полной остановки авто. Что видим по манометру.. начало торможение 1 атм, в конце торможения, когда сорость около 10 - 20 кмч давление падает до 0,2 - 0.4 есессно зажигается масленка где-то на 1 секунду и далее стрелка манометра уползает обратно на 1 атм, машина останавливается.

После всех экспериментов было принято решение снимать мотор и разбирать полностью. Сняли разобрали, голова, колено блок уехали в промер колено, блок, голова в идеале. Заменили втулки баланс валов, промерили балансиры - идеал. Блок был опрессован по маслу и воде.. трещин нет. Предварительно блок был отвезен на промышленну мойку где кипятком (93 градуса) и нереальным давлением продули все каналы какие только можно. Замеры производились в двух независимых конторах.. и мною лично с помощью пластегейджа, хорошего микрометра и нутромера.
Не понравился масляный насос, на нем были небольшие задиры. Заказали новую оригинальную крышку (маленькая круглая) и корпус (который же передняя крышка ГРМ). Шестерни также новые - оригинал. Редуционный клапан (пружинка и поршенек) новые оригинал. Была еще бредовая идея насчет неисправности масляных форсунок и они тоже были заказаны новые оригинальные.
Вообщем мотор был собран, проблема не ушла.
Из рассмотрения можно исключить сразу следующие варианты
1. Колено, голову, балансиры масляный насос.
2. Масляный фильтр (за все это время менялся несколько раз, ну не может быть 4-5 фильтров одинаково неисправны)
3. Маслозаборник и его уплотнения (поставлен с другой машины на которой такой проблемы не было. Поддон скидывался за все это время раза 4 и все 4 раза ставились новые уплотнения)

Сразу предупрежу некоторые вопросы. Обороты ХХ не падают (торможение до полной остановки без уменьшения усилия на педали тормоза с включеной нейтралкой). Масло заливали не по щупу а по объему, ровно 5 литров.

Лично у меня остается одна здравая идея - тупо отлива масла при резком торможении. Но тогда возинкает другой вопрос почему на другой машине с таким же мотором зажечь эту лампочку не получилось. (Да и по манометру там все хорошо)

Вот тут ссылочка на обсуждение на саабовском форуме, вдруг пригодится.
http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=24314
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Сообщение AB-Engine »

Fangrem писал(а):одна здравая идея - тупо отлива масла при резком торможении. Но тогда возинкает другой вопрос почему на другой машине с таким же мотором зажечь эту лампочку не получилось. (Да и по манометру там все хорошо)
Это на самом деле здравая идея :D . Но надо смотреть более внимательно, в какой момент появилась проблема и с чем она может быть связана. Например, в этот момент были прикручены ну очень крутые тормоза :twisted: . Или еще что-нибудь. Или был один хозяин, который резко не тормозил, а потом появился другой счастливый обладатель :D . Короче, вспоминайте :roll: .

По отливу - нужно видеть поддон, расположение его и маслоприемника. А еще на проблему могут повлиять каналы слива из головки...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Fangrem
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 май 2011, 18:01

Re: Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Сообщение Fangrem »

Нет, тормоза сток. Машина была приобретена, я на ней проездил около трех месяцев, был счастлив, ибо мотор не доставлял никаких проблем... масло не ел, не дымил, работал хорошо, турбины дымила. Ну вообщем ничего не предвещало беды. Потом толкался в пробке со скоростью около 20 кмч, засмотрелся и проглядел как впереди идущий мерс резко остановился, ну я ессно жахнул по тормозам что есть силы, и краем глаза увидел что в приборке что-то моргнуло. Затем через пару недель ситуация повторилась. Я решил найти пустую дорогу и потормозить, чтобы понять что именно моргает. Разогнался ударил по педали тормоза и увидел масленку. Ну а дальше что было я писал выше.
За время беспроблемной езды я сменил масло два раза, первый раз сразу после покупки, второй раз по пробегу в 7 ткм. Ну снимал коллекторы выпускной ибо была сломана одна шпилька. Вот как бы и все. Но это никак не связано с давлением масла.

По поводу поддона. Маслоприемник почти лежит на дне поддона. Поддон глубокий, с явно выделенной областью под маслоприемник и сверху эта область накрыта пластиной.
Вот типа того.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... simage&p=3

Плюс ссылка на каталог в экзисте
http://www.elcats.ru/saab/Parts.aspx?Mo ... b25a9efc2d

По поводу слива с головки, тоже об этом думал. Масло не стекает с нее в должном объеме и соответсвенно уровень пониженный в поддоне на работающем моторе. Но я каналы слива смотрел, там они таких размеров, что чтобы они забились я не знаю что должно произойти (а ведь мотор внутри чистый достаточно был), да и их продували промывали все. А в чем еще может быть причина плохого слива- не могу даже предположить. Потом я ставил такой эксперимент:
Заводил мотор, катался на машине во всяких режимах. Останавливался, быстро открывал капот, вытаскивал щуп, тряпочкой протирал и мерил уровень. Тоже самое проделывал на машине на которой такой проблемы нет, уровни одинаковы.

Еще вот еще есть какая мысль. Между пластиной противоотливной (деталь номер 20 в каталоге экзиста) и передней стенкой поддона есть зазор 5-10 мм. Если масло и забирается на переднюю стенку поддона и блока то оно по идее должно делать это именно через эту щель. Вот думаю что если закрыть эту щель путем удлинения этой пластины в это месте. Возможно это поможет. Но однако это не дает объяснения какого хрена это не повторяется на точно такой же машине с точно таким же поддоном точно такой же щелью и прочее.
Fangrem
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 май 2011, 18:01

Re: Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Сообщение Fangrem »

Вот фотка поддона на которой видно как расположен маслозаборник. Вокруг маслозаборника видны отверстия в которые прикручивается пластина, которая накрывает всю "выпуклость" в которой расположен заборник.
Фотка не моего поддона, мой был чист =)
http://saabotazh.by/forum/download/file ... &mode=view
Fangrem
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 май 2011, 18:01

Re: Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Сообщение Fangrem »

Пардоньте госопда... опечаталсо =))
вместо
"...масло не ел, не дымил, работал хорошо, турбины дымила."
стоит читать
масло не ел, не дымил, работал хорошо, турбина дула.
Viktor999
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:25
Откуда: г.Азов

Re: Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Сообщение Viktor999 »

Fangrem писал(а):...Был сделан замер давления масла, с ним все оказалось в полном порядке ХХ - 1 атм на прогретом масле...
Вообще то маловато будет :roll:
Матрос
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Re: Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Сообщение Матрос »

Была такая -же проблемма с отливом масла и загоранием лампы при торможении и в крутых поворотах. В итоге оказался виновен масляный щуп :roll: Максимум щупа оказался ниже минимума реального объема масла в движке. А головы тоже поломали тогда. :D Попробуйте сверить объемы масла.
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Сообщение AB-Engine »

Матрос писал(а):Была такая -же проблемма с отливом масла и загоранием лампы при торможении и в крутых поворотах. В итоге оказался виновен масляный щуп :roll: Максимум щупа оказался ниже минимума реального объема масла в движке. А головы тоже поломали тогда. :D Попробуйте сверить объемы масла.
Там вроде проверено. Факт, что проблема была и раньше, и счастливый обладатель приобрел машину с темным прошлым 8) . Возможно, кто-то где-то какой-то ребус там давно прикрутил... :cry:

А мы бы масла на 0,5-1л больше налили бы и не парились. По крайней мере, проверить эффект от повышения уровня было бы неплохо. Вообще дефект из той области, когда вообще нет смысла искать его причину, а надо простыми способами устранить последствия. К примеру, найти максимальный уровень масла, когда коленвал за него начинает задевать (чавкать), переставить щуп или сделать на нем метки - и забыть все это как страшный сон :twisted: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Fangrem
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 май 2011, 18:01

Re: Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Сообщение Fangrem »

Большое спасибо всем ответившим.

1 атм это более чем нормально для этого мотора. Мерил на моторе который был собран с новым шорблоком, ну и так у пару тройки друзей ради интереса. У всех эта цифра одна и та же.

Масляный щуп проверялся, да и лили не по щупу а по объему - 5 литров. Как того и просит мануал.

Кстати да, забыл сказал, пробовал заливать на 300 грамм больше отметки MAX на щупе. Лампочку зажечь не получилось.
При этом вязл щуп у товарища и по его щупу получилось еще выше чем у меня.

Меня во всей этой истории смущает только одно. Когда я таки уговорили товарища проверить наличие такого эффекта на его машине, то мы изнасиловали его тормоза. Тормозили и под горку и с 80 и со 100 и с 20. Вообщем ничего кроме как конкретно перегреть тормоза у нас не получилось. При торможениях манометр на его машине как показывал 1 атм так и показывает. А потом выяснилось что мы тормозили когда у него уровень был почти на MIN.

И никакого логичного объяснения этого факта я найти не могу, кроме как что у меня не все в порядке с мотором.
Еще есть такой зверь как масляный радиатор и трубина, но что там с ними может быть не так - просто не приложу ума.
Но видимо придется сделать как говорит AB-Engine. Лить на эти 300 грамм больше и следить за уровнем. =(((
Fangrem
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 май 2011, 18:01

Re: Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Сообщение Fangrem »

AB-Engine писал(а):К примеру, найти максимальный уровень масла, когда коленвал за него начинает задевать (чавкать), переставить щуп или сделать на нем метки - и забыть все это как страшный сон :twisted: .
А можно поподробнее как определить когда он начнет чавкать? Что-то не могу себе представить как это сделать на собранном моторе стоящем в авто.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Сообщение AB-Engine »

Fangrem писал(а):
AB-Engine писал(а):К примеру, найти максимальный уровень масла, когда коленвал за него начинает задевать (чавкать), переставить щуп или сделать на нем метки - и забыть все это как страшный сон :twisted: .
А можно поподробнее как определить когда он начнет чавкать? Что-то не могу себе представить как это сделать на собранном моторе стоящем в авто.
Максимально допустимый уровень масла может быть определен 2 способами - по щупу (для чайников :D ) и по задеванию коленвалом масла (для остальных :wink: ). Во втором случае на ХХ будет слышно характерное чавкание :wink: .

Налейте масла больше и не напрягайте народ бесполезными исследованиями :twisted: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
maser
Моторист
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 12:51
Откуда: Волгодонск

Re: Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Сообщение maser »

Хм. Прочитал историю и обалдел от проделанной работы владельца. Зачем разбирать мотор при такой проблеме? Деньги некуда девать? Так дайте мне, я найду куда вложить. )))
У меня была такая проблема на мазерати битурбо. Там плоский поддон 350х350 мм. В левых поворотах и при резком разгоне падало давление масла до нуля. Снял поддон и увидел такую картину: успокоитель масла треснул и раскрылся. Таким образом масло тупо по инерции утекало в сторону при резких маневрах. Наложил заплатку на успокоитель и тщательно проверил геометрию поддона и этого успокоителя. Собрал и эффект пропал, надеюсь навсегда.
Мой совет такой: ищите проблему в геометрии успокоителя, т.к. такой эффект наступает только когда насос хватает воздух при отливе масла. Если с успокоителем все нормально, то попробуйте доработать его по месту для устранения возможности резкого отлива масла от маслозаборника.

Удачи в решении этой нелегкой проблемы.
Если Запад считает, что Россия действует неправильно, значит Россия действует правильно!
Fangrem
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 май 2011, 18:01

Re: Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Сообщение Fangrem »

Благодарю за ответы.
Ну денег много никогда не бывает. Но на свою машине не жалко, ибо ну нравится она мне очень =). На самом деле опыт владения других людей такой машиной показывал что после подобных симптомов мотор стучал через 2-3 месяца. Поэтому увидев подобный эффект было решено не дожидаться.

Маслоотливную пластину я ставил другую. Эффекта ноль. Да и сравнивал я их две они был абсолютно одинаковы.
Повторюсь, я склоняюсь к мысли что это отлив, и действительно надо доработать пластину ( убрать щель между передней стенкой поддона и ней). Но если это дефект конструкции, почему у остальных он не проявляется, почему до сих пор нет тем на профильных форумах, как это происходит например с Nissan Skyline где это действительно особенность строения поддона и эта тема уже обсосана.

Естественно что повторно разбирать мотор я не собираюсь и скорее всего либо доработаю пластину либо как советуют долью до макс уровень.
Но блин наши руки не для скуки, интересно же узнать ответ на вопрос :lol:
Stasan
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 12:04

Re: Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Сообщение Stasan »

Fangrem писал(а):Вот фотка поддона на которой видно как расположен маслозаборник. Вокруг маслозаборника видны отверстия в которые прикручивается пластина, которая накрывает всю "выпуклость" в которой расположен заборник.
Фотка не моего поддона, мой был чист =)
http://saabotazh.by/forum/download/file ... &mode=view
Привет там ссылка умерла, почитал тему, обновлю, может комуто полезны быдкт ужасы саабовских ремонтных историй http://saabclan.com/showthread.php?62-% ... 0%B8%D0%B8
Ответить