Как быстро двигатель можно эксплуатировать в мороз ?

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Izb
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 13:49

Как быстро двигатель можно эксплуатировать в мороз ?

Сообщение Izb »

Коснусь ещё раз темы прогревания двигателя.

Итак, фордовский Дюратек 3л, Форд Мондео, стандартное полусинтетическое масло Ford Formula F 5W-30.
В мороз -30 бы свидетелем, как водитель завёл двигатель, подождал 30 секунд (стрелка даже не шелохнулась), после чего дал достаточно большую нагрузку, нажав на газ(надо было въехать на бордюр 15см)

Вопрос1. Как быстро мотор в мороз выходит на более-менее нормальную смазку? Речь не о масляном голодании (масло было текучим) и не о нагреве до рабочих температур (вряд ли двигатель прогрелся хотя бы до нуля), а именно о том, на сколько качествнно смазывается двигатель вязким маслом (вязкость явно было не 10, и не 40, и даже не 100, а более 500, думаю)?

Вопрос2. Чем конкретно чревата такая ранняя нагрузка? Повышенным износом в течении пары секунд или ещё чем? Вкладыши, предполагаю, смазываются очень вязким маслом нормально, ГРМ - тоже, разве что поршни и цилиндры?

Вопрос 3. От чего появляются задиры в цилиндрах (или на поршнях) и могут ли они появиться в данном случае? Насколько задиры опасны? Может, какую ссылку порекомендуете?

p.s. Спасибо за вдумчивые ответы!
fristayler
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 22:20

Re: Как быстро двигатель можно эксплуатировать в мороз ?

Сообщение fristayler »

1) Дело в стабильности масляной пленки в парах трения. Приемлемая стабильность достигается при температуре масла около 30 градусов Цельсия и выше. (при этой температуре уже можно крутить двигатель до 3000-3500 об/мин, и давать нагрузки на него) на счет времени необходимого на выход на эти температуры могу сказать следующее:
наблюдал за температурой масла volkswagen passat b7 1.8 TSI при -15 на улице требовалось около 20 минут для того чтобы масло нагрелось до 50 градусов, при этом автомобиль был в движении обороты 1200-2000
2) Такая ранняя нагрузка чревата разрушением масляной пленки в паре трения со всеми вытекающими.... естественно пленка разрушается кратковременно и не по всей площади пятна контакта
3) Задиры появляются от контакта деталей пары трения при отсутствии смазки. По сути происходит контактная сварка деталей и в случае если крутящего момента хватает чтобы разорвать сварку или локально разрушить материал более мягкой детали, то это и происходит. Пример: имеем пару трения сталь-бронза, при работе без смазки сталь сваривается с бронзой после чего приварившиеся частички бронзы просто вырывает из тела бронзовой детали, начинает волочить по остальной поверхности бронзовой детали. При этом начинается лавинообразный процесс резко подскакивает температура в локальных точках и к уже оторванным частицам привариваются другие и тоже отрываются, и так продолжается вплоть до момента заклина. Задиры образуются при высоких температурах и удельных давлениях при достаточной продолжительности работы без смазки.
Izb
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 13:49

Re: Как быстро двигатель можно эксплуатировать в мороз ?

Сообщение Izb »

То есть в вышеописанной ситуации задиры не могли возникнуть (так как не было высокой температуры и продолжительной работы под нагрузкой)?
fristayler
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 22:20

Re: Как быстро двигатель можно эксплуатировать в мороз ?

Сообщение fristayler »

Высокая температура температура возникает в зоне контакта деталей и при полном отсутствии смазки может быть достигнута в течении нескольких секунд. Все дело в удельном давлении. Чем оно больше, тем быстрее увеличивается температура и тем меньше времени нужно для образования задира. Про выше описанную ситуацию скорее всего не могли, но точно ответить не возможно. Современные масла даже в холодном состоянии в принципе способны предохранить детали от задиров, какое-то время. Как вы написали масло было текучим поэтому 90% присутствовало на всех парах трения хотя бы в минимальных количествах. По поводу ЦПГ в двигателе наверняка стоят форсунки охлаждения поршней, которые быстро доставили масло к стенкам цилиндров.
Ответить