ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение John Warner »

СЖ проверили господа "головоточильщики".
Голова была, как я уже говорил. в допуске.

Сейчас-то уже голова всё, на выброс, вне сомнений - кривая как пёс знает что, будем ставить совершенно новую.
Однако, терзают смутные сомнения, как там с привалочной плоскостью блока дела?
Завтра узнаю, как там и что вымеряли, геометрию плоскости блока.
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение firsov »

"Господам головоточильщикам" как и "господам цилиндрорасточникам и платохонинговщикам" стопроцентно доверять не стоит. Все нужно проверять самому, и собирать все крайне вдумчиво :)
Аватара пользователя
евгений26
Моторист-профи
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 23:42
Откуда: кропоткин

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение евгений26 »

firsov писал(а):"Господам головоточильщикам" как и "господам цилиндрорасточникам и платохонинговщикам" стопроцентно доверять не стоит. Все нужно проверять самому, и собирать все крайне вдумчиво :)
+100500
"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта... (с)
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение John Warner »

Завтра буду собирать, однако...
Забыли в спешке мне привезти сегодня комплект прокладок :mrgreen:
Блок фрезернули слегка, пару-тройку микрон, даже сотки нету. Остальное всё нормально, самое странное, что на одном из старых поршней (третий цилиндр), когда комплектовал ШПГ, обнаружил следы гидроудара, но вот переубедить хозяина мотора и коллег, увы, не смог, буду собирать на этом шатуне :cry:
На глаз шатун нормальный, промерянный - со слов коллеги, что привёз мне запцацки.

Посмотрим, посмотрим...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение AB-Engine »

John Warner писал(а):Блок фрезернули слегка, пару-тройку микрон, даже сотки нету.
Эт как это??? :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: Лазарем моисеичем стрельнули? :lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение firsov »

Собирать двигатель заново, и оставлять шатун со следами гидроудара - это глупость. Потом он себя проявит :D
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение John Warner »

AB-Engine писал(а):Эт как это??? :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: Лазарем моисеичем стрельнули? :lol: :lol: :lol:
Не знаю, Лазарем Моисеичем или Эфроимом Соломоновичем, но сказано мне было, что и сотку не сняли.
И за шатун согласен - но переубедить не смог.

Зато двиганул мыслю, вставить в Ниву контрактный 3S-FE :twisted:
Надоел мне уже с этим мотором цирк...
Соберу его, и забуду как страшный сон - пускай его кто хочет делает...
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение firsov »

Это, небось, "господа головоточильщики" сказали про микроны? :D Тогда ясно, почему постоянно прокладки пробивает :shock:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение AB-Engine »

Ага :D . На фрезерном станке, исключительно только новом и о-о-очень хорошем, можно снять минимум 0,02 мм - только если прицеливаться пару часиков, и если головка настолько прямая, что ее вообще не надо точить :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение Николай Грязев »

AB-Engine писал(а):Ага :D . На фрезерном станке, исключительно только новом и о-о-очень хорошем, можно снять минимум 0,02 мм - только если прицеливаться пару часиков, и если головка настолько прямая, что ее вообще не надо точить :D .
Как бывший фрезеровщик( работал в молодости на точных станках), полностью согласен с Вами. Прежде, чем отдавать ГБЦ или блок на шлифовку ( фрезеровку), не помешает всегда проверять плосткость их параллелькой на предмет их истинного прогиба. Короче, доверяй, но проверяй.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение kart »

На счет шатуна - нечего его ставить, не экономьте деньги клиента на таких дешевых запчастях никогда, вам же потом боком выйдет. Как бы он не был согласен и как бы ни понимал возможные последствия, приедет назад он потом именно к вам и винить будет именно вас, все это уже давно проверено и известно, не надо брать на себя такую ответственность. А если и берете - то только под расписку клиента и подписями свидетеля, и если будут какие-то проблемы - пускай едет куда угодно.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение John Warner »

Да-да, показал, объяснил ему при всём коллективе.
Сказано - ставь.
Поставил.

Рекламации не примем.
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение firsov »

Что ж его 400р за новый шатун не устроит.... :shock:
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение John Warner »

Показал этот топик клиенту. :mrgreen:
В итоге, всё вернулось на круги своя - пришлось снимать движку (уже в отсек обратно вставили), и менять все шатуны - как говорится, "хлюзда на правду вывела" :lol:
Работает движок хорошо, обкатывается :lol:
Попутно, при повторном разборе, сменил тёртый кооперативный распред на ВАЗовский (не знаю, надолго ли), "грибок" и "поросёнка" на новые :lol:
Из грустного - пришлось сменить все (!!!) новые, купленные вместе с головой, шпильки на голове Изображение
Их купил сам клиент, в строительном магазине!
Поставил старые, родные.

Теперь комедь с этим 21213 закончена, ура! :lol:
Вредитель автомобиля
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 23:21
Откуда: Казань

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение Вредитель автомобиля »

John Warner писал(а):Да-да, именно тосол съедал, и он реально попадал в цилиднр, в итоге!
Там были характерные кавитационные повреждения голов, и совершенно отмытые поршни.
Меня смущало (и смущает!) лишь одно - почему не было гидроудара?

Вообще, как мне тут коллега подсказал (не я машины принимаю на ремонт), обе Нивы вставали с характерной такой вещью: а)забулькало страшно из расширителя б)ездюк доезжает до нас своим ходом.
Гидроудара небыло потому,что недостаточно тосола попадало в цилиндр,у нивы к тому же выемки в поршнях,чтоб ударило это надо полстакана туда бухнуть. То ,что булькало в расширителе,так это и есть один из признаков пробоя пгб,во время такта сжатия часть воздуха попадает в водяную рубашку, со временем образуется воздушная пробка, циркуляция ож прекращается и двигатель закипает. Вот такая кавитация получается.
Ответить