Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

ProПан
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 23:30
Откуда: москва

Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Сообщение ProПан »

Собственно вопрос в заголовке.

Дело в том что двигатель сильно вибрирует,одна из возможных причин,перекос щек вала.Вот хочу до разборки узнать,можно в вашем центре такое сделать или нет ?
Остальные возможные работы,вполне по силам мне самому. :D

Двигатель 2тактный-двухцилиндровый,вполне уравновешенный.Раньше он работал без вибраций,а сейчас становится невыносимо ездить. :cry:

Ещё вопрос.
Можно у вас отбалансировать такой маховик. :?:
Изображение

Схема двигателя.
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20413
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Сообщение AB-Engine »

Если Вы это к нам, то мы таких работ не делали и не делаем.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Сообщение kart »

Сам маховик ни при чем, это обычный юпитер, в нем нет ничего сложного, просто правильно выставьте каждый из коленвалов в картерах, и потом выставьте маховик при затяжке ровно по центру. Ну и соответственно хорошие живые подшипники "и будет вам счастье" (с)
ProПан
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 23:30
Откуда: москва

Re: Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Сообщение ProПан »

kart писал(а):правильно выставьте каждый из коленвалов в картерах, и потом выставьте маховик при затяжке ровно по центру
С этим то проблем нет.Боюсь только перекоса щек валов,увидеть его можно(аккуратно закрепив вал за подшипник и покрутить),а вот выправить самому никак. :(
Все 4 подшипника должны быть на одной оси и соосность здесь соблюдать надо намного строже,чем в одноцилиндровом двигателе. :!:

Может кто знает,где можно выправить валы(если они окажутся кривые) ? :?:
Матрос
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Re: Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Сообщение Матрос »

В далекой юности мы правили мотоколена обычным молотком,а в качестве поверочных призм использовали две стопки кирпичей.Самым главным было понять,с какой стороны блина бить.Колено в это время держалось на вис(то есть за один из валов)Поменять таким образом средний подшипник на Яве считалось обычным делом.
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Сообщение ПАЛЫЧ »

Так вал то на биение проверить надо бы... а потом уже и молоток
ProПан
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 23:30
Откуда: москва

Re: Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Сообщение ProПан »

ПАЛЫЧ писал(а):Так вал то на биение проверить надо бы... а потом уже и молоток
Проверил,немного бьют.Буду искать токарный станок и по индикатору более точно смотреть.

Ещё такой вопрос.Как правильно делать балансировку коленчатого вала 2т ?
Наткнулся на такой способ.
Вал ставится на узкие пластины,установленные по уровню,причем в сборе с шатуном,поршнем,кольцами.Задача,добиться чтоб вал(в сборе) в любом положении был безразличен к вращению на этих пластинах.
http://www.motoizh.ru/index.php?option= ... 2&Itemid=6

Я не совсем уверен в правильности такого способа.
Хотелось бы,услышать мнения других.
Матрос
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Re: Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Сообщение Матрос »

Вал ставится на узкие пластины,установленные по уровню,причем в сборе с шатуном,поршнем,кольцами.Задача,добиться чтоб вал(в сборе) в любом положении был безразличен к вращению на этих пластинах.
Вполне достаточно такой балансировки.Силы первого порядка это равновесит.А чтоб вибраций вообще не было надо балансирные валы присобачивать.
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
ProПан
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 23:30
Откуда: москва

Re: Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Сообщение ProПан »

Матрос писал(а):А чтоб вибраций вообще не было надо балансирные валы присобачивать.
это уже из разряда фантастики.... :lol:

думаю,что поршня,работающие в противофазе,будут способствовать снижению вибраций,при условии,что коленчатые валы отбалансированы по единой методике.
Матрос
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Re: Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Сообщение Матрос »

это уже из разряда фантастики....
Естестнно :lol:
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Сообщение Николай Грязев »

Мотоциклетные валы балансируются единственным способом--т.е. устранением биения на концах цапф путём сжимания либо разгибания друг относительно друга щёк ( противовесов) вала, либо сдвигания их ударом медного молотка друг относительно друга на оси кривошипа ( пальца НГШ). Всё это проводится в центрах и контролируется двумя стрелочными индикаторами--по одному на каждую сторону.
Всё это применимо к валам, противовесы которых не подвергались сверлению, и прочему мех.воздействию с целью уменьшения веса ( т.е. какому-либо тюнингу).
ProПан
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 23:30
Откуда: москва

Re: Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Сообщение ProПан »

Николай Грязев писал(а):Мотоциклетные валы балансируются единственным способом--т.е. устранением биения на концах цапф путём сжимания либо разгибания друг относительно друга щёк ( противовесов) вала, либо сдвигания их ударом медного молотка друг относительно друга на оси кривошипа ( пальца НГШ).
Вы наверно имели ввиду правку,а не балансировку ? Это не одно и тоже.
Где бы ещё станок взять,на прокат.. :?
Матрос
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Re: Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Сообщение Матрос »

Балансировка всегда делается после правки.
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
ProПан
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 23:30
Откуда: москва

Re: Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Сообщение ProПан »

Матрос писал(а):Балансировка всегда делается после правки.
Вот я и спрашиваю,где бы станок найти не на долго... :roll:
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Правка коленчатого вала 2х тактного двигателя.

Сообщение kart »

Поверьте, оно вам не нужно :wink: Вам надо просто выправить валы, если они кривые, и катаЦЦо и радоваЦЦо. От несоосности обработки посадочных мест подшипников в картере вы все равно никуда не денетесь.
Ответить