Не надо отталкиваться от класса прочности - это от лукавого
. В теме все было сказано.
Пункт раз - надо быть уверенным, что мотор никто раньше не трогал, иначе замена болтов должна быть на 100% без всякого класса прочности.
Пункт 2 - затяжка старого болта должна идти только моментом, а не доворотом. Доворот у старого болта уже был, и он закончился - остался только момент. И опять никакого класса прочности тут не просматривается.
Почему? Потому что момент сильно зависит от диаметра болта. На мелких моторчиках резьба встречается и М7х0,75 - там и 3 кгм хватит. А вот на серьезных есть и М10х1 - там 4 кгм явно мало, и надо давать 5 кгм. А 4 кгм подойдет на М8-9, но для М9 все равно просится добавить полкилишко - до 4,5 кгм.
То есть, класс прочности у них одинаковый - при явно разных моментах затяжки.