Зеркальная проблема на головке Zil 130

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Malkin
Технический директор
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Зеркальная проблема на головке Zil 130

Сообщение Malkin »

Здравствуйте! Проблема следующая, уже 3 машины подряд с зеркальными проблемами. Выхлопная направляющая 1го цилиндра вырабатывается не естественно, на последней можно 2 клапанна поставить. Что может этому способствовать? На 3х ГБЦ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВЫХЛОПНОГО КЛАПАНА 1го цилиндра имеет огромный износ. Клапана не зажаты, тосол, не перегреты.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130

Сообщение EndoSteel »

Можно предположить перегрев клапана. Или бедная смесь в первом цилиндре (обычно это конструктивные особенности коллектора и подбор жиклеров по самому богатому цилиндру), или с теплоотводом в этом месте что-то не алё. Седло имеет какую-то разницу по износу с остальными?
Malkin
Технический директор
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130

Сообщение Malkin »

Седло на замену. Износ, конус, все кары его постигли. И ещё это спецавто, они работают на оборотах около 3000-3500тысяч. Для раскрутки кома.
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130

Сообщение Руслан27 »

Malkin писал(а): И ещё это спецавто, они работают на оборотах около 3000-3500тысяч. Для раскрутки кома.
расшифровать можно?
Бандеровец
Malkin
Технический директор
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130

Сообщение Malkin »

Номер не скажу. Это спецтехника для промывки ливневых стоков.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130

Сообщение EndoSteel »

Ну да, перегрев. Для начала замерить чем-нибудь температуру башки в районе первого цилиндра (пирометром или мультиметром с выносной термопарой). Если не радикально выше чем в других местах - в той камере карба, что ближе к 1 цилиндру топливные жиклеры поставить на один номинал пожирнее, должно помочь. Для гарантии можно клапанной зазор увеличить на десятку. Если башка перегревается, надо разбираться что там с циркуляцией тосола. Если машина на воде работала, движок изнутри может быть накипью заросший, надо разбирать и отмачивать
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130

Сообщение EndoSteel »

КОМ - коробка отбора мощности.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 3948
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130

Сообщение yuri_sh »

попробуйте уменьшить зазор в свече зажигания именно на этом цилиндре.
это немного снизит мощность, но в то же время и снизит температуру в цилиндре.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130

Сообщение EndoSteel »

Если проблема вылезает только при работе с малой нагрузкой, то это явно конструктивный косяк. 3000 без нагрузки - карб скорее всего еще работает на переходной системе, а отверстия ее в дальней от первого цилиндра стенке смесительной камеры. Т.е. весь бензин идет в дальние цилиндры. А это значит что с одной стороны достаточно увеличить только переходной топливный жиклер, но с другой - не факт что это поможет. Точно поможет установка Вебера 38\38 DGAS или Солекса 38\38 EEIT, такие стояли на древних фордах с кёльнскими V6. По сечениям то же, что и к-88, но заслонки открываются навстречу друг другу и переходные отверстия просверлены с торцов подошвы.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2371
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130

Сообщение wal »

Считаю что проблема в заводском браке.Попадались партии этих моторов с браком втулок шатунов.Были партии моторов с поршневой без одного минутного кольца.Так же попадалась партия новых моторов с перекалиными пружинами клапанов.Пружины лопались.Ну что вы хотите от совковых древних моторов.На них и запчастей наверно нет даже более менее нормальных.О качественных заводских и речи быть не может.

А как себя чувствует ротокоил?Это механизм вращения клапана.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130

Сообщение Malkin »

Двигатели эти и вправду полный пластилин. Первая проблема поршень на первом сгорел, заменили кольца, шлифовка гбц, все как положено. Забыли. Потом шпоночный паз на коленвале разбило, решили вопрос сваркой расточкой. Но не на долго, коленвал пополам. И вот пошли направляющие сыпаться.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130

Сообщение Malkin »

Вращение происходит.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130

Сообщение Конрад Карлович »

Скорее всего перегрев. 3000-3500 без обдува на этих двигателях, как и на змз-шных это гиблое дело. Жидкость там как бы есть...но создается впечатление что двигателя воздушного охлаждения :mrgreen: На барабанах без ветродуйки Зил кипел за 7-10 минут. Техника сляпанная на отеб..сь :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19644
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):Считаю что проблема в заводском браке.
Особенно, когда одна и та же втулка 8) .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130

Сообщение AlexMir »

Не очень понятно , был ли ремонт ГБЦ иль не было :roll: . Проверка втулок на "коаксиальность" , шток клапанов на на размер и на "гранёность" и на биение " шляпы" , и т.д .

П.с. Труженика ЗИЛ уж не вспомнить лет 15-20 как уж.. :oops:
Не особо то я моторист ... :oops:
Ответить