Зеркальная проблема на головке Zil 130
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130
Зажигание покрутить по часовой(позже) стрелке, или последовательность при регулировке клапанов неправильна
А ВМТ? Чо, там, первый цилиндр: поршень, через свечное отверстие, на такте сжатия, в ВМТ, для проверки смотрим метку(кружочек на шкиву) и последний зубец на гребенке(зубцовая пластина с "градусами"), которые должны совпадать, и регулируете клапаны: правая сторона(по ходу движения)- первый, второй и через один клапаны, левая сторона - первый, пред-предпоследний и предпоследний клапаны, делаем оборот КВ 360 градусов, и регулируете остальные клапаны.
А ВМТ? Чо, там, первый цилиндр: поршень, через свечное отверстие, на такте сжатия, в ВМТ, для проверки смотрим метку(кружочек на шкиву) и последний зубец на гребенке(зубцовая пластина с "градусами"), которые должны совпадать, и регулируете клапаны: правая сторона(по ходу движения)- первый, второй и через один клапаны, левая сторона - первый, пред-предпоследний и предпоследний клапаны, делаем оборот КВ 360 градусов, и регулируете остальные клапаны.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130
Ошибиться в зацеплении шестерен - это надо уметь. Но при сомнении надо проверить установку фаз.
Для этой классической ситуации требуется 3 индикатора - 1 для положения поршня в ВМТ, 2-й для коромысла впускного клапана, 3-1 для коромыслы выпускного .
Вот такой для свечи, чтобы поймать ВМТ :
А вот так надо поставить индикатор на коромысло
При проверке находится точное положение 1-го поршня в ВМТ при перекрытии, делается метка на маховике или шкиве, затем поворачивается коленвал против часовой до закрытия впускного клапана и делается вторая отметка, а затем коленвал поворачивается по часовой и делается 3-я отметка в точке, где закрывается выпускной клапан .
Вот так на шкиве это делается:
Но можно зафанатеть и сделать вот так :
В идеальном случае 2-я и 3-я отметки будут на равном расстоянии от 1-й . Если это сильно не так, есть проблема с допусками шпонок на валах.
А как еще это можно проверить? Гонченская тема, однако...
Для этой классической ситуации требуется 3 индикатора - 1 для положения поршня в ВМТ, 2-й для коромысла впускного клапана, 3-1 для коромыслы выпускного .
Вот такой для свечи, чтобы поймать ВМТ :
А вот так надо поставить индикатор на коромысло
При проверке находится точное положение 1-го поршня в ВМТ при перекрытии, делается метка на маховике или шкиве, затем поворачивается коленвал против часовой до закрытия впускного клапана и делается вторая отметка, а затем коленвал поворачивается по часовой и делается 3-я отметка в точке, где закрывается выпускной клапан .
Вот так на шкиве это делается:
Но можно зафанатеть и сделать вот так :
В идеальном случае 2-я и 3-я отметки будут на равном расстоянии от 1-й . Если это сильно не так, есть проблема с допусками шпонок на валах.
А как еще это можно проверить? Гонченская тема, однако...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 14 янв 2015, 07:15
Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130
Забыл сказать что гребенка с градусами установки зажигания на двигателе отсутствует. Моторист при капиталке двигателя сказал что метки на шкиву КВ выставлять не нужно т.к. шкив там похоже переваривался кем то и момент сделан не верно.
Ну вообще моторист то когда настраивает то все нормально работает, а вот когда я пытаюсь это сделать то получается у меня почему потом тугое проворачивание двигателя во время пуска. Вот как то так.
Ну вообще моторист то когда настраивает то все нормально работает, а вот когда я пытаюсь это сделать то получается у меня почему потом тугое проворачивание двигателя во время пуска. Вот как то так.
-
- Пилот
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 14 янв 2015, 07:15
Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130
Моторист который занимался сборкой моего двигателя (он не мало лет отработал в автобусном АТП) он мне советовал почему то настраивать клапана по одному цилиндру через каждый оборот КВ на 90 градусов, т.е. начиная с первого цилиндра ВМТ в такте сжатия регулируем свободный ход коромысел впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, потом через 90 градусов регулируем впускной и выпускной клапан 5-го цилиндра и так через каждые 90 градусов по порядку зажигания делаем каждый цилиндр (15426378). Так по его словам получается точнее если двигатель уже не новый.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130
В том-то и дело. Это резко усложняет работу. Вообще положено такие переваренные детали сразу заменять, чтобы не мучиться.Дима 74rus писал(а): ↑10 янв 2022, 17:38 ... шкив там похоже переваривался кем то и момент сделан не верно.
Общий алгоритм работ всегда один:
1. Замена "колхоза".
2. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ по индикатору.
3. Проверка метки на маховике.
4. Если не совпадает - сделать свою.
5. Поставить индикаторы на клапаны впуска и выпуска
6. Небольшим поворотом от ВМТ в обе стороны убедиться, что середина перекрытия клапанов (оба клапана открыты на одинаковую величину) совпадает с ВМТ. Это то же самое, что поставить 2 метки на шкиве, соответствующих моменту закрытия впуска и выпуска - они должны получиться на равных расстояниях от метки ВМТ.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130
Кстати, следующим этапом, при несовпадении меток, будет установка гонченской регулируемой шестерни распредвала. И моторчик плавно перейдет в разряд гонченских - хотя бы потому, что будет настроен и выдаст очень немало мощи .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 14 янв 2015, 07:15
Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130
Ну устранить колхоз, по крайней мере сейчас у меня пока возможности нет.
А если в исходных условиях пытаться настроить. То вот допустим даже индикатором нужно вывести поршень в самую самую верхнюю точку где он как бы подвисает или все таки он чуть чуть не доходит до ВМТ.
А если в исходных условиях пытаться настроить. То вот допустим даже индикатором нужно вывести поршень в самую самую верхнюю точку где он как бы подвисает или все таки он чуть чуть не доходит до ВМТ.
-
- Пилот
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 14 янв 2015, 07:15
-
- Пилот
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 14 янв 2015, 07:15
Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130
А вот здесь похоже ответ если я правильно понял. Середина открытия клапанов. Это и есть та самая нужная точка. Так ведь?AB-Engine писал(а): ↑10 янв 2022, 19:15
6. Небольшим поворотом от ВМТ в обе стороны убедиться, что середина перекрытия клапанов (оба клапана открыты на одинаковую величину) совпадает с ВМТ. Это то же самое, что поставить 2 метки на шкиве, соответствующих моменту закрытия впуска и выпуска - они должны получиться на равных расстояниях от метки ВМТ.
Если что спасибо!
Re: Зеркальная проблема на головке Zil 130
Если с мотором наколхозили,то можно клапана сделать по колхозному без всяких индикаторов. Первый способ по искре. Включить зажигание, снять провод со свечи и крутить. Как искру проверяете,тоже самое. В момент когда проскочит искра регулировать клапана на этом цилиндре. Оба два. Далее следующий цилиндр так же. Можно даже по порядку работы цилиндров. Так проще будет даже.Второй более трудоемкий. Крутить мотор много придется. Смотрите например на клапана первого цилиндра,затем проворачиваете мотор. Один клапан откроется полностью,каромысло будет нажато,в этот момент делаете свободный клапан на этом цилиндре. Затем проворачиваете коленвал дальше чтоб тот клапан который отрегулировали открылся,каромысло было нажато максимально,а тот что был открыт,закрылся и делаете его. Дальше переходите на соседний цилиндр. Самый простой способ. Я его называю по колхозному. Но зато точно неошибешся