Резино - технические изделия
Модератор: Администраторы
Резино - технические изделия
Всем привет!
У меня вопрос насчет сроков годности резино - технических изделий, в дальнейшем РТИ (сальников, манжет, прокладок).
Наверное многим известно, что на все РТИ существуют свои сроки годности, например знаю, что максимальный срок РТИ не более 6-ти лет. То есть, если даже какой-то сальник коленчатого вала пролежал в магазине/складе более срока годности, то его нужно только утилизировать, и ставить на ДВС его запрещено. Например в ЖД транспорте, при ремонте и обслуживании какого-либо узла никто не поставит "просроченный" манжет на кран машиниста, ибо это чревато в последующем поломкой, а то и более страшным происшествием. На каждом РТИ должна стоять дата выпуска, номер прессформы и пр. На РТИ советского производства это легко определялось. Тогда все делалось согласно ГОСТов и ТУ, и все сальники/манжеты были промаркированы. Что же мы видим сейчас. Покупаешь китайский сальник, и на нем ничего нет, кроме фирмы и надписи "Made in Japan". А те же ремнаборы, в которые скопом накидали все "резинки" вообще черт ногу сломит.
Ну и вернемся к вопросу. Каким образом на современных РТИ, применимых к ремонту ДВС можно определить дату производства? Где можно найти сроки годности РТИ? Есть ли какая-либо литература/мануалы/руководства?
Всем спасибо!
У меня вопрос насчет сроков годности резино - технических изделий, в дальнейшем РТИ (сальников, манжет, прокладок).
Наверное многим известно, что на все РТИ существуют свои сроки годности, например знаю, что максимальный срок РТИ не более 6-ти лет. То есть, если даже какой-то сальник коленчатого вала пролежал в магазине/складе более срока годности, то его нужно только утилизировать, и ставить на ДВС его запрещено. Например в ЖД транспорте, при ремонте и обслуживании какого-либо узла никто не поставит "просроченный" манжет на кран машиниста, ибо это чревато в последующем поломкой, а то и более страшным происшествием. На каждом РТИ должна стоять дата выпуска, номер прессформы и пр. На РТИ советского производства это легко определялось. Тогда все делалось согласно ГОСТов и ТУ, и все сальники/манжеты были промаркированы. Что же мы видим сейчас. Покупаешь китайский сальник, и на нем ничего нет, кроме фирмы и надписи "Made in Japan". А те же ремнаборы, в которые скопом накидали все "резинки" вообще черт ногу сломит.
Ну и вернемся к вопросу. Каким образом на современных РТИ, применимых к ремонту ДВС можно определить дату производства? Где можно найти сроки годности РТИ? Есть ли какая-либо литература/мануалы/руководства?
Всем спасибо!
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Резино - технические изделия
Дата была нужна, когда применялись нитрильные каучуки - они, действително, быстро старели, а в двигателях сразу становились каменными и текли.
Найти такие сейчас - большая проблема . Мировая резиновая промышленность ушла далеко вперед от трофейной совеЦкой - сейчас нитрильный каучук давно не применяется. Наибольшее распространение получили фторкаучуки и акрилатные каучуки, которые практически не подвержены старению (смысл срока их хранения есть только в авиации). По крайней мере, говорить о каком-то их старении в естественных условиях не имеет смысла .
Так что успокойтесь - вам ничего не грозит .
Найти такие сейчас - большая проблема . Мировая резиновая промышленность ушла далеко вперед от трофейной совеЦкой - сейчас нитрильный каучук давно не применяется. Наибольшее распространение получили фторкаучуки и акрилатные каучуки, которые практически не подвержены старению (смысл срока их хранения есть только в авиации). По крайней мере, говорить о каком-то их старении в естественных условиях не имеет смысла .
Так что успокойтесь - вам ничего не грозит .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Резино - технические изделия
по сальникам не скажу - дешевые кольца резиновые проверяю чуйкой
растягиваю резинку в два раза и смотрю наличие трещин, далее растянутую резинку сворачиваю восьмеркой и смотрю как она возвращается в исходное состояние. если нравится - ставим, если нет - все равно ставим
растягиваю резинку в два раза и смотрю наличие трещин, далее растянутую резинку сворачиваю восьмеркой и смотрю как она возвращается в исходное состояние. если нравится - ставим, если нет - все равно ставим
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
Re: Резино - технические изделия
Никак не определишь, более того - все больше производителей используют технологии запланированного устаревания, то есть резинки рассыхаются быстрее чем могли бы. Это сейчас даже к шинам относится. Так что если надо поставить и забыть, то лучше искать витон и полиуретан.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Резино - технические изделия
Как то окончательно заклинили тормозные цилиндры по весне. Давай ремонтировать. Новый ремкомплект шайбочки шланги. Поставили. К осени снова заклинило причём резко и сразу . Давай смотреть. Пригляделись а там защитных манжет нет от слово совсем рассыпались осталось только под пружинным кольцом немного резиныEndoSteel писал(а):, то есть резинки рассыхаются быстрее .
p.s. Зато по ГОСТу
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Резино - технические изделия
Уважаемые, мотористы, а каким способом декристаллизовать(раздубить) задубевшие(кристаллизованные) РТИ, в частности "чёрные", самые лучшие китайчеговские, уплотнительные кольца(газик уплотняют) Спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Резино - технические изделия
А разве де-вулканизация возможна?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Резино - технические изделия
нам жаль, думали, что то изменилось, а народ димескидит, амиачит, керосинит, и проч. в инетах.
Мы пока подмотали скотч
Мы пока подмотали скотч
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Резино - технические изделия
Без хорошей изоляки ни один ремонт не будет настоящим ремонтом .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Резино - технические изделия
фарш невозможно провернуть назад! ©Николайпоп писал(а): ↑06 дек 2021, 00:15 Уважаемые, мотористы, а каким способом декристаллизовать(раздубить) задубевшие(кристаллизованные) РТИ, в частности "чёрные", самые лучшие китайчеговские, уплотнительные кольца(газик уплотняют) Спасибо.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Резино - технические изделия
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Резино - технические изделия
Разъест поди, раньше нитку подматывали А резинки купить никак? Рупий 100...Николайпоп писал(а): ↑06 дек 2021, 12:24 нам жаль, думали, что то изменилось, а народ димескидит, амиачит, керосинит, и проч. в инетах.
Мы пока подмотали скотч
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Резино - технические изделия
Тендеряка, т.е. РоссПлан, почти, как ГосПлан, долго, нуторно, и все равно привезут какую-нибудь "хрень", или вообще забудут, хотя может быть так и надо ибо нефиг
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Резино - технические изделия
Вообще все, что в названии начинается на "рос" или "гос", в профессиональном ремонте должно быть исключено как ненадежное во всех смыслах.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Резино - технические изделия
Мы это проходили. Если крупняк то вполне можно обосновать, это снабжению пофигу. Ну а мелкота рынок и наличка магазин... вэлком. Осталось где взять наличку и не проводить ремонт документально...Николайпоп писал(а): ↑08 дек 2021, 08:32Тендеряка, т.е. РоссПлан, почти, как ГосПлан, долго, нуторно, и все равно привезут какую-нибудь "хрень", или вообще забудут, хотя может быть так и надо ибо нефиг