о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

Ответить
GROSSS
Старший мастер
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42
Откуда: г. Москва

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение GROSSS »

Есть непонятка по АТФ.

Выдержка из официального релиза Мазды:
...
The 2005 Mazda6 with V6 engine and the 6-speed Automatic Transaxle (ATX) requires a special
type of Automatic Transmission Fluid (ATF).
The Aisin Warner produced 6-speed requires ATF type JWS3309 produced by Mobil and Exxon.
This new fluid is NOT compatible with any current fluids offered by Mazda such as
(Dexron II/III, Mercon or Mercon 5. Any mixing of JWS3309 fluid with Dexron II/III, Mercon or
Mercon 5 will cause internal ATX damage and/or shifting concerns, even if just topping off
the ATF during PDI.
...
Заявление характеристик своего продукта от производителя (Amsoil):
http://www.amsoil.com/shop/by-product/t ... ion-fluid/

Applications
AMSOIL Signature Series Multi-Vehicle Synthetic ATF is recommended for transmissions, hydraulics, power steering systems and other applications that require any of the following specifications:

Ford MERCON®, MERCON® V, ESP-M2C166-H; GM DEXRON® III; Chrysler ATF+4®, MOPAR® AS68RC; Allison C-4, TES-389; Audi G 052 162, G 052 990, G 055 025; BMW 7045E, LA 2634, LT 71141; Honda ATF-Z1 (not CVT); Hyundai SP-II and SP-III; Idemitsu K17; JASO 1-A; JWS 3309, 3314, 3317; Kia SP-II and SP-III, ATF Red-1; MAN 339F, 339 V1, 339 V2, 339 Z1, Z2 & Z3; Mazda ATF-M III, ATF-MV;
...

В первом случае, черным по белому делается категоричное предупреждение о несовместимости JWS3309 с Dexron II/III, Mercon, а во втором случае, они все прекрасно совмещаются. Как так?
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение прост »

zub733 писал(а):Шибко интересно читать :-) ....скажите пожалуйста уважаемый прост ,а что вы плохого скажите о корейских маслах Kixx oil?
GS Caltex - довольно крупный игрок на рынке базовых масел и её продукция под маркой Kixx хорошего качества при относительно невысокой цене
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение прост »

Чечен писал(а):Помогите с выбором масла. Автомобили разные, это несколько бензиновых вагенов, один из них турбо 1.8, Два vw transporter дизеля, один 2.5 tdi 1999г. другой свеженький комон рейл, также пара дизельных корейцев и газель с змз 405. Интересует одно масло на все эти авто, ранее лили везде разное, но сейчас вопрос стоит о покупке большой партии одного масла. Пробеги у автомобилей от 5 до 10 тыс. в месяц, за исключением газели(до 15 тыс в год). Масло меняется строго раз в месяц. Про климат: лето жаркое, зима до -10 изредка до -20.
Выбор пал на:
Aral HighTronic 5w40
Eneos Gran Touring SM 5w40
Liqui Moly Top Tec 4100 5w40
Mobil Super 3000 X1 5w40

Что из этого лучше или может быть посоветуйте что нибудь другое
я за Aral или Mobil
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение прост »

Чечен писал(а):И еще вопрос по фильтрам масляным, топливным, воздушным. Ранее ставили на все авто исключительно кнехт, но они исчезли у поставщика из прайса и теперь не знаем что выбрать. посоветуйте хорошего производителя. Имеются:
Kolbenschmidt
Filtron
Champion
WIX очень нахваливают
Hengst
Bosch говорят последнее время качество упало
Ufi
Mann
Fram
Fiaam
и еще куча подозрительно дешевых

в основном интересуют топливные для дизелей
по фильтрам я не очень "копенгаген" :) из предложенного списка больше других нравятся Kolbenschmidt и Mann
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение прост »

GROSSS писал(а):Есть непонятка по АТФ.

...

В первом случае, черным по белому делается категоричное предупреждение о несовместимости JWS3309 с Dexron II/III, Mercon, а во втором случае, они все прекрасно совмещаются. Как так?
любые АТФки принципиально отличаются друг от друга следующими параметрами 1 - вязкость(ее падение до допустимого уровня,динамическая вязкость при "минусе") 2 - коэффициент трения (у разных жидкостей - разный) все остальное - не столь существенно. Для современных 5\6\7 и далее :) ступенчатых автоматов с линейными соленоидами и "особым" алгоритмом работы(ранняя и частая блокировка гидротрансформатора,работа фрикционов "с проскальзыванием") нужна жидкость с "хитрым" коэффициентом трения,которого нет ни в Дексронах,ни в Мерконах и прочих СП :) так что Мазда (и не только она) права . По поводу мультижидкости от Амсойл - такие продукты(не только у Амсойла,практически у всех производителей) сделаны по одному лекалу - коэффициент трения у этих жиж гораздо выше всех существующих спецификаций - для большинства "старых" коробок это приемлимо,однако с современными агрегатами с 5 ступенями и выше такой "фокус" обернется некорректной работой и более быстрым загрязнением продуктами износа
Чечен
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 18:50
Откуда: Донецк

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Чечен »

спасибо, будем наверное брать aral. А по фильтрам может быть кто еще что подскажет :)
GROSSS
Старший мастер
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42
Откуда: г. Москва

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение GROSSS »

прост писал(а):...однако с современными агрегатами с 5 ступенями и выше такой "фокус" обернется некорректной работой и более быстрым загрязнением продуктами износа
Я правильно понял, что чаще всего, заявления о соответствии мультимасел той же JWS3309 попахивают, мягко говоря, лукавством?
А что представляет из себя характеристика "хитрого коэффициента трения"? Ведь она же должна как то идентифицироваться и обозначаться? Слышу о ней постоянно, а вот "пощупать" как то не доводится.
Смысл в том, что в оригинале идет минеральная жижа и есть желание уйти на синтетику. Да и в принципе хотелось бы знать об альтернативе этой СП не только по производителю, но и по базе. Как идентифицировать?
Анализировал информацию от автовладельцев на предмет использования мультимасел в современных акпп (требующих JWS3309). Результат крайне нестабильный даже если отбросить субъективность оценки.
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение прост »

GROSSS писал(а):
прост писал(а):...однако с современными агрегатами с 5 ступенями и выше такой "фокус" обернется некорректной работой и более быстрым загрязнением продуктами износа
Я правильно понял, что чаще всего, заявления о соответствии мультимасел той же JWS3309 попахивают, мягко говоря, лукавством?
А что представляет из себя характеристика "хитрого коэффициента трения"? Ведь она же должна как то идентифицироваться и обозначаться? Слышу о ней постоянно, а вот "пощупать" как то не доводится.
Смысл в том, что в оригинале идет минеральная жижа и есть желание уйти на синтетику. Да и в принципе хотелось бы знать об альтернативе этой СП не только по производителю, но и по базе. Как идентифицировать?
Анализировал информацию от автовладельцев на предмет использования мультимасел в современных акпп (требующих JWS3309). Результат крайне нестабильный даже если отбросить субъективность оценки.
по поводу мультимасел и jws3309 правильно поняли.коэффициент трения пощупать не удастся (очень сложно и нужно довольно громоздкое спецоборудование) - остается верить производителю наслово (в части спец.жидкостей,а не "мультиков") оригинальная жидкость не совсем минералка(точнее совсем не минералка :) ) - там в качестве основы используются базовые масла 3 группы (гидрокрекинг) ,а жидкости "полностью синтетические"( состоящие из базовых масел 4 и 5 групп) кроме плюсов,обладают еще и минусами - например,базовые масла 4 группы(полиальфаолефины - ПАО) достаточно агрессивны к материалам уплотнений,что для "походившей" АКПП грозит разными неприятностями - не только отпотеваниями сальников,но и возможным снижением давления на некоторых режимах - так что лучше использовать "минералку" :) Мобил ,по моему ,делает неплохую "жижу" http://www.mobil.com/USA-English/Lubes/ ... _3309.aspx
GROSSS
Старший мастер
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42
Откуда: г. Москва

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение GROSSS »

прост писал(а):...оригинальная жидкость не совсем минералка(точнее совсем не минералка :) ) - там в качестве основы используются базовые масла 3 группы (гидрокрекинг)
Была у меня такая версия, но не на основе знаний, а на основе того, что нередко ее обзывали "синтетикой" и "полусинтетикой", а это было уже вполне созвучно с подобными определениями моторных масел (а точнее со спорами в области терминологии). Спасибо!
прост писал(а):...например,базовые масла 4 группы(полиальфаолефины - ПАО) достаточно агрессивны к материалам уплотнений,что для "походившей" АКПП грозит разными неприятностями - не только отпотеваниями сальников,но и возможным снижением давления на некоторых режимах
А насколько "достаточно" они агрессивны, на Ваш взгляд? Прям совсем "достаточно" или чуть-чуть? о)) Даже не знаю как правильнее тут вопрос то сформулировать.)
Благодаря обещаниям производителей автомобилей насчет бессмертности оригинальных АТФ, современные акпп (хотя мне более правильнее было бы говорить лишь за Вольвовские пятиступки от Aisin) начинают проситься на капиталку (а у нас не в почете локальный ремонт) уже при пробеге 100-150 тысяч км, так что термин "походившей", к ним похоже просто неприменим. )) Но и на моторах я не заметил какой нибудь серьезной активности синтетики к сальникам, а если и наблюдалась течь последних, то скорее всего уже в силу того, что им и так уже пора было на пенсию.
Синтетика имеет и свои плюсы (ИМХО, если корректно сравнивать тут АТФ и моторные масла).
Более высокие моющие свойства, что для этих акпп является крайне актуальным моментом.
Более стабильные показатели при морозах, чего тоже хотелось бы иметь чтобы не играться с подбором уровня при использовании минералки.
Более стабильное поведение при нагрузках. Впрочем последнее правильнее наверное отнести к области надежд ибо не совсем понимаю насколько тут это может быть достижимо в силу более локального "источника разогрева" в отличии от мотора.
Да и в принципе, тема гидросистемы современных акпп имеет подавляющую актуальность (по моей опытной статистике, работа только с этой системой, не менее чем в 80% случаев отменяет необходимость в капиталке), а возможностей поиграться тут характеристиками жижи крайне скудная потому как присадок для нее что кот наплакал, а имеющиеся предложения по минералкам существенных отличий не имеют. Эта ситуация также стимулирует интерес до синтетики.
Мобил 3309 я пользую уже лет 5 и вопросов к нему нет. Раз уже коснулся этого разговор, то спрошу еще. В свое время, тему по JWS3309 я активно ковырял http://volvo-850.narod.ru/spravochnic/ATFAKPP.htm и по анализу нарытой информации появилось мнение, что:
Мобил был первым кто выпустил свой продукт в данной спецификации и достаточно долгое время оставался тут единственным представителем. Его же предлагали и производители автомобилей, но в своих канистрах и под своими бирками. В частности, один американец писал, что проводил хроматографический анализ оригинальной АТФ Вольво (1161540) и Мобил 3309 и в результате было обнаружено полное совпадение параметров. Не готов утверждать что им был выбран лучший вариант экспертизы (да и конкретных данных анализа он не привел), но заявление получилось достаточно громким и можно было бы конечно не обратить на него внимания если бы не было еще массы заявлений "потише". Потом вроде бы была информация что Вольво улучшило эту жижу и она стала действительно оригинальной, но зная что Вольво практически ничего не производит самостоятельно, больше хочется тут пребывать в сомнениях. Да и по практике применения этих двух АТФ не удается заметить сколь нибудь существенных отличий.
Поделитесь своими знаниями по этому вопросу?
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение прост »

по поводу агрессивности - заметно выраженным эффектом обладают лишь базовые масла 4 группы( ПАО) из за своей способности "сушить" (уменьшать в обьеме) материалы уплотнений (практически любые) - "агрессия" эта строго нормируется,однако все испытания проводятся на "новых" уплотнениях,а основной "эффект" так сказать :) проявляется как раз на б\у манжетах.Базовые масла 5 группы(эстеры и алкилированные нафталины) действуют на уплотнения по другому - под их воздействием они "разбухают" (увеличиваются в обьеме) и их часто добавляют в масла с ПАО для равновесия. кстати -лучшими "моющими свойствами" синтетика обладает как раз из за присутствия в составе высоковязких масел 5 группы - благодаря ярко выраженному полярному эффекту .ПАО же никакими особыми "моющими свойствами" не обладает - оно просто более термостабильно и меньше дает отложений при относительно высоких температурах(> 200оС) ,что для АКПП не актуально.(очень мало сейчас в мире выпускается масел на 4 и 5 группах - они попросту неконкурентноспособны,так что вы могли и не заметить этих негативных последствий) по поводу Мобил и 3309 - не удивительно,что практически все жидкости,изготовленные по этой рецептуре практически одинаковы по строению - ЭкссонМобил(совместно с Шелл) является совладельцем крупнейшей компании (Infineum) разрабатывающей и производящей пакеты присадок практически для всего спектра смазочных материалов - различия в элементном анализе в жидкостях ,изготовленных по рецептуре Infineum не будет - пакет один и тот же - разница возможна в базовых маслах и краситиле.
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Горшков »

Народ интересуется самыми стойкими маслами на угар. Ну и коротенько отчего и почему. Чья "база" самая лучшая.
плюс
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение прост »

если именно "на угар" в классическом понимании этого слова (т.е. меньшей испаряемостью при высоких температурах,по методу NOAСK например) то это или высоковязкие масла (чем гуще,тем тяжелее выпарить) 15w40 или 20w50 или моноградные "сороковки" например , если рассматривать вязкости 0w\5w то наименьшую испаряемость будут иметь товарные продукты со спецификацией Мерцедес 229.5\229.51 (тех условия такие) если же под "угаром" понимается способность масла "исчезать" в камере сгорания - то там столько нюансов,что не всегда это только от испаряемости зависит - надо каждый конкретный случай разбирать досконально.
Задира
Старший мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53
Откуда: Рига

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Задира »

Чечен писал(а):И еще вопрос по фильтрам масляным, топливным, воздушным. Ранее ставили на все авто исключительно кнехт, но они исчезли у поставщика из прайса и теперь не знаем что выбрать. посоветуйте хорошего производителя. Имеются:
Kolbenschmidt
Filtron
Champion
WIX очень нахваливают
Hengst
Bosch говорят последнее время качество упало
Ufi
Mann
Fram
Fiaam
и еще куча подозрительно дешевых

в основном интересуют топливные для дизелей
Hengst можно поставить в один уровень с Knecht, смело берите- это премиум класс. Filtron и SCT точно мимо. Помимо плохой бумаги фильтрующего элемента (которая любит в коммон рейлах засирать клапана давления) у них ещё и внутренний отстойник сделан наоборот, и вся кака не оседает внизу фильтра, а идёт на подачу. По другим не скажу, статистики нет. Но хороший фильтр дёшево стоить не может, как и быть упакован в плохую упаковку.
Чечен
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 18:50
Откуда: Донецк

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Чечен »

Задира, спасибо :) . Сегодня получили два фильтра Кольбеншмидт, так на них надпись нанесена не краской, а просто наклейка с логотипом и кат. номером. Это для них нормально? или может быть потделка. Поставщик утверждает что за 15 лет не видели потделку на кольбен, а на кнехт, мале, ман - море :shock:
Задира
Старший мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53
Откуда: Рига

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Задира »

Не могу ответить на ваш вопрос, слишком мало таких фильтров видел. Производитель серьёзный, но в наших краях более распространены Кнехт и Хенгст, их и использую в основном. У меня на легковом дизеле сейчас Колбеновский топливный фильтр, на нём всё краской.
Ответить