присадки в масла ДВС
Модератор: Администраторы
Re: присадки в масла ДВС
у меня отношение к присадкам "афтермаркет" другое отношение - чтобы создать пакет присадок,требуется очень много усилий,средств,знаний,оборудования.и людских ресурсов - поэтому "присадочных" компаний так немного в мире поэтому,что можно было добавить и не навредить - все в моторном масле есть и глубоко сомневаюсь,что мелкие производства могут внести "новую струю" или обладать каким нибудь "ноу хау" не доступным крупнейшим игрокам на этом рынке. по поводу "новомодных масел",снижающих трение и экономящих топливо(АСЕА А1\В1, А5\В5 ,Ilsac GF4\5) - они все ,как правило, обладают сниженным (до 3.5) HTHS (высокотемпературной вязкостью на сдвиг - измеряется при 150оС и сдвиговых нагрузках - имитирует поведение смазочного слоя в подшипниках коленвала) - подходит только для серьезно модифицированных двигателей (думаю,что не все двигатели ,используемые Вольво к таковым относятся,а требования маловязких масел в них это сугубо экологические требования)
Re: присадки в масла ДВС
Есть станок, к которому можно подвести 16 летнего пацана и заставив его выучить последствия нажимания трех имеющихся кнопок - получить полноценную рабочую точку. Есть и другой вариант - набор инструмента вместо станка, но тут уже потребуется дядька с мозгами и руками. Станок купить проще чем "мозги с руками", но второй вариант позволяет получать результат в более широком диапазоне ибо не зажат программными ограничениями.прост писал(а):что можно было добавить и не навредить - все в моторном масле есть и глубоко сомневаюсь,что мелкие производства могут внести "новую струю" или обладать каким нибудь "ноу хау" не доступным крупнейшим игрокам на этом рынке.
При всем своем желании, ни производители масел, ни производители авто не могут просчитать всех нюансов эксплуатации конкретной машинки и поэтому могут предложить лишь некие усредненные решения. Например на современных сетевых авто, любая поломка ЭБУ имеет решением - замену блока на новый, но для любого квалифицированного радиоэлектронщика это будет являться нонсенсом если он видит (к примеру) в этом блоке лишь один сгоревший транзистор, после замены которого, блок возвращает свою работоспособность. И он может даже не знать параметры конкретной детали (любят сейчас это скрывать), но имея знания - может их рассчитать самостоятельно или подобрать экспериментально. Производители конечно дядьки крутые, но каких то эксклюзивных познаний в той же физике-химии они ведь не имеют.))
Так же думаю что вполне себе уже очевидно, что цели производителей и потребителей все больше и больше расходятся. Последних интересует (в том числе) ресурс, а первые, видят в нем удар по своей прибыли. Бороться с этим в открытую они не могут, а посему пытаются отвлечь потребителя предложением комфорта, давя втихую "ненавистный" ресурс. Кого то устраивают правила такой игры и они их принимают, а кому то неинтересно отключать мозги и слепо верить в заботу о себе со стороны производителей.
Поэтому то что возможностей у "корпорации" гораздо больше чем у любого "одиночки" - спору конечно нет, но только совсем не очевидно, что они одни и те же задачи решают, а посему, при решении определенных задач, "одиночка" вполне себе может и преуспеть.))
Наиболее распространенным двигателем у вольво (пока еще) является (почти) свой пятицилиндровый агрегат, который хоть и претерпевал незначительные модификации, но все таки особо чего то радикального за 20 с лишним лет с ним не приключилось. И раньше он спокойно потреблял заявленные производителем 5W40 не ниже CF (и имел в разы больший ресурс), а теперь вот уже просит никак не меньше 0W30 А5/В5.)) Хотя для той же Америки, почему то и 5W40 можно увидеть рекомендацию. Вот ведь прям какая южная страна оказывается по сравнению например с Италией. о))прост писал(а):по поводу "новомодных масел",снижающих трение и экономящих топливо(АСЕА А1\В1, А5\В5 ,Ilsac GF4\5) - они все ,как правило, обладают сниженным (до 3.5) HTHS (высокотемпературной вязкостью на сдвиг - измеряется при 150оС и сдвиговых нагрузках - имитирует поведение смазочного слоя в подшипниках коленвала) - подходит только для серьезно модифицированных двигателей (думаю,что не все двигатели ,используемые Вольво к таковым относятся,а требования маловязких масел в них это сугубо экологические требования)
Все смешалось в доме Облонских... По таблицам, 0W30 это рекомендуемый температурный диапазон до +30, но и в Москве +35 это не редкость последнее время, а про более теплые места и вообще молчу. Что происходит? Этот SAEвский параметр претерпел видоизменения? Какую информацию он тогда сейчас в себе несет?
Старые, годами проверенные способы применения присадок, последнее время дают другой результат. Тем же американцам пришлось править свою SMT поскольку не получилось у нее дружбы с "новомодными" маслами на предмет вязкости. Есть понимание каким образом занижается высокотемпературная вязкость в этих маслах?
Re: присадки в масла ДВС
Это к чему?)вова101 писал(а):нашел : http://www.oil-club.ru/forum/forum/50-avtohimija/
-
- Технический директор
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
- Откуда: славянск на кубани
Re: присадки в масла ДВС
для всестороннего изучения (лично я присадки не приемлю ) --неужели не интересно ?
Re: присадки в масла ДВС
все довольно банально - занижается высокотемпературная вязкость преобладанием маловязкого базового масла ,вязкостью 4сСт над 6сСт - например - в масле 5w30 АСЕА А5 это соотношение примерно такое : 4 - 40%, 6 - 60% ,а в 5w30 АСЕА А3: 4 - 20%, 6 - 80%GROSSS писал(а): Есть понимание каким образом занижается высокотемпературная вязкость в этих маслах?
Re: присадки в масла ДВС
Спасибо! У меня таких разговоров по 10 на дню иной раз бывает.))вова101 писал(а):для всестороннего изучения (лично я присадки не приемлю ) --неужели не интересно ?
Re: присадки в масла ДВС
То есть вот так прям примитивно и все?) То есть просто плюнули на ресурс который раньше все время старались учитывать и отщипнули все лишнее в пользу уменьшения трения? Ну не могли же они не учитывать что кто то и тапку в пол любит постоянно жать. Неужели не подстраховались совсем никак тут?прост писал(а): все довольно банально - занижается высокотемпературная вязкость преобладанием маловязкого базового масла ,вязкостью 4сСт над 6сСт - например - в масле 5w30 АСЕА А5 это соотношение примерно такое : 4 - 40%, 6 - 60% ,а в 5w30 АСЕА А3: 4 - 20%, 6 - 80%
А про это что скажете?grosss писал(а): Все смешалось в доме Облонских... По таблицам, 0W30 это рекомендуемый температурный диапазон до +30, но и в Москве +35 это не редкость последнее время, а про более теплые места и вообще молчу. Что происходит? Этот SAEвский параметр претерпел видоизменения? Какую информацию он тогда сейчас в себе несет?
Re: присадки в масла ДВС
что касается маловязких масел,то производитель прямо пишет - разрешается использовать не во всех моторах а что касается масел "тридцатой" вязкости и неких таблиц - а как раньше в СССР большинство автотранспорта на М8 ездили - а это "двадцатка" по современной терминологии - и летом температуры тоже за 30оС переваливали ?
Re: присадки в масла ДВС
Вопрос для проста. Про smt2 я уже писал какой у меня был личный опыт ""я себе на 14000 пробега ради интереса залил smt2 но что то мне уже этот интерес не нравится, после этой чудо заливки уже пробег 17000 и я начал замечать что лампочка давления начала гаснуть на доли секунды позже, и раньше до заливки этой бадяги при заводке на холодную гидрики прозвякивали на одну долю секунды только при простое машины не меняя 3х суток, а сейчас 8 часов простоя достаточно(((( что бы это могло значить? мотор попель f16d3 и как то жестче стал работать. масло шел-хеликс ультра 5,40 "" В итоге я все это дело слил и залил ликви-моли 5.40 но оно мне почему то тоже начинает разонравливатся, оно уже прошло 6000 и после суточной стоянки при холодном пуске гидрики на доли секунды начили призвякивать..... я сомневаюсь что дело в механике. Поэтому у меня вопрос что может происходить с маслом что происходит такой эффект И какое масло вы порекомендуете для этого мотора?
Re: присадки в масла ДВС
за 6000 км вы могли легко пробежать более 400 моточасов и вследствии этого модификатор вязкости мог начать разрушаться,снижая тем самым общую вязкость данного масла - если после замены все придет в норму,то это так и есть (не факт конечно - как один из вариантов ) вязкость для этого мотора правильная,мне лично больше нравиться продукция крупнейших игроков на этом рынке: Шелл,Мобил,БП,Шеврон.joni143 писал(а): Поэтому у меня вопрос что может происходить с маслом что происходит такой эффект И какое масло вы порекомендуете для этого мотора?
Re: присадки в масла ДВС
Добрый день, если позволите, немного вопросов в части дисульфида молибдена.
Для чего - понятно, а вот в части побочных эффектов, не очень.
Сплошь и рядом пугают оксидом MoO3. В присутствии кислорода, при температурах... и т.д.
2MoS2 + 7O2 → 2MoO3 + 4SO2
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% ... B0%28VI%29
В присутствии воды может образоваться неустойчивая сернистая кислота
Реакция обратима
Где абразив и серная кислота, которыми пугают?
В каких количествах, если есть реакция, они могут сформироваться?
При каких условиях эта реакция может возникнуть и на сколько она вероятна?
http://www.markmet.ru/node/17864
И т.д.
В присутствии водорода, при температурах 400грС
2MoO3+H2=Mo+3H2O
Строго говоря, точно так же, как с "абразивом", можно придумать реакции обратного превращения Mo в МоS2, и так по кругу.
В наличии: кислород, водород, сера, высокие температуры
Где истина?
Следующий вопрос.
Коллоидные растворы и взвеси... Здесь тоже много страшилок по части забивания фильтров и отложений?
Для чего - понятно, а вот в части побочных эффектов, не очень.
Сплошь и рядом пугают оксидом MoO3. В присутствии кислорода, при температурах... и т.д.
2MoS2 + 7O2 → 2MoO3 + 4SO2
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% ... B0%28VI%29
В присутствии воды может образоваться неустойчивая сернистая кислота
Реакция обратима
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_teh ... l?page=0,4Молибдена(VI) оксид MoO3, белое с зеленоватым оттенком мягкое кристаллическое вещество со слоистой структурой. При температурах выше 800° С заметно возгоняется. Может быть получен при нагревании молибдена или его сульфида на воздухе при 600° С, прокаливанием парамолибдата аммония или молибденовой кислоты на воздухе:
Где абразив и серная кислота, которыми пугают?
В каких количествах, если есть реакция, они могут сформироваться?
При каких условиях эта реакция может возникнуть и на сколько она вероятна?
http://www.markmet.ru/node/17864
И т.д.
В присутствии водорода, при температурах 400грС
2MoO3+H2=Mo+3H2O
Строго говоря, точно так же, как с "абразивом", можно придумать реакции обратного превращения Mo в МоS2, и так по кругу.
В наличии: кислород, водород, сера, высокие температуры
Где истина?
Следующий вопрос.
Коллоидные растворы и взвеси... Здесь тоже много страшилок по части забивания фильтров и отложений?
Re: присадки в масла ДВС
Если вспомнить, как в России появилась Лубризол - ничего кроме сожаления."присадочных" компаний так немного в мире поэтому,что можно было добавить и не навредить - все в моторном масле есть и глубоко сомневаюсь,что мелкие производства могут внести "новую струю" или обладать каким нибудь "ноу хау" не доступным крупнейшим игрокам на этом рынке.
Re: присадки в масла ДВС
дисульфид молибдена является катализатором при высоких температурах - в сочетании с высокой температурой в камере сгорания и высокозольными маслами в поршневых канавках начинает идти довольно интенсивное образование твердых отложений,что ,в конечном счете,приводит к ограничению подвижности поршневых колец
Re: присадки в масла ДВС
Суть в том, что весьма много масле, где не заявлено наличие молибдена, но он в них есть. Порою даже больше, чем в "молибденовых" маслах LM.
В Oil-Club много хим анализов, в десятке масел (как минимум) молибден присутствует.
С т.з. катализаторов, медь куда активнее, в отработке ее достаточно много.
На сколько понимаю, проблема в конкретных условиях и кол-вах.
По сути из всех обвинений, Вы оставили только одно - нагарообразование.
Абразивные св-ва MoO3 "несколько" преувеличены.
Осталось разобраться с конкретными цифрами в части нагара и можно ли с этим бороться?
Температуры в зоне компрессионных колец (бензин) около 300грС.
В Oil-Club много хим анализов, в десятке масел (как минимум) молибден присутствует.
С т.з. катализаторов, медь куда активнее, в отработке ее достаточно много.
На сколько понимаю, проблема в конкретных условиях и кол-вах.
По сути из всех обвинений, Вы оставили только одно - нагарообразование.
Абразивные св-ва MoO3 "несколько" преувеличены.
Осталось разобраться с конкретными цифрами в части нагара и можно ли с этим бороться?
Температуры в зоне компрессионных колец (бензин) около 300грС.
Re: присадки в масла ДВС
Pennzoil Ultra 5W-30 - 84ед
Idemitsu Zepro 0W-20 - 947
Mobil1 ESP 0W-40 - 88
Motul 8100 X-Max 0W-40 - 99
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 - 79
Red Line 5W-20 - 524
Mobil1 Extended Performance 5W-30 - 73
Toyota Genuine 0W-20 - 107
Motul 300V Ester Core 5W-40 - 667
Liqui Moly Molygen 5W-50 - 712
Тотек Астра Робот HR 5W-40 - 53
Motul 300V Trophy 0W-40 - 678
NISSAN SM 5W-30 (JAPAN) свежее - 69
Idemitsu Zepro 0W-20 - 947
Mobil1 ESP 0W-40 - 88
Motul 8100 X-Max 0W-40 - 99
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 - 79
Red Line 5W-20 - 524
Mobil1 Extended Performance 5W-30 - 73
Toyota Genuine 0W-20 - 107
Motul 300V Ester Core 5W-40 - 667
Liqui Moly Molygen 5W-50 - 712
Тотек Астра Робот HR 5W-40 - 53
Motul 300V Trophy 0W-40 - 678
NISSAN SM 5W-30 (JAPAN) свежее - 69