STGB10NB37LZ - это полное название коммутирующих элементов IGBT в вазовском (он же бош) блоке зажигания, выход которого из строя - довольно распространенное явление.
После довольно долгого изучения причин этой поломки пришел к окончательному выводу, что причина единственная - разовый кратковременный пробой вторичной обмотки катушки зажигания на первичную.
Практическим выводом из этого анализа является требование обязательной замены катушки зажигания после выхода из строя STGB10NB37LZ вне зависимости от её состояния.
Примечательно, что в эпоху контактных систем зажигания такие пробои не приводили к каким-либо проблемам вообще, и были практически незаметны. Технология производства отечественных катушек зажигания, очевидно, осталась с тех пор неизменной, что подтверждается тем фактом, что выход из строя коммутирующего элемента в иномарке - редкость на уровне нонсенса.
ЗЫ. В инете кочует инфа о якобы аналоге этого элемента - IRGS14C40L, однако мои проверки показали, что это не так. Что и неудивительно, ведь STGB10NB37LZ - заказное изделие BOSCH конкретно для их систем зажигания.
Успехов.
STGB10NB37LZ
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: STGB10NB37LZ
Сорри, поправка: под блоком зажигания в данном случае понимается узел управления катушкой зажигания в ЭБУ "Январь 7.2".