Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
Интересует время прогрева деталей ДВС до своих рабочих температур. Абсолютное время в минутах и время прогрева по очередности, т.е. необходимо расположить детали от наиболее раннего прогрева до рабочей температуры до детали наиболее позднего выхода на свою рабочую температуру (интересны поршень, клапан впускной, выпускной, распредвал, соединения поршень-цилиндр, поршень-палец, палец-шатун, толкатель-клапан впускной, толкатель-клапан выпускной). Инфа может помочь при диагностике стуков ДВС.
Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
это от размеров, материала и состояния ДВС зависит.
ну и от температуры окружающей среды и как реализована работа вентиляторов.
ну и от температуры окружающей среды и как реализована работа вентиляторов.
Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
А в чем разница?Ну что вы, доктор... Не уж-то я стук от детонации отличить не могу.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
Образец: 1.6, 16 клап., алюминиевый блок, цепь, без гидрокомпенсаторов,к примеру HR16. Температура воздуха -10 град.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
Время прогрева с момента пуска холодного мотора.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
Ох, и тяжелая это работа...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
слишком много переменных.AB-Engine писал(а):Ох, и тяжелая это работа...
Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
Случай мне такой известен,,один раз на зимней рыбалке мужик свой мотоцикл (иж вроде) запускал, домой ехать собрался. Дернул ногой кикстартер, двигатель запустился, и он решил мотмк разверноуть, за руль мот туда сюда катает разворачивает, и тут у него нога подскальзывается, он начинает падать и ручку газа крутонул. Двигатель показал ему кулак дружбы. (То есть поршень мгновенно нагрелся, выбрал тепловой зазор и заклинил.)
Еще 0отелось бы обратить внимание на то, что температура многих деталей имеет значительную разницу по длине или глубине детали. Например шляпка выпускного клапана имеет 800 градусов по цельсию температуру, в то время как ножка 150 градусов. Днище поршня например 350 или 400, юбка 150-200. Разница наиболее велика на режимах близких к максимальным. На прогревочных на ХХ ходу температура более ровная.
Скорее всего дело происходит так. Быстрее всего в первую минуту нагревается днище поршня и тарелка вып клапана, градусов до 200 поршень и 200-300 тарелка. Стенки камеры сгарания немного отстают, сама стенка тоже наверное в первую мтнуту имеет температуру больше 100 градусов. Остальные детали двигателя греются одновременно вместе с ОЖ.
Еще 0отелось бы обратить внимание на то, что температура многих деталей имеет значительную разницу по длине или глубине детали. Например шляпка выпускного клапана имеет 800 градусов по цельсию температуру, в то время как ножка 150 градусов. Днище поршня например 350 или 400, юбка 150-200. Разница наиболее велика на режимах близких к максимальным. На прогревочных на ХХ ходу температура более ровная.
Скорее всего дело происходит так. Быстрее всего в первую минуту нагревается днище поршня и тарелка вып клапана, градусов до 200 поршень и 200-300 тарелка. Стенки камеры сгарания немного отстают, сама стенка тоже наверное в первую мтнуту имеет температуру больше 100 градусов. Остальные детали двигателя греются одновременно вместе с ОЖ.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
Смысл задачи в чем: есть небольшой стук в двигателе при холодном пуске. Под нагрузкой прослушивается четче. По мере прогрева стихает, но проходит только при полностью прогретом двигателе или если прислушиваться затихает почти полностью. Клапана, толкатели отпадают, т.к. они прогреваются за считанные минуты (клапана точно, толкатели не уверен). Поршень, думаю, тоже прогреется за пару минут до своей рабочей температуры даже на ХХ. А вот соединение палец-шатун, палец-поршень сразу достигает рабочей температуры? Знаю, что стучок на холодную м.б. вызван износом юбок поршней, опять же поршень прогреется за минуту-две, температура ОЖ еще не достигла и 40 градусов, а стук не прошел.
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
Так по частоте звука и зависимости его от оборотов двигателя ты хоть поиск бы сузил. Не лазя в дебри последовательности прогревания. Клапана легко могут барабанить до полного прогрева, но это ж легко измеряется и вычисляется. Коль разбирал двигатель надо было это сделать.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
До разборки ничего подобного не было. Зазоры клапанов в норме.MerTV писал(а):Так по частоте звука и зависимости его от оборотов двигателя ты хоть поиск бы сузил. Не лазя в дебри последовательности прогревания. Клапана легко могут барабанить до полного прогрева, но это ж легко измеряется и вычисляется. Коль разбирал двигатель надо было это сделать.
Оставлял машину в сервисе для адаптации заслонки. Вечером забрал (машина была прогрета) никакого стука не заметил. Утром завел - тарабанит, прогрелась - стало тише, поехал - через 5 минут прошло. Что там сделали с двигателем диагносты хуе... Может мотор подогрели, хотя систему охлаждения я проверял и менял антифриз. Но после сервиса стало что-то постукивать на не прогретом моторе. Частота стука схожа с частотой вращения КВ. Стучит поршень юбкой или палец-поршень, палец-шатун.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
Запредельно много ...yuri_sh писал(а):слишком много переменных.AB-Engine писал(а):Ох, и тяжелая это работа...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
cner постоянный или при увеличении оборотов двигателя.
а при сбросе газа стук есть или нет?
а при сбросе газа стук есть или нет?
Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
Может быть для сужения круга подозреваемых, попробовать форсунки поотключать, или провода зажигания?
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры
Пока двигатель не прогрет стучит, по мере прогреве уходит, но если ехать на не полностью прогретом моторе - постукивает, затихает только когда полностью прогреется. Постукивает и на ХХ и на больших оборотах. При сбросе газа (и на ХХ и в движении) стук проходит, т.к. нагрузки нет.yuri_sh писал(а):cner постоянный или при увеличении оборотов двигателя.
а при сбросе газа стук есть или нет?
Думаю, если юбка поршня можно поездить, если палец-поршень, палец-шатун - ездить нельзя. Видео запишу, выложу.
Форсунки отключал на не прогретом двигателе, звук затихает, но не проходит.
Съездил, блин, на адаптацию! Ездил разговаривал с диагностом, говорит нечего серьезного не делал, мотор не грел, не перегружал. Доказать сейчас что-либо не реально.