Помогите разобраться в сути..объясните простыми словами
Проверка уровня масла на работающем двигателе
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Пилот
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
Аварийный режим наступает не при падении давления в системе смазки - падение давления происходит и при нормальной работе просто при падении оборотов. А вот авария - это когда падение давления происходит вопреки логике при увеличении оборотов. А далее, наоборот, давление увеличивается при сбросе оборотов.
Такой режим возникает только тогда, когда насос высасывает масло из поддона, а стекать оно не успевает - тогда насос начинает хватать воздух, и давление подачи падает с ростом оборотов. И/или просто происходит отлив масла от маслоприемника при торможениях и поворотах. После чего, понятное дело, достаточно снизить обороты, как количество масла в картере увеличится, и тем самым давление тоже увеличится.
Вот эти моменты и ловит система. Для чего требуется продифференцировать сигналы оборотов и давления по времени, то есть, найти не сами параметры - скорость вращения n и давление p, а их производную по времени - угловое ускорение dn/dt и скорость нарастания/падения давления dp/dt. И для этого в системе есть 2 дифференциатора и блок сравнения знака производной - как только производные стали разных знаков, значит, возник аварийный режим, и надо доливать масло.
Все остальное - муть голубая. С датчиками уровня или с кучей датчиков давления, как у вагенов, и с никому непонятным алгоритмом.
Такой режим возникает только тогда, когда насос высасывает масло из поддона, а стекать оно не успевает - тогда насос начинает хватать воздух, и давление подачи падает с ростом оборотов. И/или просто происходит отлив масла от маслоприемника при торможениях и поворотах. После чего, понятное дело, достаточно снизить обороты, как количество масла в картере увеличится, и тем самым давление тоже увеличится.
Вот эти моменты и ловит система. Для чего требуется продифференцировать сигналы оборотов и давления по времени, то есть, найти не сами параметры - скорость вращения n и давление p, а их производную по времени - угловое ускорение dn/dt и скорость нарастания/падения давления dp/dt. И для этого в системе есть 2 дифференциатора и блок сравнения знака производной - как только производные стали разных знаков, значит, возник аварийный режим, и надо доливать масло.
Все остальное - муть голубая. С датчиками уровня или с кучей датчиков давления, как у вагенов, и с никому непонятным алгоритмом.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
Большое спасибо, открыли мне глаза на всю суть метода! и тем самым поможет будущим соискателям данной проблемы лучше ее понять
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
Так про это подробно написано в патенте...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
AB-Engine писал(а): ↑17 апр 2024, 02:50
Такой режим возникает только тогда, когда насос высасывает масло из поддона, а стекать оно не успевает - тогда насос начинает хватать воздух, и давление подачи падает с ростом оборотов. И/или просто происходит отлив масла от маслоприемника при торможениях и поворотах. После чего, понятное дело, достаточно снизить обороты, как количество масла в картере увеличится, и тем самым давление тоже увеличится.
Вот и у меня такая мысль возникла в голове, когда прочитал что при снижении оборотов давление масла возрастает потому что отбор масла из поддона уменьшается и больше масла стекает вниз в поддон. Ничего сверхьестественного - обычная логика, нужно только прокрутить разные мысли в голове.