Проверка уровня масла на работающем двигателе
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Пилот
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56
Проверка уровня масла на работающем двигателе
Всем доброго времени суток.
Возможно ли контролировать уровень масла на работающем дизельном двигателе?
Вводные - автомобиль ест масло, находится постоянно в движении, двигатель работает без остановок, но машина может в сутки раз остановится заправится и ехать дальше, скажем в этот момент можно подлить масла, но вопрос как контролировать уровень масла?
Возможно ли контролировать уровень масла на работающем дизельном двигателе?
Вводные - автомобиль ест масло, находится постоянно в движении, двигатель работает без остановок, но машина может в сутки раз остановится заправится и ехать дальше, скажем в этот момент можно подлить масла, но вопрос как контролировать уровень масла?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
Вопрос как бы некорректен. Есть щупы размеченные с двух сторон работа/останов, но там и место замера соответствующее.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
Все просто как трусы на веревке - самое простейшее решение придумано еще лет 40 назад. Нужен только аналоговый датчик давления масла (не путать с датчиком недостаточного давления) и познания в электронике.ncheshigin писал(а): ↑12 апр 2024, 16:52 Всем доброго времени суток.
Возможно ли контролировать уровень масла на работающем дизельном двигателе?
Вводные - автомобиль ест масло, находится постоянно в движении, двигатель работает без остановок, но машина может в сутки раз остановится заправится и ехать дальше, скажем в этот момент можно подлить масла, но вопрос как контролировать уровень масла?
Суть процесса - компаратор сравнивает производную по времени сигналов от датчика оборотов и датчика давления масла. В случае, когда производные оказываются разного знака (давление падает при росте оборотов или наоборот, давление растет при падении оборотов), сигнализатор зажигает лампу "Недостаточный уровень масла". Почему так себя ведет давление при недостаточном уровне масла, подробно объясняется в старом савецком патенте, но грамотные водители обычно и без объяснения знают, почему.
Такая вот простейшая штука .
Кстати, именно в те времена в савецких жигулях заводские "рационализаторы" исключили из цилиндров маленькие сухие гильзы из никелевого чугуна (нирезиста), типа в целях экономии железнодорожного состава никеля в год, необходимого для военной промышленности, после чего ресурс моторчиков упал ровно в 2 раза, и моторчики едва стали дотягивать до 100 тыщ. Понятно, что в результате своевременность и объективность контроля уровня масла стала весьма актуальной.
Образец был сделан и даже испытан, но дальше дело никуда не пошло за ненадобностью и перестройкой, плавно перешедшей в перестрелку.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
Оно как бы да. Есть такое, по паказометру видно, но что считать падением, как это соизмерять с уровнем (эмпирически?)? Датчик и стрелка с ДГУ ставятся.
Я так на Волге ездил. Отхлынет на резком вираже и давление на секунду упало. Нужно доливать.
Я так на Волге ездил. Отхлынет на резком вираже и давление на секунду упало. Нужно доливать.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
Не надо ничего соизмерять, если точно решить для себя, что нужно - кататься (чтобы масло шло в систему непрерывно) или шашечки (чтобы мифический уровень поддерживался)?
Вопрос из темы про починятелей компрессии - вам кататься (чтобы мотор нормально работал) или шашечки (чтобы в нем компрессия была по книжке)?
Вопрос из темы про починятелей компрессии - вам кататься (чтобы мотор нормально работал) или шашечки (чтобы в нем компрессия была по книжке)?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
Кстати.
Когда-то 40 лет назад мы пришли вот с такой схемой, на которой была нарисована только верхняя (датчики) и нижняя (светодиоды) ее части
в одну секретную лабораторию факультета Систем управления МАИ. Там сидел такой чел в очках, который посмотрел на все это, взял чистый лист бумаги и примерно за 10 минут нарисовал принципиальную схему (середину) данного устройства со всеми названиями чипов и транзисторов, номиналами конденсаторов и сопротивлений. Причем парочку последних он выделил отдельно, отметив их как переменные - типа, сами потом подберете по месту.
Оно так и заработало.
К сожалению, схема не сохранилась за ненадобностью, а само устройство кануло в лету где-то при разрушении лаборатории двигателей...
Когда-то 40 лет назад мы пришли вот с такой схемой, на которой была нарисована только верхняя (датчики) и нижняя (светодиоды) ее части
в одну секретную лабораторию факультета Систем управления МАИ. Там сидел такой чел в очках, который посмотрел на все это, взял чистый лист бумаги и примерно за 10 минут нарисовал принципиальную схему (середину) данного устройства со всеми названиями чипов и транзисторов, номиналами конденсаторов и сопротивлений. Причем парочку последних он выделил отдельно, отметив их как переменные - типа, сами потом подберете по месту.
Оно так и заработало.
К сожалению, схема не сохранилась за ненадобностью, а само устройство кануло в лету где-то при разрушении лаборатории двигателей...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
Вагеновская система выходит тоже больше планировалась не под контроль давления а под наличие смазки как таковой?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
Обычно все, что планируется вагенами, предназначено исключительно для обмана фольксов. Это и их дизели с мифически низкими выбросами, которые на самом деле больше в разы, и непосредственный впрыск с мифическими процессами расслоения заряда, которых нет, и их супер-турбо моторчики с неработоспособными маслосъемными кольцами, и комплекты на их замену вместе с шатунами, и прочее и прочее и прочее .
Так что невозможно понять, что хотели вагены сказать своим фольксам, когда рисовали мутную схему сигнализации давления масла - то ли фолькс, если загорелась лямпочка, должен бежать менять мотор, то ли всю машину целиком...
Так что невозможно понять, что хотели вагены сказать своим фольксам, когда рисовали мутную схему сигнализации давления масла - то ли фолькс, если загорелась лямпочка, должен бежать менять мотор, то ли всю машину целиком...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2300
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
https://m.youtube.com/watch?v=y28pPcml59U youtubechannel Jay Brown oillevel
или электроны "ловить" в транзисторах
или электроны "ловить" в транзисторах
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
-
- Технический директор
- Сообщения: 2300
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
Кстати о "дизельгейте"(варота распахнулись и весь двор стал виден): верно ли, что углерод(сажа)при дожиге фонит, т.е. происходит переход энергии в виде радиоактивного излучения, есесвенно не без влияния на фольксов Хотя хрен на этих фольксов, если этим "дизельгетом" озадачилась только Американская нация
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Пилот
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
да да, такое я себе и представлял..Николайпоп писал(а): ↑13 апр 2024, 22:57 https://m.youtube.com/watch?v=y28pPcml59U youtubechannel Jay Brown oillevel
или электроны "ловить" в транзисторах
А электронная система СССР это тоже самое что и обычная лампочка аварийного давления масла, ничего нового, так и не понял зачем куча логики и т.п...вот если бы она автоматически масло доливало дозировано порциями то совсем другое дело.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
Чувствуются особенно большие познания в теме.
Как известно, при срабатывании обычной лямпочки недостаточного давления мотор, как правило уже труп, его вкладыши к моменту первого срабатывания, как правило, уже сточились в труху . Поэтому и понадобилась система, которая могла бы распознать аварийный режим задолго до срабатывания лямпочки.
Но эта или похожая система ни на одном авто ни одного производителя не была реализована с момента публикации изобретения (40 лет). Вопрос "почему?" и так понятен - если мотор помрет от несвоевременного контроля уровня, то производитель получит бонус в любом случае.
А доливать масло можно в следующем акте мармезонского балета - после того, как система определит, что масла действительно не хватает. А как она определит, если ее нет? Лямпочкой?
Как в анекдоте про Абрама - "Абрам, откуда деньги? Из тумбочки"
Как известно, при срабатывании обычной лямпочки недостаточного давления мотор, как правило уже труп, его вкладыши к моменту первого срабатывания, как правило, уже сточились в труху . Поэтому и понадобилась система, которая могла бы распознать аварийный режим задолго до срабатывания лямпочки.
Но эта или похожая система ни на одном авто ни одного производителя не была реализована с момента публикации изобретения (40 лет). Вопрос "почему?" и так понятен - если мотор помрет от несвоевременного контроля уровня, то производитель получит бонус в любом случае.
А доливать масло можно в следующем акте мармезонского балета - после того, как система определит, что масла действительно не хватает. А как она определит, если ее нет? Лямпочкой?
Как в анекдоте про Абрама - "Абрам, откуда деньги? Из тумбочки"
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
Перечитал патент несколько раз..AB-Engine писал(а): ↑15 апр 2024, 14:17 Чувствуются особенно большие познания в теме.
Как известно, при срабатывании обычной лямпочки недостаточного давления мотор, как правило уже труп, его вкладыши к моменту первого срабатывания, как правило, уже сточились в труху . Поэтому и понадобилась система, которая могла бы распознать аварийный режим задолго до срабатывания лямпочки.
Но эта или похожая система ни на одном авто ни одного производителя не была реализована с момента публикации изобретения (40 лет). Вопрос "почему?" и так понятен - если мотор помрет от несвоевременного контроля уровня, то производитель получит бонус в любом случае.
А доливать масло можно в следующем акте мармезонского балета - после того, как система определит, что масла действительно не хватает. А как она определит, если ее нет? Лямпочкой?
Как в анекдоте про Абрама - "Абрам, откуда деньги? Из тумбочки"
Прибор запоминает малейшее снижение давления масла и предупреждает об этом, в этом суть?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Проверка уровня масла на работающем двигателе
Нет.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.