http://forum.2108.kiev.ua/index.php?showtopic=98246&hl=
вот тема. я собственно спросил о применимости ШХ15 для гильз. как по мне это бред. или я не прав?
гильза из ШХ15
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
гильза из ШХ15
tuning forever
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: гильза из ШХ15
По мне это тоже бред. Спортсмены в поиске. Чего только они не используют для достижения единственной цели--быть первым!! Для спортивного мотора гильзы из ШХ15 может и актуальны, но не для обычного. Вообще для спорта двигатель готовится так, что бы он успешно прошол одну гонку. Сам в молости занимался авто-спортом.
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: гильза из ШХ15
ШХ15 - это подшипниковая сталь, которая после закалки имеет твердость 60 по Роквеллу. Это значит, что точить ее практически нельзя (или очень трудно, нужен эльбор и очень грамотный спец высшей квалификации, каких сейчас нет в принципе).
Хонинговать обычным хонинговальным инструментом тоже нельзя - только алмазом. Отсюда следует, что гильза должна быть полностью изготовлена заранее, причем вначале после закалки - путем расточки эльбором или внутренней шлифовки, отхонингована алмазом, а затем вставлена в блок без натяга - иначе она потеряет геометрию. Когда-то лет 35 назад мы тоже так пробовали (и вполне успешно ), но гильза была из азотируемой стали 38ХМЮА, хотя твердость та же. Ох, и намучились же тогда...
Это полностью не автомобильная технология, авиамоторы времен 2-й МВ имели именно такие гильзы, которые работали в паре с чугунными кольцами без покрытия .
Поэтому еще одна проблема - обычные верхние кольца по такой гильзе работать не будут, потому что в этой паре твердое покрытие типа хрома в твердом цилиндре не живет - задирается. Единственная возможность - подбирать кольца с покрытием молибденом или вообще без покрытия. Средние кольца обязательно без покрытия (таких большинство), а маслосъемные будут работать любые .
Хонинговать обычным хонинговальным инструментом тоже нельзя - только алмазом. Отсюда следует, что гильза должна быть полностью изготовлена заранее, причем вначале после закалки - путем расточки эльбором или внутренней шлифовки, отхонингована алмазом, а затем вставлена в блок без натяга - иначе она потеряет геометрию. Когда-то лет 35 назад мы тоже так пробовали (и вполне успешно ), но гильза была из азотируемой стали 38ХМЮА, хотя твердость та же. Ох, и намучились же тогда...
Это полностью не автомобильная технология, авиамоторы времен 2-й МВ имели именно такие гильзы, которые работали в паре с чугунными кольцами без покрытия .
Поэтому еще одна проблема - обычные верхние кольца по такой гильзе работать не будут, потому что в этой паре твердое покрытие типа хрома в твердом цилиндре не живет - задирается. Единственная возможность - подбирать кольца с покрытием молибденом или вообще без покрытия. Средние кольца обязательно без покрытия (таких большинство), а маслосъемные будут работать любые .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.