Жёсткость поршня
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Жёсткость поршня
Здравствуйте. Хочется услышать мнение специалистов и в частности уважаемого АБ по жёсткости данного поршня. Знаю что жёсткость может обеспечиваться рёбрами на холодильнике по оси пальца крепящиеся к днищу поршня (как на данном фото), но насколько может быть жёсткой данная конструкция?
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Жёсткость поршня
мне сначала показалось что это сломанный поршень
а по теме, в лабораторных условиях жесткости наверное будет достаточно. а в реале думаю вообще работать не будет. хотя не уверен. а кто нибудь видел поршня с topfuel дрэгстеров? говорят они к финишу вообще без поршней доезжают
а по теме, в лабораторных условиях жесткости наверное будет достаточно. а в реале думаю вообще работать не будет. хотя не уверен. а кто нибудь видел поршня с topfuel дрэгстеров? говорят они к финишу вообще без поршней доезжают
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
Re: Жёсткость поршня
Смотрел целую серию передач про top fuel,так там поршня больше чем на ямз...Каждый второй мотор просто взрывается,а тот который не взорвался живёт очень мало...Ведь на максимальных оборотах он работает в среднем 5 секунд,там даже система охлаждения не предусмотрена.rztofik писал(а): а кто нибудь видел поршня с topfuel дрэгстеров? говорят они к финишу вообще без поршней доезжают
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Жёсткость поршня
я тоже смотрел я когда на рено работал, к нам дядя приезжал, рассказывал что была заводская команда по дрэгу. собрали пробный мотор, завели - работает. газанули - затроил. выкручиваем свечу, а там тока пол резьбы осталось. остальное вместе с электродом исчезло все молча развернулись и пошли домойwal писал(а):Каждый второй мотор просто взрывается
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Жёсткость поршня
кстати, на дальнем плане на фото лежит поршень с каркасом вместо юбки и накрыт стеклянным колпаком, для чего? что бы мухи не садились?
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Жёсткость поршня
Да, на дальнем плане поршенек больше впечатляет .
Прежде чем говорить что-либо, надо определить цель - для чего, какого мотора поршень нужен?
Прежде чем говорить что-либо, надо определить цель - для чего, какого мотора поршень нужен?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Жёсткость поршня
материал тоже немало влияет. при такой конструкции поршня и его весе его жесткость может оказаться ни чуть не меньше, чем например у какого либо тяжелого серийного мотора. но разогнав серийный двигатель до таких оборотов при каких работают например, формульные моторы оный из себя все повытряхивает наружу где-то в инете видел сравнение веса и конструкции двигателя формулы и ваз 21124, на сколько правда не знаю, но по описанию 124-й испытывает такие же нагрузки при 5700 об\мин, как и формульный при 15 000 об\мин
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Жёсткость поршня
Ну так если ход поршня меньше в 2 раза, то при тех же нагрузках обороты плавно в те же разы выше . Или Вы думаете, на Ф-1 с 15000 об/мин ход поршня те же самые 80 мм? Ага ...Madman писал(а):по описанию 124-й испытывает такие же нагрузки при 5700 об\мин, как и формульный при 15 000 об\мин
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Жёсткость поршня
нет конечно. но даже сделав на тазовском моторе ход меньше, он "крутильнее" не станет. даже сравнив вазовский 124-й с ино мотором, например с ходом 86.4 или даже 92 мм ходом, ино крутится быстрее и легче переносит обороты, чем этот вазовский.AB-Engine писал(а):Ну так если ход поршня меньше в 2 раза, то при тех же нагрузках обороты плавно в те же разы выше . Или Вы думаете, на Ф-1 с 15000 об/мин ход поршня те же самые 80 мм? Ага ...Madman писал(а):по описанию 124-й испытывает такие же нагрузки при 5700 об\мин, как и формульный при 15 000 об\мин
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Жёсткость поршня
Там шатуны на порядок длиннее, КШМ испытывает меньшие нагрузки и соответственно потериMadman писал(а):нет конечно. но даже сделав на тазовском моторе ход меньше, он "крутильнее" не станет. даже сравнив вазовский 124-й с ино мотором, например с ходом 86.4 или даже 92 мм ходом, ино крутится быстрее и легче переносит обороты, чем этот вазовский.AB-Engine писал(а):Ну так если ход поршня меньше в 2 раза, то при тех же нагрузках обороты плавно в те же разы выше . Или Вы думаете, на Ф-1 с 15000 об/мин ход поршня те же самые 80 мм? Ага ...Madman писал(а):по описанию 124-й испытывает такие же нагрузки при 5700 об\мин, как и формульный при 15 000 об\мин
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Жёсткость поршня
как то на штрафстоянке глазел на феррари, у нее пол мотора как лазером отрезало так вот я тогда внутренности хорошо рассмотрел и мне показалось что шатуны длиннее любого мне знакомого раза в три
а вообще меня учили, что есть оптимальное соотношение длинны шатуна к ходу поршня, но часто этим принебрегают, ради удачной компоновки дрыгателя (аля америкашки V6-8)
а вообще меня учили, что есть оптимальное соотношение длинны шатуна к ходу поршня, но часто этим принебрегают, ради удачной компоновки дрыгателя (аля америкашки V6-8)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
Re: Жёсткость поршня
сейчас один человек экспериментирует на примере тазовского двигателя с R\S. даже было сравнение 2101 двигателя(66 ход, 76 диаметр) и 2106 (80 ход, 79 диаметр), причем 2106 мотор собран на 2-х блоках с разными шатунами, но одинаковыми поршнями. так по крутильности разницы ни какой, что раскрутить 80 мм коленвал, что 66-й. сейчас он пробует тоже самое, но уже с легкими поршнямиrztofik писал(а):как то на штрафстоянке глазел на феррари, у нее пол мотора как лазером отрезало так вот я тогда внутренности хорошо рассмотрел и мне показалось что шатуны длиннее любого мне знакомого раза в три
а вообще меня учили, что есть оптимальное соотношение длинны шатуна к ходу поршня, но часто этим принебрегают, ради удачной компоновки дрыгателя (аля америкашки V6-8)
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Жёсткость поршня
хм, я конечно спорить не могу в данном вопросе, но мнение все же имеется. во первых вполне вероятна ошибка в расчетах при изменении длинны шатуна, т.е. что то улучшили, но упустили мелочь коей усугубили положение остальных деталей. и второе, ну я думаю тяжело почувствовать попой приход от замены одних шатунов, тока на картинке с мощностного стенда.Madman писал(а):сейчас один человек экспериментирует на примере тазовского двигателя с R\S. даже было сравнение 2101 двигателя(66 ход, 76 диаметр) и 2106 (80 ход, 79 диаметр), причем 2106 мотор собран на 2-х блоках с разными шатунами, но одинаковыми поршнями. так по крутильности разницы ни какой, что раскрутить 80 мм коленвал, что 66-й. сейчас он пробует тоже самое, но уже с легкими поршнямиrztofik писал(а):как то на штрафстоянке глазел на феррари, у нее пол мотора как лазером отрезало так вот я тогда внутренности хорошо рассмотрел и мне показалось что шатуны длиннее любого мне знакомого раза в три
а вообще меня учили, что есть оптимальное соотношение длинны шатуна к ходу поршня, но часто этим принебрегают, ради удачной компоновки дрыгателя (аля америкашки V6-8)
p.s. а может кв конкретного двигателя физически не может быстрее раскручиваться в связи с другими причинами? например банальной деградации систем впуска/выпуска
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Жёсткость поршня
Чел-экспериментатор просто не жалеет своего времени и денег .
Надо смотреть мотор в комплексе - со всеми системами, и делать комплекс для конкретной задачи. В свое время делали хонду для кольца, так при ходе 95 мм обороты максимальной мощности были около 9000, и только по причине всяческого уменьшения механических потерь. Средняя скорость поршня у мотора была около 28 м/с, что во всех книгах считается нереальным . При этом на обороты выше 8000 было настроено все - впуск, выпуск, распреды и т.д. Но если задаться целью еще большего повышения оборотов, то придется уменьшать ход - это однозначно.
Чел же взял чего-то сам не знает чего, и начал менять чего-то, тоже не зная чего. При этом хочет получить чего-то, чего тоже не знает . Так не победим .
Надо смотреть мотор в комплексе - со всеми системами, и делать комплекс для конкретной задачи. В свое время делали хонду для кольца, так при ходе 95 мм обороты максимальной мощности были около 9000, и только по причине всяческого уменьшения механических потерь. Средняя скорость поршня у мотора была около 28 м/с, что во всех книгах считается нереальным . При этом на обороты выше 8000 было настроено все - впуск, выпуск, распреды и т.д. Но если задаться целью еще большего повышения оборотов, то придется уменьшать ход - это однозначно.
Чел же взял чего-то сам не знает чего, и начал менять чего-то, тоже не зная чего. При этом хочет получить чего-то, чего тоже не знает . Так не победим .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Жёсткость поршня
возможно, спорить не буду, т.к. не знаю что там у него на уме. до этого пытался построить мотор иббадулаева, не получилось.AB-Engine писал(а):Чел-экспериментатор просто не жалеет своего времени и денег .
Надо смотреть мотор в комплексе - со всеми системами, и делать комплекс для конкретной задачи. В свое время делали хонду для кольца, так при ходе 95 мм обороты максимальной мощности были около 9000, и только по причине всяческого уменьшения механических потерь. Средняя скорость поршня у мотора была около 28 м/с, что во всех книгах считается нереальным . При этом на обороты выше 8000 было настроено все - впуск, выпуск, распреды и т.д. Но если задаться целью еще большего повышения оборотов, то придется уменьшать ход - это однозначно.
Чел же взял чего-то сам не знает чего, и начал менять чего-то, тоже не зная чего. При этом хочет получить чего-то, чего тоже не знает . Так не победим .