Про газ и досужих газификаторов

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Конрад Карлович »

Romni писал(а):А ещё для работы на газе хорошо подходят двигатели с изменяемыми фазами газораспределения. Чтобы при работе на газе можно было максимально уменьшать угол опережения открытия выпускного клапана - вплоть до самой НМТ.
Ага :) Я уже второй такой без выпускных собрал с пробегами 60 и 80 тыс. А без фазовращалок как то таксисты на киа накатали по 250-300тыс до ремонта головок. Сознательно сравниваю однотипные японские моторчики.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Конрад Карлович »

AlexMir писал(а): BRC ( системы ГБО Италия) сделала в своих блоках управления чудо впрыск бензин+газ и рекомендует на проблемных авто . На мой вопрос что тогда надо лить минимум 20% бензина и почти всегда - говорят да . Круто , ГБО купи- поставь газ и бензин расходуется и клапана вроде целы , всем хорошо :mrgreen:
Блин! :) Я был первее, у меня ещё механический инжектор был.
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение AlexMir »

Romni писал(а):Автолюбитель, в этом и проблема короткоходных газо-бензиновых двигателей - газ медленно горит:
1. если УОЗ сделать слишком большой - давление в цилиндре значительно увеличивается ещё до прихода поршня в ВМТ такта сжатия, растёт отрицательная работа цикла, мощность и КПД падают;
2. если УОЗ сделать позже - газо-воздушная смесь не успевает сгореть до открытия выпускного клапана, в результате выпускные клапаны перегреваются;
3. если повысить степень сжатия до 13...15 единиц - двигатель не сможет работать на бензинах АИ-92 и АИ-95.
Полной теории турбулентного горения нет и тема УОЗа трудна без стенда .Скорость сгорания — состав смеси, наполнение ( плотные смеси горят быстрее ), турбулизации потока в КС, колл. водорода ( бензин и СУГ прим. равны), температура смеси, и большом диаметре нужно больше времени на распространения пламени , до фига :oops: что влияет … Если отталкиваться от "ламинара" то есть не которые исследования Корейско-Японические ПРОПАН и бензин там так : альфа 1( стехиометрия) и беднее пропан быстрее бензина и хорошо быстрее на ~20% при равных Т и давлении перед воспламенением например при Р 3.5 бар и Т80С , более богатые смеси альфа 1.1 пропана горят медленные и при богатой смеси пропана меньше развиваемое давление и скорость роста давления тоже меньше. :shock:
Не особо то я моторист ... :oops:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение mexhanicus »

П.С. Смижно : BRC ( системы ГБО Италия) сделала в своих блоках управления чудо впрыск бензин+газ и рекомендует на проблемных авто
А вы не обратили внимания на каком енто поколении устроен впрыск бензина с газом ? :wink:
например при Р 3.5 бар и Т80С
Это вы о чём ? :shock: :?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение bugel »

Конрад Карлович писал(а):
Romni писал(а):А ещё для работы на газе хорошо подходят двигатели с изменяемыми фазами газораспределения. Чтобы при работе на газе можно было максимально уменьшать угол опережения открытия выпускного клапана - вплоть до самой НМТ.
Ага :) Я уже второй такой без выпускных собрал с пробегами 60 и 80 тыс. А без фазовращалок как то таксисты на киа накатали по 250-300тыс до ремонта головок. Сознательно сравниваю однотипные японские моторчики.
Так то, наверное, Kia/Hyundai с гидриками. А те что с регулировкой уже на 50 тыс. км имеют нулевой зазор на выпуске - приходилось подставлять самую тонкую шайбу/стаканчик для расчёта толщин. Уже на 20-30 тыс. км зазоры на выпуске на одну-две десятки меньше минимальных. На Форде похожая ситуация. Французы тоже далеко не ушли, даже древние восьмиклапанные... Такие вот дела.
А приводить в пример таксистов - гиблое дело!))). Эти создания считают, что если двигатель хоть как-то работает - значит всё хорошо :mrgreen: . Он за смену литров пять отработки доливает и считает, что это нормально. А хозяин даже не знает об этом. Загоняет этот трупик и рассказывает, что масла ни грамма не ела)))).
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение mexhanicus »

Есть закономерность горения газа , как СУГ так и КП . При составе смеси более 1,0 , т.е. при её обеднении температура ОГ ПОНИЖАЕТСЯ , а их вытесняющий объём УМЕНЬШАЕТСЯ .
Т.е. тем богаче смесь газа с воздухом , до опрделённого показателя ( до 0,7-0,8 ) , тем "горячее" становится в КС двигателя и естественно тем сильнее "давит" давление газов на поршенёчек . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение mexhanicus »

Да , хотелось бы отметить , я согласен с АВ на счёт нагарчика и всего остального . Суть успешной работы ДВС на СУГ или КП , работающего на бензе , это устойчивость данного моторчика к температурам выпуска ОГ и износа деталей ввиду отсутствия "смазки" в виде испарённого топлива ( бензоплёнка ) или продуктов его сгорания ( сажа ) .
Если вспомнить те старые добрые ЗиЛки , то там стояли клапана выпуска с наполнением жидким натрием , а так же сделана система автоматического проворота клапана . Думаю именно ЕНТОТ факт и обуславливает долговечную работу данных моторчиков на газобаллонных установках . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение AlexMir »

mexhanicus писал(а):
П.С. Смижно : BRC ( системы ГБО Италия) сделала в своих блоках управления чудо впрыск бензин+газ и рекомендует на проблемных авто
А вы не обратили внимания на каком енто поколении устроен впрыск бензина с газом ? :wink:
например при Р 3.5 бар и Т80С
Это вы о чём ? :shock: :?

Поколение 4е конечно, там сначала отрывается бено форсунка потом газовая подача регулируется в настройках , на 5 с нашем СУГом вряд ли долго проживёт и цена его огого ок. 200т. руб. р 3.5 бара и Т 80С это начальное давление и температура в закрытой камере перед поджигом, камера у них была оснащена высокоскоростной фотокамерой для наглядности распространения пламени и "лазерными датчиками" .
Не особо то я моторист ... :oops:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение mexhanicus »

По моему впрыск бензина осуществляется на 5-ом поколении ГБО , это переходное 5.1 -ое поколение , но применительно к НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ впрыску . Что-то между 6-ым и 5-ым .
Шестое поколение ГБО это как известно работа мотора в битопливном режиме , т.е. на бензине или газу , но с использованием штатных форсунок , как предклапанного так и непосредственного типа впрыска . Форсунка настроена таким образом , что она попеременно работает на бензине или на жидкой фазе СУГ . Так же есть такие же версии под КПГ .

На 5.1 впрыск бензина просто необходим , т.к. "пустая" форсунка в головке просто перегревается и может выйти из строя . Для чего через неё постоянно пропускают необходимую запально-охлаждающую дозу основного топлива , т.е. бензина .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение RVR068 »

mexhanicus писал(а):По моему впрыск бензина осуществляется...
Шибко уважаю людей, умеющих просто излагать сложные вещи. Это я в Ваш адрес (вполне серьезно).
Объясните плиз нерадивому - откуда взялась выжигающая седла температура в КС от топлива с почти той же теплоемкостью, что и бензин, и на фига собственно нужно сжимать газ до значений, от которых прямо на глазах уходит дизель ввиду того, что оно нужно исключительно при запуске?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение mexhanicus »

откуда взялась выжигающая седла температура в КС от топлива с почти той же теплоемкостью, что и бензин, и на фига собственно нужно сжимать газ до значений, от которых прямо на глазах уходит дизель ввиду того, что оно нужно исключительно при запуске?
Во первых я не говорил что газ выжигает сёдла . Перегрев и естественное расплавление и т.д. , это да . Можно сказать , что ентот процесс КЖ ( красной жары ) естественен для любого типа тепловых двигателей и особенно ДВС , поршневого типа . Где весь процесс заключён в замкнутое пространство . В общем нарушение процесса сгорания в КС это то же самое , что и применение другого вида топлива , т.е. происходит заведомо нарушение процессов , предназначение которых - совершенно другой тип ДВС .

Во вторых , что значит "уходит" дизель ? Где "сжимать" ? Ничего не понятно .

В третьих . Давайте попробуем понять весь процесс и представить что мы установили ГБО на типичный моторчик на бензинке . Теперь выложем теоритическую выкладку течения всего процесса в таком моторчике , когда туда подали газо-воздушную , а не бензовоздушную смесь , причём начиная с момента впуска в ГБЦ и заканчивая моментом выпуска из ГБЦ .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение RVR068 »

mexhanicus писал(а):Во первых я не говорил что газ выжигает сёдла . Перегрев и естественное расплавление и т.д. , это да .
ОК, откуда взялись перегрев и естественное расплавление, если калорийность бензина и газа почти одинаковы?
mexhanicus писал(а):Во вторых , что значит "уходит" дизель ? Где "сжимать" ? Ничего не понятно .
Уходит от традиционных 30-35 к 18 и ниже. Причину я уже объяснил.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Romni »

Да уже сто раз писали... Газо-воздушная смесь горит медленнее бензо-воздушной. Поэтому на некоторых режимах она не успевает полностью сгорать до начала открытия выпускного клапана. В результате горящая смесь проходит через выпускной клапан и вызывает его перегрев.

Чтобы сжечь в цилиндре газо-воздушную смесь за определённый период (за угол поворота коленчатого вала 50...80 градусов), тупо не хватает времени.
Если поджечь смесь слишком рано - смесь успеет сгореть до открытия выпускного клапана, но горение начнётся задолго до прихода поршня в ВМТ сжатия, давление в конце такта сжатия будет сильно возрастать, что приведёт к резкому падению мощности и увеличению расхода топлива.
Если поджигать смесь позднее - давление в конце такта сжатия будет в норме, но смесь не успеет сгореть до начала открытия выпускного клапана, и через выпускной клапан пойдёт горящая смесь, которая выделяет много тепла и перегревает клапан.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение RVR068 »

Romni писал(а):Да уже сто раз писали... Газо-воздушная смесь горит медленнее бензо-воздушной.
И когда этажи бетонных многоэтажек от сгорания газо-воздушной смеси махом рушатся, тоже горит медленно?
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Romni »

RVR068, и там тоже медленно горит. Панельные многоэтажки на самом деле очень слабые - достаточно небольшого повреждения несущей стены, и вся конструкция рушится
Ответить