Выдающиеся и интересные двигатели
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Выдающиеся и интересные двигатели
В 1986 году ABARTH разработал интересную конструкцию ГБЦ назвали TRIFLUX , которая позволила прикрутить 2 twin scroll турбокомпрессора и всего с помощью двух клапанов( 1 и 2 на фото 2) подключать второй идентичный турбокомпрессор,такая система наддува называется Seqntional turbocharging (не путать со staged tubo, это когда один компрессор дует во второй или несколько ) по замыслу конструкторов: должны были стоять два VGT турбокомпрессора, но первый VGT появился только в 1986 на хонде формулы 1 если не ошибаюсь первый в своем роде для хонды его разработал IHI.Этот мотор делали для ралли группы S , но класс отменили
характеристики
Engine Longitudinal Mid-Engined
N° cylinders/position 4 Inline
Diameter/Stroke 88.5 x 71.5 mm
Capacity 1759 cm3
Cylinder Head design TRIFLUX with vertical air intake
Valvetrain 4 valves per cylinder and 2ACT
Compression ratio 7.5:1
Power 600 CV @ 8000 giri/min
Torque 55 kgm @ 5000 giri/min
Boosting Two K.K.K. K26 turbochargers and two intercoolers air to water
Turbo Boost 1.8 - 2.2 bar Gauge @ 8000 rpm
Сайт об проекте
Вот так оно едет
Как-то странно, что на профессиональном форуме мотористов не обсуждали ралли группы Б
характеристики
Engine Longitudinal Mid-Engined
N° cylinders/position 4 Inline
Diameter/Stroke 88.5 x 71.5 mm
Capacity 1759 cm3
Cylinder Head design TRIFLUX with vertical air intake
Valvetrain 4 valves per cylinder and 2ACT
Compression ratio 7.5:1
Power 600 CV @ 8000 giri/min
Torque 55 kgm @ 5000 giri/min
Boosting Two K.K.K. K26 turbochargers and two intercoolers air to water
Turbo Boost 1.8 - 2.2 bar Gauge @ 8000 rpm
Сайт об проекте
Вот так оно едет
Как-то странно, что на профессиональном форуме мотористов не обсуждали ралли группы Б
Re: Выдающиеся и интересные двигатели
Крутейшая статья об этом моторе (отличаются только ГБЦ и система наддува)
Re: Выдающиеся и интересные двигатели
Секвентальный наддув тойота использовала ещё раньше на своих моторах,например 1G-GTE.Причём на гражданских моторах.
Re: Выдающиеся и интересные двигатели
НЕмного офф,У товарища есть тойота креста 1982года выпуска.Мотор 1G-EU,поразило то,что инжектора стоят уже электрические(как на большинстве современных моторах),а расходомер "лопата",и в моторе стоят гидрики(это на тойоте то ).У немчиков в те года только моновпрыск или мехвпрыск,никакой электроники.Запуск у мотора в любую погоду с пол оборота,сколько бы не стояло авто.Почему товарищ и не продаёт этот автомобиль.Это вторая машина у него,основная TLC-80.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Выдающиеся и интересные двигатели
а L(E)-jetronic с конца 70-х ?wal писал(а):НЕмного офф,У товарища есть тойота креста 1982года выпуска.Мотор 1G-EU,поразило то,что инжектора стоят уже электрические(как на большинстве современных моторах),а расходомер "лопата",и в моторе стоят гидрики(это на тойоте то ).У немчиков в те года только моновпрыск или мехвпрыск,никакой электроники
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Выдающиеся и интересные двигатели
У нас в конторе был Чайзер с таким же мотором . Именно тогда, еще 25 с лишним лет назад, потребовалась шлифовка коленвала в -1,0 мм, при этом столкнулись с влиянием кривой шлифовки на работоспособность (1000 км и ага ), а также, что самое главное - с износом тыльной стороны кулачка! Очень крутая техника.wal писал(а):... тойота креста 1982года выпуска.Мотор 1G-EU,поразило то,что инжектора стоят уже электрические(как на большинстве современных моторах),а расходомер "лопата",и в моторе стоят гидрики(это на тойоте то ).У немчиков в те года только моновпрыск или мехвпрыск,никакой электроники.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Выдающиеся и интересные двигатели
Во во, BMW там, ранее с 1968 D-jetronic на Мерсах 280-300-350 , Фольцвагах, Саб,Вольво, Ситроен ,почти всё придумали в "супермозгах" формы BOSH , япошки употели наверное с Toyota 18R-E . Первым вроде был Nash Rambler Rebel, появившийся в 1957-м BENDIX ELECTRONIC FUEL INJECTION (ELECTROJECTOR) и всякие Chrysler models - 300, Adventurer, D500 and Fury. .zub733 писал(а):а L(E)-jetronic с конца 70-х ?wal писал(а):НЕмного офф,У товарища есть тойота креста 1982года выпуска.Мотор 1G-EU,поразило то,что инжектора стоят уже электрические(как на большинстве современных моторах),а расходомер "лопата",и в моторе стоят гидрики(это на тойоте то ).У немчиков в те года только моновпрыск или мехвпрыск,никакой электроники
Не особо то я моторист ...
Re: Выдающиеся и интересные двигатели
magnuss , да силён мотор ~550Нм c 1700cm , это не валики пихать
Не особо то я моторист ...
Re: Выдающиеся и интересные двигатели
Еще одно чудовище,конечно система наддува попроще(один турбокомпрессор) но Ари Ватанен и так смог
Танец восхождения 3:26 шикарный момент
PSA XU9T, 4 cylinder, 4 stroke, petrol engine
mounted centrally behind driver, transversely and inclined by 20°
1905cc, 83.0 x 88.0 mm
6.5:1
650hp at 7500rpm, 8500rpm max (340hp/l)
685Nm from 4500rpm to 5500rpm
alloy block and heads. Two stage variable length intake manifold
Forged 5 main bearing crankshaft
double overhead camshaft (DOHC), Belt-driven, 4 valves/cyl - 16 valves total
aspiration, 1 x Garrett turbo charger with air to water intercooler and water injection in intercooler. Marelli-Solex multipoint electronic fuel injection
Thomson ignition system.
Electronic boost control up to 3 bar
Dry sump lubrication
интересная конструкция впускного коллектора
Танец восхождения 3:26 шикарный момент
PSA XU9T, 4 cylinder, 4 stroke, petrol engine
mounted centrally behind driver, transversely and inclined by 20°
1905cc, 83.0 x 88.0 mm
6.5:1
650hp at 7500rpm, 8500rpm max (340hp/l)
685Nm from 4500rpm to 5500rpm
alloy block and heads. Two stage variable length intake manifold
Forged 5 main bearing crankshaft
double overhead camshaft (DOHC), Belt-driven, 4 valves/cyl - 16 valves total
aspiration, 1 x Garrett turbo charger with air to water intercooler and water injection in intercooler. Marelli-Solex multipoint electronic fuel injection
Thomson ignition system.
Electronic boost control up to 3 bar
Dry sump lubrication
интересная конструкция впускного коллектора
Re: Выдающиеся и интересные двигатели
Вот оно чо, Lancia delta s4 вплотную приблизилась к формуле 1
"За несколько недель до ралли, на полном круге, прошел тест. Это был частный тест, и Хенри сделал время - сейчас сложно сказать точно, но это было в первой десятке автомобилей Формулы-1 из их теста в Эшторил за две-три недели до этого."
«Это невероятно, но разрыв между автомобилями F1 и WRC был не таким большим, как сейчас».
http://www.redbull.com/en/motorsports/o ... g-the-myth
"За несколько недель до ралли, на полном круге, прошел тест. Это был частный тест, и Хенри сделал время - сейчас сложно сказать точно, но это было в первой десятке автомобилей Формулы-1 из их теста в Эшторил за две-три недели до этого."
«Это невероятно, но разрыв между автомобилями F1 и WRC был не таким большим, как сейчас».
http://www.redbull.com/en/motorsports/o ... g-the-myth
Re: Выдающиеся и интересные двигатели
Как оказалось на нем самый обычный TWIN TURBOwal писал(а):Секвентальный наддув тойота использовала ещё раньше на своих моторах,например 1G-GTE.Причём на гражданских моторах.
И кстати,нашел в интернетах кривые крутящего момента и мощности на 2jz-gte,4g63,rb26dett,sr20det и прочие легендарные Японские моторы если кому интересно,то опубликую
Re: Выдающиеся и интересные двигатели
Вот это техника
DAF X1 TurboTwin 2 спареных двигателя 3 турбокомпрессора(на оба мотора)
вес - чуть более 10 тонн
0-100 - 7.8c
Макс скорость- 220 км/ч
Мощность 1200 лс (двух двигателй)
DAF X1 TurboTwin 2 спареных двигателя 3 турбокомпрессора(на оба мотора)
вес - чуть более 10 тонн
0-100 - 7.8c
Макс скорость- 220 км/ч
Мощность 1200 лс (двух двигателй)
Re: Выдающиеся и интересные двигатели
Первый дизель в приехавший в 10 (9 место) абсолютного зачета ралли Париж-Дакар. 13000 км, в 1987 году.
Двигатель - дизельный А4.28, l4, 2.8л, форсированный до 146лс ( сток-110лс)
Участвовало 2 патруля, доехал - один
Фильм о, фактически - победе
Реставрация
И кстати, дизельные ленд-круизеры тоже в Дакаре ездили, кажется с заводской мощностью где-то инфа проскакивала но в первую десятку общего зачёта, ни дизельные, ни бензиновые, не попадали никогда.
Двигатель - дизельный А4.28, l4, 2.8л, форсированный до 146лс ( сток-110лс)
Участвовало 2 патруля, доехал - один
Фильм о, фактически - победе
Реставрация
И кстати, дизельные ленд-круизеры тоже в Дакаре ездили, кажется с заводской мощностью где-то инфа проскакивала но в первую десятку общего зачёта, ни дизельные, ни бензиновые, не попадали никогда.
Re: Выдающиеся и интересные двигатели
Грузовик тех поддержки сломался на втором этапе, и всю оставшуюся гонку(11170км ) ехали без тех поддержки.А второй патруль, под номером 112 перевернулся на дюне И это все на серийном форсированом дизеле вот это действительно славаmagnuss писал(а):Участвовало 2 патруля, доехал - один
Re: Выдающиеся и интересные двигатели
Двигатель Perkins выпускаемый по лицензии испанским заводом Nissan Motor Iberica SA(бывш автопроизводитель EBRO)magnuss писал(а):Двигатель А4.28