Почему 4-цилиндровый, а не 3?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Почему 4-цилиндровый, а не 3?
Приветствую мотористов!
Возник у меня вопрос, который через интернет не гуглится, может тут кто-нибудь прояснит.
4-цилиндровый двигатель известен своей сбалансированностью
двигателестроители известны своим стремлением укоротить двигатель
Почему вместо двух центральных цилиндров не делают один, двойного объёма и двойной массы?
Возник у меня вопрос, который через интернет не гуглится, может тут кто-нибудь прояснит.
4-цилиндровый двигатель известен своей сбалансированностью
двигателестроители известны своим стремлением укоротить двигатель
Почему вместо двух центральных цилиндров не делают один, двойного объёма и двойной массы?
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?
тоже интересно
--v-образную шестерку сбалансировали ж, или во то двиг что сваи забивает и почему до сих пор выпускают v6 и v 8 цилиндров если на на грузовиках в ходу рядная 6ка ?
вообще сбалансировать то можно все ,вон адижанец с йго 1м горшком или сваебой на мазуте.
--v-образную шестерку сбалансировали ж, или во то двиг что сваи забивает и почему до сих пор выпускают v6 и v 8 цилиндров если на на грузовиках в ходу рядная 6ка ?
вообще сбалансировать то можно все ,вон адижанец с йго 1м горшком или сваебой на мазуте.
Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?
Сам спросил, сам и отвечаю.
Скорее всего причина в распределении воспламенения. Горшки в 4-цилиндровом ряду разнесены на 180 градусов, при наличии одного центрального горшка получится несбалансированным момент воспламенения. По циклам в 180 градусов момент получится 1-2-1-0 вместо 1-1-1-1.
Скорее всего причина в распределении воспламенения. Горшки в 4-цилиндровом ряду разнесены на 180 градусов, при наличии одного центрального горшка получится несбалансированным момент воспламенения. По циклам в 180 градусов момент получится 1-2-1-0 вместо 1-1-1-1.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?
хароший вопрос и хАроший ответ.
-
- Моторист
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 дек 2011, 22:20
Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?
рядная четверка на самом деле не сбалансирована. Там силы инерции второго порядка без механизма Ланчестера никак не скомпенсированы. Ну а рядная тройка требует заклинки кривошипов через 120 градусов для обеспечения равномерных вспышек, но насколько помню в рядной тройке не сбалансированы силы инерции и первого, и второго порядков и это не приятная особенность т.к. Силы инерции второго порядка можно оставить не уравновешенными, а вот первый порядок нужно уравновешивать (на сколько помню первый порядок значительно больше чем второй) а делается это механизмом Ланчестера (той его частью в которой балансировочные валы вращаются со скоростью коленвала)
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?
Тройка будет только 2-тактная неплохо работать, кстати, как и 2 цилиндровый рядный 2-тактный моторчик. Четырехтактный же может быть только 2-цилиндровый (или больше) оппозит и дальше 4-цилиндровый рядник - все, что меньше, вибрирует реально не по-детски с любыми балансирами .
А 2-цилиндровый рядный 4-тактник - это почти то же самое, что и 1-цилиндровый (все равно поршни могут ходить только вместе ), только крутящий момент ровнее, через 180, а не 360 .
А 2-цилиндровый рядный 4-тактник - это почти то же самое, что и 1-цилиндровый (все равно поршни могут ходить только вместе ), только крутящий момент ровнее, через 180, а не 360 .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?
а что скажете о рядной 6ке ? вроде идеальный вариант .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?
12-ти будет в самый раз - даже ряби в стаканчике воды на крышке не будет .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?
А 2-цилиндровый рядный 4-тактник - это почти то же самое, что и 1-цилиндровый (все равно поршни могут ходить только вместе ), только крутящий момент ровнее, через 180, а не 360
Если поршни вместе ходят, то таки получается через 360. Потому Ока и тарахтит.
Если поршни вместе ходят, то таки получается через 360. Потому Ока и тарахтит.
Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?
надо 360 цилиндров.
маленьких.
маленьких.
-
- Моторист
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 дек 2011, 22:20
Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?
Ну к слову у вагена есть мотор 1.2 HTP рядная тройка, я правда не знаю полный там Ланчестер или нет, но визуально особо его не колбасит. А так в общем-то рядная шестерка уже полностью самоуравновешена по силам инерции ПДМ
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?
Чем больше цилиндров , тем меньше вибрации из-за "ямы" момента . Трёх цилиндровый лучше уравновешивается , чем четырёх . Но из-за слишком длинного промежутка в чередовании рабочего тактов , то на то и выходит . К тому же 90% моторных отсеков неплохо пока справляются с компоновкой 4-х цилиндров в ряд .
п.с. Кстати , двушка есть и с разносторонним расположением поршней/шатунов на к/валу . Т.е. один в ВМТ , другой в енто время в НМТ . Остальное балансиры и противовесы . Там даже "круче" получается .
п.с. Кстати , двушка есть и с разносторонним расположением поршней/шатунов на к/валу . Т.е. один в ВМТ , другой в енто время в НМТ . Остальное балансиры и противовесы . Там даже "круче" получается .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?
2 цилиндра рядник 4-тактный - большего бреда не придумать. Есть надежда, что всезнайки остались только в Инетах, и таких двигателей сейчас никто не делает. Обычно 2 цилиндра 4 такта - это оппозит или V-образник. И это правильно, ибо верно .mexhanicus писал(а):Чем больше цилиндров , тем меньше вибрации из-за "ямы" момента . Трёх цилиндровый лучше уравновешивается , чем четырёх . Но из-за слишком длинного промежутка в чередовании рабочего тактов , то на то и выходит . К тому же 90% моторных отсеков неплохо пока справляются с компоновкой 4-х цилиндров в ряд .
п.с. Кстати , двушка есть и с разносторонним расположением поршней/шатунов на к/валу . Т.е. один в ВМТ , другой в енто время в НМТ . Остальное балансиры и противовесы . Там даже "круче" получается .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?
А никто и не говорил , что сейчас именно делают . Делали , однако . Взять к примеру ВАЗ 1111 .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.