Это к проктологам наверноеRomni писал(а):Кстати, вот вам задачка. Двигатель мотоцикла Минск, уплотнительная манжета коленвала (показана синей стрелкой) вышла из строя и требует замены. Все остальные узлы двигателя исправны.
Вопрос - как снять подшипник коленвала (показан красной стрелкой) и поставить его обратно, не располовинивая картер двигателя и не повредив посадочные места подшипника?
Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
Жертвуя подшипником , думаю возможно его вынуть съёмником за внут. обойму ( помех вроде упора на валу не просматривается на схеме ) ,далее (вероятно) дистанционное кольцо и сам сальник
Не особо то я моторист ...
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
вытянуть то вытянете а вот вставлять как будете ? ( в смысле чтоб щечки квала не сжались и не перекосились ?
по уму надо бы снять цилиндр и между щечек при сборке вставить распорный клин а то получится 50/50 .
по уму надо бы снять цилиндр и между щечек при сборке вставить распорный клин а то получится 50/50 .
Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
В принципе, подшипник можно и разрушить при демонтаже. Но всё-таки высший шик - это вынуть его целым... Типа как тут:
https://www.youtube.com/watch?v=v_hCehc1Eew
Вставить обратно будет посложнее - стопудово понадобятся приспособления для местного нагрева и охлаждения посадочных поверхностей подшипника, картера и вала. В качестве охладителя понадобится как минимум "сухой лёд", но лучше использовать жидкий азот (если есть жидкий гелий - вообще супер). Как промежуточный охладитель может пригодиться крепкий этиловый спирт.
В идеале надо делать так:
1. посадочное отверстие в картере - нагреть;
2. шейку коленвала - охладить;
3. внутреннее кольцо подшипника нагреть, а наружное кольцо охладить.
Отсюда вопросы:
1. до какой температуры максимум можно одновременно охладить наружное кольцо и нагреть внутреннее кольцо однорядного шарикового подшипника, чтобы не повредить подшипник (трещины колец, вмятины от шариков на дорожках качения, и т.д.)?
2. до какой температуры максимум можно нагревать и охлаждать металлические детали, находящиеся в контакте с резиновыми уплотнительными манжетами (чтобы не повредить манжету перегревом или переохлаждением)?
https://www.youtube.com/watch?v=v_hCehc1Eew
Вставить обратно будет посложнее - стопудово понадобятся приспособления для местного нагрева и охлаждения посадочных поверхностей подшипника, картера и вала. В качестве охладителя понадобится как минимум "сухой лёд", но лучше использовать жидкий азот (если есть жидкий гелий - вообще супер). Как промежуточный охладитель может пригодиться крепкий этиловый спирт.
В идеале надо делать так:
1. посадочное отверстие в картере - нагреть;
2. шейку коленвала - охладить;
3. внутреннее кольцо подшипника нагреть, а наружное кольцо охладить.
Отсюда вопросы:
1. до какой температуры максимум можно одновременно охладить наружное кольцо и нагреть внутреннее кольцо однорядного шарикового подшипника, чтобы не повредить подшипник (трещины колец, вмятины от шариков на дорожках качения, и т.д.)?
2. до какой температуры максимум можно нагревать и охлаждать металлические детали, находящиеся в контакте с резиновыми уплотнительными манжетами (чтобы не повредить манжету перегревом или переохлаждением)?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
....вопрос #3:
В задаче спрашивается: На х..я?!!
В задаче спрашивается: На х..я?!!
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
Задание для мазохистов #2.
Поменять поршневые кольца ничего не разбирая. А ну ка!)))
Поменять поршневые кольца ничего не разбирая. А ну ка!)))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
1.-не реально в принципе.Romni писал(а):В принципе, подшипник можно и разрушить при демонтаже. Но всё-таки высший шик - это вынуть его целым... Типа как тут:
https://www.youtube.com/watch?v=v_hCehc1Eew
Вставить обратно будет посложнее - стопудово понадобятся приспособления для местного нагрева и охлаждения посадочных поверхностей подшипника, картера и вала. В качестве охладителя понадобится как минимум "сухой лёд", но лучше использовать жидкий азот (если есть жидкий гелий - вообще супер). Как промежуточный охладитель может пригодиться крепкий этиловый спирт.
В идеале надо делать так:
1. посадочное отверстие в картере - нагреть;
2. шейку коленвала - охладить;
3. внутреннее кольцо подшипника нагреть, а наружное кольцо охладить.
Отсюда вопросы:
1. до какой температуры максимум можно одновременно охладить наружное кольцо и нагреть внутреннее кольцо однорядного шарикового подшипника, чтобы не повредить подшипник (трещины колец, вмятины от шариков на дорожках качения, и т.д.)?
2. до какой температуры максимум можно нагревать и охлаждать металлические детали, находящиеся в контакте с резиновыми уплотнительными манжетами (чтобы не повредить манжету перегревом или переохлаждением)?
Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
Посадка вала в подшипниках скользящая. И чтоб не выдумывать нереальные трудности, надо бы хоть раз разобрать...
Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
Посадочное место в картере двигателя можно подогреть, вставив туда специальную предварительно нагретую металлическую втулку с зазором не более 0,25 мм. Весь двигатель перед установкой подшипника тоже можно подогреть до температуры +50 градусов Цельсия.
Шейку коленвала тоже можно охладить с помощью втулки, предварительно охлаждённой в жидком азоте.
Нагреть/охладить кольца подшипника можно схожим способом - на внешнее кольцо надеть охлаждённую втулку, во внутреннее кольцо вставить нагретый цилиндрический стержень. Подогреть внутреннее кольцо можно также пропусканием через его отверстие струи нагретой жидкости или газа.
Шейку коленвала тоже можно охладить с помощью втулки, предварительно охлаждённой в жидком азоте.
Нагреть/охладить кольца подшипника можно схожим способом - на внешнее кольцо надеть охлаждённую втулку, во внутреннее кольцо вставить нагретый цилиндрический стержень. Подогреть внутреннее кольцо можно также пропусканием через его отверстие струи нагретой жидкости или газа.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
Фантазии.Практически-нереально,теоретически-возможно.Как по мне,то проще расколоть мотор.Romni писал(а):Посадочное место в картере двигателя можно подогреть, вставив туда специальную предварительно нагретую металлическую втулку с зазором не более 0,25 мм. Весь двигатель перед установкой подшипника тоже можно подогреть до температуры +50 градусов Цельсия.
Шейку коленвала тоже можно охладить с помощью втулки, предварительно охлаждённой в жидком азоте.
Нагреть/охладить кольца подшипника можно схожим способом - на внешнее кольцо надеть охлаждённую втулку, во внутреннее кольцо вставить нагретый цилиндрический стержень. Подогреть внутреннее кольцо можно также пропусканием через его отверстие струи нагретой жидкости или газа.
Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
Автолюбитель, а что нереального? Если в мастерской есть токарный станок, выточить втулку/стержень для нагрева/охлаждения - раз плюнуть...
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
Не реально потому,что мы каждый день имеем дело со снятием-установкой самых разных подшипников от 6201 до 322334 и больше и знаем в этом толк.
Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
Автолюбитель, снятием/установкой подшипников занимается дофига народа...
Но мало кто из них занимается снятием/установкой подшипников с одновременной выпрессовкой/запрессовкой обоих колец...
P.S.: просьба не засорять тему оффтопом
Но мало кто из них занимается снятием/установкой подшипников с одновременной выпрессовкой/запрессовкой обоих колец...
P.S.: просьба не засорять тему оффтопом
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
Вот это правильно.Дерзайте.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?
ну раз тема о том как стать мотористом. то скажу
что за проблема мотористу поменять подшипник как положекно с разбором ? и опять же если не знаеш как --купи букварь ( сейчас есть интернет )
-- несколько раз видел как камазисты в дороге пытались менять тянутую гильху на новую с конусом в низу юбки не снимая поддона--вывод
так доехало без грохота а в старом варианте доехало бы и с грохотом -- масло жрет, дымит ...короче все это для не обжегшихся бумбарашек . ( никого ни хочу обидеть -- просто такое мое личное мнение)
что за проблема мотористу поменять подшипник как положекно с разбором ? и опять же если не знаеш как --купи букварь ( сейчас есть интернет )
-- несколько раз видел как камазисты в дороге пытались менять тянутую гильху на новую с конусом в низу юбки не снимая поддона--вывод
так доехало без грохота а в старом варианте доехало бы и с грохотом -- масло жрет, дымит ...короче все это для не обжегшихся бумбарашек . ( никого ни хочу обидеть -- просто такое мое личное мнение)