Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Komatsu 12V140 (практически он же Cummins QST-30)
12 цилиндровый, V-образный, прямого впрыска, Common-Rail, раздельные головки, 2 турбокомпрессора, интеркулер... После капитального ремонта.
Исходные симптомы: Наработка 1500 моточасов после капремонта. Вода пошла в выхлоп левой стороны двигателя (белый дым) и пошла в поддон (эмульсия).
Что увидели при устранении проблемы: Видеоэндоскопом выяснили какой цилиндр, сняли ГБЦ. Отломлена часть (25-30% тарелки) выхлопного клапана, повреждения от клапана незначительные - даже форсунка целая оказалась. Поршень слегка побило. На гильзе виден хон. Каких либо задиров нет. Шатунный вкладыш в идеальном состоянии. Гильза имеет три практически вертикальные трещины расположенные под углом 90грд относительно верикальной оси - то есть на 12 часов, на 3 часа и на 6 часов. Трещины начинаются примерно в 3см от верха гильзы (места посадки верха гильзы в блоке) и идут вниз до нижнего посадочного пояса в блоке (там где уплотнительная резинка стоит). Компьютерная диагностика не зафиксировала перегрева ДВС.
Версия: по нашему мнению, клапан обломило уже после попадания антифриза в камеру сгорания из-за перепада температуры.
После устранения неисправности (заменили гильзу с уплотнениями, поршень, кольца, пару шат. вкладышей, ГБЦ в сборе, прокладка) запустили - все работает.
Через 200 моточасов после устранения неисправности появляются те же симптомы (белый дым, эмульсия) но на другой стороне ДВС. Предполагаем, что в гильзе появились аналогичные трещины...
ВОПРОС: Что могло привести к подобной поломке гильзы и как это выявить?
ПРЕДЫСТОРИЯ:
До капремонта двигатель отработал примерно 30 000 моточасов. После нами был проведен плановый капитальный ремонт. При разборке ДВС никакого аварийного износа выявлено не было.
Коленвал остался в номинале, заменили вкладыши, ЦПГ в сборе, форсунки охлаждения поршней, полностью отремонтировали все головки (клапаны, седла, направляющие, маслосьемные колпачки, притирка и пр.), установлены новые топливные насосы CR (2шт), помпа водяная и еще очень много чего - смета была на 300 с лишним позиций.
12 цилиндровый, V-образный, прямого впрыска, Common-Rail, раздельные головки, 2 турбокомпрессора, интеркулер... После капитального ремонта.
Исходные симптомы: Наработка 1500 моточасов после капремонта. Вода пошла в выхлоп левой стороны двигателя (белый дым) и пошла в поддон (эмульсия).
Что увидели при устранении проблемы: Видеоэндоскопом выяснили какой цилиндр, сняли ГБЦ. Отломлена часть (25-30% тарелки) выхлопного клапана, повреждения от клапана незначительные - даже форсунка целая оказалась. Поршень слегка побило. На гильзе виден хон. Каких либо задиров нет. Шатунный вкладыш в идеальном состоянии. Гильза имеет три практически вертикальные трещины расположенные под углом 90грд относительно верикальной оси - то есть на 12 часов, на 3 часа и на 6 часов. Трещины начинаются примерно в 3см от верха гильзы (места посадки верха гильзы в блоке) и идут вниз до нижнего посадочного пояса в блоке (там где уплотнительная резинка стоит). Компьютерная диагностика не зафиксировала перегрева ДВС.
Версия: по нашему мнению, клапан обломило уже после попадания антифриза в камеру сгорания из-за перепада температуры.
После устранения неисправности (заменили гильзу с уплотнениями, поршень, кольца, пару шат. вкладышей, ГБЦ в сборе, прокладка) запустили - все работает.
Через 200 моточасов после устранения неисправности появляются те же симптомы (белый дым, эмульсия) но на другой стороне ДВС. Предполагаем, что в гильзе появились аналогичные трещины...
ВОПРОС: Что могло привести к подобной поломке гильзы и как это выявить?
ПРЕДЫСТОРИЯ:
До капремонта двигатель отработал примерно 30 000 моточасов. После нами был проведен плановый капитальный ремонт. При разборке ДВС никакого аварийного износа выявлено не было.
Коленвал остался в номинале, заменили вкладыши, ЦПГ в сборе, форсунки охлаждения поршней, полностью отремонтировали все головки (клапаны, седла, направляющие, маслосьемные колпачки, притирка и пр.), установлены новые топливные насосы CR (2шт), помпа водяная и еще очень много чего - смета была на 300 с лишним позиций.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
А что про это говорит Кольбеншмидт?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Не находил описания подобного деффекта(AB-Engine писал(а):А что про это говорит Кольбеншмидт?
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
что то не то с самими гильзами...
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
а какой хоть по счету цилиндр от помпы то?
в первом и во втором случае.
может что с циркуляцией ОЖ?
хотя это маловероятно...
в первом и во втором случае.
может что с циркуляцией ОЖ?
хотя это маловероятно...
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Сначала вышла из строя гильза №3 левого ряда - заменилиyuri_sh писал(а):а какой хоть по счету цилиндр от помпы то?
в первом и во втором случае.
может что с циркуляцией ОЖ?
хотя это маловероятно...
Сейчас то же самое (подозреваю, т.к. ДВС пока не разобрали - едет к нам) с гильзой №4 правого ряда
Но, судя по всему, клапан там не сломало как в прошлый раз - от цилиндра идет стук при работе, который пропадает при отключении форсунки, следовательно слышны гидроудары от работающей форсунки (в уменьшенной из-за попадающей воды камере сгорания) - при оключении стук пропадает.
Все запчасти - оригинал.
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Есть мнение, что на гильзе имеются следы локального перегрева...
Кто-то может что-либо сказать по этому поводу.
Вот как именно эти гильзы выглядели до установки на этот двигатель.
Кто-то может что-либо сказать по этому поводу.
Вот как именно эти гильзы выглядели до установки на этот двигатель.
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Я хоть и не Кольбеншмидт, но предположу что нарушена технология установки гильзы. Скорее всего в части подготовки посадочного места.
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
прошу пояснить Ваше мнение. Что именно могло быть сделано не правильно в части установки?Челябинск писал(а):Я хоть и не Кольбеншмидт, но предположу что нарушена технология установки гильзы. Скорее всего в части подготовки посадочного места.
Посадочные пояса в блоке (верхз и низ) были тчательно зачищены, промерены допуски по диаметрам. Перед установкой на гильзы надеты 3 уплотнения, после этого два о-ринга прокатили несколько раз по окружности дабы избежать свинчивания. Затем на нижни пояс в блоке (где садятся резинки) нанесена консистентная смазка.
Верхний пояс в блоке также тчательно вычищен от старого герметика, проверен на отсутствие коррозии и повреждений, обезжирен. На него нанесен слой ("колбаска") герметика диметром 2-3 мм с перехлестом концов.
Затем гильза вставлена в блок до момента упора резиновых уплотнений в блоке. После через специальный, отцентрованный по гильзе блин с рукоятью в центре кувалдой гильза забита до упора. Затем сразу установлена ГБЦ через старую прокладку и протянута с моментом по инструкции (момент затяжки меньше чем при финальной установке ГБЦ. Эта установка для правильно позиционирования гильзы и высыхания герметика в верхнем поясе).
На следующие сутки ГБЦ демонтируется, гильза вновь зажимается специальной металической планкой и промеряется выступ гильзы над блоком.
Затем механически вручную удаляются излишки герметика.
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Мне так больше видятся следы кавитации. Это снаружи гильзы. Какие-то непонятные пятна, полосы - на новой гильзе.Elvic писал(а): ....Есть мнение, что на гильзе имеются следы локального перегрева...
...Вот как именно эти гильзы выглядели до установки на этот двигатель.
А уж кавитация могла вызвать трещины изнутри гильзы.
Из возможных причин для возникновения кавитации:
1...уменьшилось давление в СО мотора. Помпа не докачивает, термостат не держит темп., СО не герметична, не набирается давление.......
2...Вибрация-движение верхнего пояска гильзы в блоке.
Применён не тот уплотнительный материал на верхнем бурте гильзы.
Как пример - вместо "твёрдеющего" состава на шеллаковой основе ----- применили "мягкий" герметик на силиконовой основе
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Вот слова "кувалда" и "забита до упора" меня немного смущают.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Согласен, по началу меня немного смущал этот метод установки, но удары там не сильные - лишь для того что бы продавить резинки при посадке гильзы на место. Более того, в заводской инструкции именно такой метод установки гильз и прописан. Мы стремимся к тому что бы каждая операция была строго по мануалу. Зачем мудрить, если всю жизнь гильзы ставятся подобным образом (естественно только те что "мокрые", те которые садятся с азотом - мы азотом и ставим), да еще и в инструкции именно этот метод описан.bugel писал(а):Вот слова "кувалда" и "забита до упора" меня немного смущают.
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
После КР мотор прошел 1500 моточасов. Помпа, термостаты, гильзы, поршни, кольца и пр. - все новое, оригинал. Другой такой же мотор после нашего ремонта ходит уже больше года и никаких нареканий нет - собран теми же мотористами.Kudrik писал(а):Мне так больше видятся следы кавитации. Это снаружи гильзы. Какие-то непонятные пятна, полосы - на новой гильзе.Elvic писал(а): ....Есть мнение, что на гильзе имеются следы локального перегрева...
...Вот как именно эти гильзы выглядели до установки на этот двигатель.
А уж кавитация могла вызвать трещины изнутри гильзы.
Из возможных причин для возникновения кавитации:
1...уменьшилось давление в СО мотора. Помпа не докачивает, термостат не держит темп., СО не герметична, не набирается давление.......
2...Вибрация-движение верхнего пояска гильзы в блоке.
Применён не тот уплотнительный материал на верхнем бурте гильзы.
Как пример - вместо "твёрдеющего" состава на шеллаковой основе ----- применили "мягкий" герметик на силиконовой основе
В качестве уплотнителя верхнего бурта применен действительно силиконовый герметик. Но заводская инструкция именно это и предписывает делать.
Какой-то серьезной кавитации на гильзе нет - да и срок работы ДВС не такой большой, что бы она появилась - менее года. Поэтому остабление гильзы из-за кавитации думаю можно отбросить. Часто моно встретить сквозную кавитацию, тем не менее никогда не видел (за свой опыт) что бы возникали трещины между кавитационными раковинами...
Утверждать была ли герметична или нет система не могу - рядом не стоял, но даже если система работала без давления, то (ввиду отсутствия серьезных кавитационных раковин) склоняюсь к тому что вряд ли это могло привести к трещине в гильзе.
Вот выдержка из мануала об использовании силиконового герметика под буртиком гильзы
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Выдержка от КС: Продольные трещины гильзElvic писал(а):Не находил описания подобного деффекта(AB-Engine писал(а):А что про это говорит Кольбеншмидт?
Описание повреждения:
Трещины большей частью проходят в вертикальном направлении. ....
Оценка повреждения:
Трещины гильз такого рода часто вызваны ненадлежащим обращением(ударные нагрузки).
Даже если повреждение гильзы не сразу видно, микротрещина или насечка может в последующей
работе двигателя привести к поломке и, тем самым, к выходу двигателя из строя.
Как уже было описано выше, дефектный опорный поясок буртика или загрязнение между гильзой и блоком цилиндров также может вызвать такие повреждения.
Если дефектный опорный поясок буртика является причиной продольных трещин, то вместе с продольными трещинами часто наблюдаются также поперечные трещины.
Возможные причины повреждения:
• Ненадлежащее или неосторожное обращение с гильзами во время транспортировки или ремонта и связанные с этим трещины или насечки.
• Гидравлические удары.
• Посторонние тела под контактными или уплотнительными поверхностями.
• Дефектные опоры буртиков (см. также пункт 3.10.2 Отломавшийся буртик гильзы цилиндра).
• Слой снимаемого материала на кромке гильзы из-за детонационного
сгорания и, тем самым, ослабление гильзы цилиндра
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Читал, но... Дефект вызванный ненадлежащим обращением с гильзой проявляется так же в вертикальных трещинах, но они идут от самого низа гильзы - в моем случае до низа они не доходят... находятся лишь в рабочей зоне колец.Kudrik писал(а):Выдержка от КС: Продольные трещины гильзElvic писал(а):Не находил описания подобного деффекта(AB-Engine писал(а):А что про это говорит Кольбеншмидт?
Описание повреждения:
Трещины большей частью проходят в вертикальном направлении. ....
Оценка повреждения:
Трещины гильз такого рода часто вызваны ненадлежащим обращением(ударные нагрузки).
Даже если повреждение гильзы не сразу видно, микротрещина или насечка может в последующей
работе двигателя привести к поломке и, тем самым, к выходу двигателя из строя.
Как уже было описано выше, дефектный опорный поясок буртика или загрязнение между гильзой и блоком цилиндров также может вызвать такие повреждения.
Если дефектный опорный поясок буртика является причиной продольных трещин, то вместе с продольными трещинами часто наблюдаются также поперечные трещины.
Возможные причины повреждения:
• Ненадлежащее или неосторожное обращение с гильзами во время транспортировки или ремонта и связанные с этим трещины или насечки.
• Гидравлические удары.
• Посторонние тела под контактными или уплотнительными поверхностями.
• Дефектные опоры буртиков (см. также пункт 3.10.2 Отломавшийся буртик гильзы цилиндра).
• Слой снимаемого материала на кромке гильзы из-за детонационного
сгорания и, тем самым, ослабление гильзы цилиндра