Ну... что сказать... Да, там есть нюансы, но малый зазор в 0,010-0,015 мм вместо 0,030-0,050 мм по мануалу был выявлен во всех целых втулках. Также выявлены были следы перегрева пальцев. Так что в целом причина заклинивания понятна.
Радует, что почти все справились с задачей и определения причины, и определения виновных.
Итак, главный виновник всего банкета - это без всякого сомнения СТО, где собирался двигатель
.
Они определили, что надо менять втулки ВГШ, и у них такие варианты:
1. Они сами везут шатуны на ремонт - тогда они и сами виноваты, что не проверили, потому что зазор указан в мануале
.
2. Владелец сам забрал шатуны в мастерскую и потом привез им - то же самое. Взялся за деталь - проверь, это 3-е Главное правило моториста
.
3. Но есть 1 вариант, когда СТО может прикинуться шлангом
- это если им привезли шатуны в сборе с поршнями. Тогда можно попробовать закосить дело под скрытый дефект, типо они получили сборочный узел, который не имели возможности разобрать и проверить, бла-бла-бла. Но это очень слабый аргумент - они же как-то разбирали шатуны при дефектовке и как-то определили, что втулки изношены? Почему не сделали это перед сборкой?
То есть, ссылаться на скрытый дефект можно, но по закону (!!! - Гражданский Кодекс) только в одном случае - когда он не может быть выявлен простыми средствами проверки - визуально и/или измерительными приборами. Какие это детали, в которых может быть скрытый дефект? Это гильза в блоке, седло и направляющая втулка в головке, втулка в шатуне - определить качество посадки невозможно в принципе, разобрать тоже невозможно, потому что после разборки посадка уже другая, и собрать обратно нельзя. Соединение же шатун-палец-поршень к такому неразборному узлу не относится. Поэтому ссылаться на скрытый дефект можно только в качестве лапшички на уши
- вдруг повиснет?
Владелец-клиент также может задать законный вопрос - я вам все привез, почему не проверили, вы же специалисты? И будет на 100% прав.
То есть,
СТО и по закону, и по понятиям отвечает перед клиентом полностью и платит за весь этот банкет.
Так что будьте бдительны, господа мотористы - не расслабляйтесь
.
А что с рукож@пой мастерской? Неужели выйдут сухими из воды?
А владелец почему выпал из поля зрения? А вдруг он грузанул сразу свой самосвал на всю катушку и поехал в горы?
А если бы не грузанул, то оно могло бы и прикататься - нет?