Причина гнутых шатунов?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Причина гнутых шатунов?
Сводки с фронта:
1. Мог ли двигатель с такими повреждениями продолжить движение без изменений тяги и застучать только при утреннем запуске?
2. Определить наличие или отсуствтие следов детонации на сломанном поршне.
3. Является ли трещина на поршне следствием деформации шатуна или поршень разрушился в следствие детонации?
4. Мог ли гидроудар стать причиной такой деформации шатунов и разрушения поршня?
5. Определить наличие или отсутствие следов недостаточной смазки на сломанном поршне.
6. Возможно ли при данных материалах, форме, размерах поршня и шатуна возникновение сил в камере сгорания со стороны камеры сгорания, способных изогнуть шатун на бок, не разрушая (деформируя) поршень при условии отсутствия осевого люфта коленвала?
Так же, на мой взгляд, под вопросом деформация третьего шатуна, я ее не увидел, а погнуть 2 шатуна и понуть 3 шатуна - это не одно и то же. Но Дмитрий предупреждал, что глазом деформацию третьего шатуна не видно. Дмитрий так же предоставил один целый шатун - его можно будет например поставить под пресс и определить его "жесткость".
Экспертиза займет две недели.
Вечер перестает быть томным...
1. Мог ли двигатель с такими повреждениями продолжить движение без изменений тяги и застучать только при утреннем запуске?
2. Определить наличие или отсуствтие следов детонации на сломанном поршне.
3. Является ли трещина на поршне следствием деформации шатуна или поршень разрушился в следствие детонации?
4. Мог ли гидроудар стать причиной такой деформации шатунов и разрушения поршня?
5. Определить наличие или отсутствие следов недостаточной смазки на сломанном поршне.
6. Возможно ли при данных материалах, форме, размерах поршня и шатуна возникновение сил в камере сгорания со стороны камеры сгорания, способных изогнуть шатун на бок, не разрушая (деформируя) поршень при условии отсутствия осевого люфта коленвала?
Так же, на мой взгляд, под вопросом деформация третьего шатуна, я ее не увидел, а погнуть 2 шатуна и понуть 3 шатуна - это не одно и то же. Но Дмитрий предупреждал, что глазом деформацию третьего шатуна не видно. Дмитрий так же предоставил один целый шатун - его можно будет например поставить под пресс и определить его "жесткость".
Экспертиза займет две недели.
Вечер перестает быть томным...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Причина гнутых шатунов?
А это что за экспертиза?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Причина гнутых шатунов?
Очень независимая экспертиза видимо )) Ждём результатов.
Эх...увидеть бы сразу немытые детали...
Хотя вина заказчика 1000% и как пишут производители ГБО на первой страничке документации " неправильная настройка и регулировка может стать причиной поломки двигателя"
Эх...увидеть бы сразу немытые детали...
Хотя вина заказчика 1000% и как пишут производители ГБО на первой страничке документации " неправильная настройка и регулировка может стать причиной поломки двигателя"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Причина гнутых шатунов?
Так там что - еще и ГБО было до кучи???
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Причина гнутых шатунов?
Нет. Просто ГБОшники сразу предупреждают кто угробил двигатель
Re: Причина гнутых шатунов?
Смотреть с 2:00:00 мин.
https://youtu.be/zniTuhnirEA
https://youtu.be/zniTuhnirEA
Re: Причина гнутых шатунов?
Ну и зачем эта сылка на видео о говноваге и вагодрочерах?
Re: Причина гнутых шатунов?
То что шатуны гнет не только от гидроудара,как думает основная масса населения на этом форуме!
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Причина гнутых шатунов?
Шатуны гнёт чиповка, а ещё лучше сказать чиповщик лично
Наш народ не понимает истины "Палач всегда невиновен"
Наш народ не понимает истины "Палач всегда невиновен"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Причина гнутых шатунов?
Элементарно все считается - кто и чем гнет шатуны.
Сейчас запасы прочности больше 1,2 уже не бывает - слишком накладно закладывать лишнее, когда режимы точно регулируются.
И вот выходят 2 перца - один долбоёб-владелец, другой "чтоизволите" долбоёб-чиповщик. Результат понятен заранее.
Для того, чтобы согнуть на тех же оборотах шатун, надо вдуть в цилиндр давление, превышающее нормальное настолько, чтобы превысить предел упругости материала. Однако шатун рассчитан с запасом на предел выносливости, который обычно в 2,5 раза меньше предела временной прочности, который немного, на 10-15% выше предела текучести.
Отсюда надо вдуть примерно в 1,2х2,5х0,85 =2,5 раза больше, чем есть у стандартного моторчика. Реально это выглядит как давление приблизительно в 2,5 раза выше нормального. Если нормальное давление, к примеру, 1,2 бар абсолютное (0,2 бара избыточное), то надо вдуть до 3 бар абсолютного, т.е. еще 1,8 бара избыточного - и все шатуны сразу погнутся .
Зато круто, чо...
Сейчас запасы прочности больше 1,2 уже не бывает - слишком накладно закладывать лишнее, когда режимы точно регулируются.
И вот выходят 2 перца - один долбоёб-владелец, другой "чтоизволите" долбоёб-чиповщик. Результат понятен заранее.
Для того, чтобы согнуть на тех же оборотах шатун, надо вдуть в цилиндр давление, превышающее нормальное настолько, чтобы превысить предел упругости материала. Однако шатун рассчитан с запасом на предел выносливости, который обычно в 2,5 раза меньше предела временной прочности, который немного, на 10-15% выше предела текучести.
Отсюда надо вдуть примерно в 1,2х2,5х0,85 =2,5 раза больше, чем есть у стандартного моторчика. Реально это выглядит как давление приблизительно в 2,5 раза выше нормального. Если нормальное давление, к примеру, 1,2 бар абсолютное (0,2 бара избыточное), то надо вдуть до 3 бар абсолютного, т.е. еще 1,8 бара избыточного - и все шатуны сразу погнутся .
Зато круто, чо...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Причина гнутых шатунов?
Что просили чиповщика то он и сделал...навалил турбины и топлива, а зажигание как бох послал, а т.к. газожидкостная смесь подчиняется процессам гидродинамики, то ИМХО это более явление гидроудара чем горения или некий переходной процесс. По сути смесь неконтролируемых процессов. Результат как всегда.
Re: Причина гнутых шатунов?
Если кому интересно продолжение, то вот результаты экспертизы.
Опубликованы только сегодня, 30.03.2021
https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f ... 6&t=652576
Опубликованы только сегодня, 30.03.2021
https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f ... 6&t=652576
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Причина гнутых шатунов?
Нихрена там непонятно.... Вроде наши источники цитируются. Но невозможно понять, в цилиндрах была вода или масло? И почему прошивщик не мог вдуть в цилиндры как описано выше?
В результате установлено, что ничего нельзя установить? Так не бывает. Так экспертизы не делаются.
Надо вроде подавать ходатайство на повторную экспертизу. Но тут такое дело - владелец-то сам сломал свой моторчик, привинтив в него какую-то байду . Тем самым он превратился в инженера-испытателя-исследователя, а его исследование не удалось - в науке и технике это бывает сплошь и рядом. Кто тут виноват? Да сам он и виноватый, чо - сам спланировал эксперимент, сам его и провел .
В результате установлено, что ничего нельзя установить? Так не бывает. Так экспертизы не делаются.
Надо вроде подавать ходатайство на повторную экспертизу. Но тут такое дело - владелец-то сам сломал свой моторчик, привинтив в него какую-то байду . Тем самым он превратился в инженера-испытателя-исследователя, а его исследование не удалось - в науке и технике это бывает сплошь и рядом. Кто тут виноват? Да сам он и виноватый, чо - сам спланировал эксперимент, сам его и провел .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Причина гнутых шатунов?
Вялое псевдо-экспертное мямление. Ничего конкретного и внятного, кроме оплаты труда. Нужно или конкретные ответы или сказать что экспертиза не имеет смысла (и это правильно в этом случае).
Вообще читать такое опасно для здоровья:
...Цитирую его слова: "В любом случае, сделанные вами изменения УОЗ в раннюю сторону погасятся системой контроля детонации, если будет что-то не так...
Уважаемый человек видимо не слышал детонации на абсолютно исправных автомобилях и даже без изменения УОЗ...
В целом...они все нашли друг-друга
Вообще читать такое опасно для здоровья:
...Цитирую его слова: "В любом случае, сделанные вами изменения УОЗ в раннюю сторону погасятся системой контроля детонации, если будет что-то не так...
Уважаемый человек видимо не слышал детонации на абсолютно исправных автомобилях и даже без изменения УОЗ...
В целом...они все нашли друг-друга
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Причина гнутых шатунов?
Точно. Это практически гарантия на спортивный мотор, которая у нас всегда исполнялась еще до выполнения работ так - Вам, что, гарантию? Выход там, до свидания.Конрад Карлович писал(а):В целом...они все нашли друг-друга
Чел реально фактически требует исполнения неких гарантий на то, на что никаких гарантий дать нельзя. То есть, он пытается переложить ответственность за свой косяк (именно он дал указание изменить конструкцию мотора ненадлежащим образом, когда производитель прямо запрещает такие работы, а Регламент по безопасности транспортных средств запрещает и их эксплуатацию) с себя любимого на кого-то другого - типа, этот другой что-то сделал не так.
На самом деле, это инженер-испытатель-исследователь, который запланировал исследование, а потом принял решение проводить его, несет полную персональную ответственность за проведение эксперимента по нештатному изменению конструкции двигателя. Если бы не он, никто бы не смог ничего изменить.
Объяснить эти простые прописные истины досужему невозможно в принципе - он всегда прав.
Называется такая ситуация тоже очень просто, и все с подобными идиотами встречались 100500 тысяч раз - "понарожают идиотов, а потом с ними всю жизнь мучаются" .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.