AB-Engine писал(а):
Запросили клиента родной поршенек - пока ждем...
Ок. Раз мотор японский....то и искать информацию надо у японцев.
Я же не даром спросил про вес поршня. Вот хорошая книжка(относительно современная) автор... конструктор Ямага́та . Много данных про современные японские автоматериалы и сплавы. пдф 9Мб англ.
Со стр.76(бамажн.)...есть конкретно про возникновение температурных усталостных трещин в серединке днища поршня.
Если коротко, то если недовложили нужное кол-во никеля в сплав... сьэкономили на составе Al3Ni...значит резко нарушили теплопередачу внутри днища поршня.
И поршень уже начнет разрушаться (по центру) например при 200*С, ...вместо положенных 300-350*С
Да, профессор Ямагата самый крутой спец в материаловедении ДВС, но применительно к рассматриваемому случаю есть нюансы - такой характер разрушения поршня массового моторчика в нашей практике первый раз.
И это однозначно указывает на сочетание сразу нескольких причин в одно время в одном месте...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Посмотрел на этот поршень, который я представил как заводской. Сделан красиво, но не чистый японец.
А на нём клеймо похоже Мале. Возможно для моторов европейсаой сборки.
На каком цилиндре поршень так развалился? Знаю из за конструкции впускного коллектора на этих моторах страдают 1й и 5й цилиндры. Но там если крышку воздухана не застегнуть, то будет пылевой износ сильней именно в этих цилиндрах. Но это к данному случаю не относится. Может банально брак попался... Тейкин раньше были хорошие поршни. А счас может в кетае делаются... С заслонками геометрии коллектора там все нормально?
Как то он лопнул интересно. Прям по швам. Там видно как швы что ли от литейной формы, вот он прям по ним и лопнул. Я думаю что брак литья или нарушение технологии
wal писал(а):Как то он лопнул интересно. Прям по швам. Там видно как швы что ли от литейной формы, вот он прям по ним и лопнул. Я думаю что брак литья или нарушение технологии
Во .
На 2-й фотке виден номер - это каталожный номер Teikin.
По ссылке у Мале тоже есть ступени от кокиля, но они совсем мелкие по сравнению с Тейкином.
Просто сравнить
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Детонация так поршни ведь не ломает?
Превышение нагрузки тоже, там трещина соосно оси пальца.
Тут бобышки нужно изучать))
И вид осколков с внешней стороны дна тоже интересно посмотреть.
wal писал(а):Как то он лопнул интересно. Прям по швам. Там видно как швы что ли от литейной формы, вот он прям по ним и лопнул. Я думаю что брак литья или нарушение технологии
Рядом, но не по швам. На осколках видно облой - он в 1-2 мм от линии разлома. К тому же облой внутри поршня, а разлом начинался со стороны камеры сгорания.
Было бы интересно увидеть осколки со стороны КС.
Разлом всегда начинается там, где больше всего черноты и нагара . Если есть даже мелкая трещина, туда заходят газики и нагар. Чем дольше процесс, тем больше оно заходит и чернит. И наоборот, чем короче процесс, тем светлее излом. Там, где разломалось в самом конце, вообще не будет никакой черноты - останется чистый ляминтий .
Так где начался разлом, говорите?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
У материала поршня скорее всего прочность на сжатие больше, чем на растяжение.
Нужно взять несколько поршней похожей конфигурации, и попробовать один молотком дыру пробить, второй за бобышки наизнанку вывернуть, с третьим можно еще чего нибудь придумать. И посмотреть на картину/характер трещин.