Разминка для настоящих экспертов
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Разминка для настоящих экспертов
Предлагаем настоящим экспертам потренироваться. Размяться, так сказать . Поскольку задача достаточно простая .
Итак, имеем моторчик BMW M54 после капремонта. Ремонт был выполнен с расточкой блока по причине расхода масла 1,5 л на 1000. После ремонта расход масла начал расти почти сразу, и к 7000 пробега был вполне равен расходу до ремонта .
Ну... обычное дело . Если бы не одно "Но" - как только клиент обратился с жалобой, сервис никуда не глядя сразу заорал: "Это хон был плохой, а мы все правильно сделали" .
Но мы-то хорошо знаем, что так называемый "плохой хон" надо еще "уметь" сделать. Это раз. А два - сервис нарушил одно ну о-о-очень важное правило ремонта . А именно - ищи причину прежде всего в своей работе, а не в чужой . И будешь прав, потому что на 99% именно в своей работе и найдешь ошибку .
Итак, имеем:
1. Поршни. Они в целом совсем неплохи. Так, чуть потерты - но для 7000 пробега сойдут. Хотя на рисочки на юбке можно и обратить внимание .
2. А вот с кольцами совсем беда - изношены. Зазоры в замках сверху вниз - 0,55-0,55-1,3 мм. Но хуже всего пришлось верхнему кольцу - оно изношено насмерть, причем по верхней плоскости, на... 0,35 мм!!!! Ужас!!!!
3. Катастрофическая ситуация с верхними кольцами видна при некотором ракурсе сбоку - сечение кольца имеет очень характерный профиль, такой и за 1 млн км вряд ли появится .
4. Цилиндрам, очевидно, тоже досталось - в основном, в средней части хон полностью стерт (хотя износ невелик - около 0,02 мм), в то время как сверху все в общем-то неплохо.
Остальные детали - коленвал, вкладыши, ГБЦ, клапана, втулки и т.д. никаких особых дефектов или износов не имеют. Что тоже важно .
Внимание - вопрос: что же такое произошло с двигателем, и где же искать "засаду"? Предупреждаем сразу и заранее - всякие бредушки насчет "неправильного хона" будут расценены нами как полное "отсутствие всякого присутствия", и если это скажет кто-нибудь со званием моторист или моторист-профи, он будет немедленно и беспощадно разжалован в водители или даже прохожие . До тех пор, пока не научится нормальной работе .
Итак, имеем моторчик BMW M54 после капремонта. Ремонт был выполнен с расточкой блока по причине расхода масла 1,5 л на 1000. После ремонта расход масла начал расти почти сразу, и к 7000 пробега был вполне равен расходу до ремонта .
Ну... обычное дело . Если бы не одно "Но" - как только клиент обратился с жалобой, сервис никуда не глядя сразу заорал: "Это хон был плохой, а мы все правильно сделали" .
Но мы-то хорошо знаем, что так называемый "плохой хон" надо еще "уметь" сделать. Это раз. А два - сервис нарушил одно ну о-о-очень важное правило ремонта . А именно - ищи причину прежде всего в своей работе, а не в чужой . И будешь прав, потому что на 99% именно в своей работе и найдешь ошибку .
Итак, имеем:
1. Поршни. Они в целом совсем неплохи. Так, чуть потерты - но для 7000 пробега сойдут. Хотя на рисочки на юбке можно и обратить внимание .
2. А вот с кольцами совсем беда - изношены. Зазоры в замках сверху вниз - 0,55-0,55-1,3 мм. Но хуже всего пришлось верхнему кольцу - оно изношено насмерть, причем по верхней плоскости, на... 0,35 мм!!!! Ужас!!!!
3. Катастрофическая ситуация с верхними кольцами видна при некотором ракурсе сбоку - сечение кольца имеет очень характерный профиль, такой и за 1 млн км вряд ли появится .
4. Цилиндрам, очевидно, тоже досталось - в основном, в средней части хон полностью стерт (хотя износ невелик - около 0,02 мм), в то время как сверху все в общем-то неплохо.
Остальные детали - коленвал, вкладыши, ГБЦ, клапана, втулки и т.д. никаких особых дефектов или износов не имеют. Что тоже важно .
Внимание - вопрос: что же такое произошло с двигателем, и где же искать "засаду"? Предупреждаем сразу и заранее - всякие бредушки насчет "неправильного хона" будут расценены нами как полное "отсутствие всякого присутствия", и если это скажет кто-нибудь со званием моторист или моторист-профи, он будет немедленно и беспощадно разжалован в водители или даже прохожие . До тех пор, пока не научится нормальной работе .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Разминка для настоящих экспертов
Какой то переизбыток информации: износ, ступенчатый, хона нет. Не иначе как комплексная засада
Если исключить эксплуатационные причины, то остается только две - большой зазор кольца в канавке и малый зазор в замке.
Если исключить эксплуатационные причины, то остается только две - большой зазор кольца в канавке и малый зазор в замке.
Re: Разминка для настоящих экспертов
Маленький зазор в замке очевиден:различимо даже пятно контакта на торце кольца.Как следствие затруднённое движение кольца по цилиндру увеличивает нагрузку на его боковую плоскость и соответственно её износ.По той же причине затерт хон.
-
- Технический директор
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
- Откуда: г. Новокузнецк
- Контактная информация:
Re: Разминка для настоящих экспертов
Абразивный износ!
Правда стоит разобраться откуда этот абразив появился. А у него 2 пути:
1.) Остался после сборки
2.) Попал с всасываемым воздухом
По первому всё понятно - надо было мыть детали на совесть.
По второму - либо ездили без воздушного фильтра (с "дырявым" нулевиком), либо при сборке какой-либо патрубок забыли одеть (или он был/остался с трещиной).
Мне кажеться или надо чуть больше информации
Или дежавю: http://www.ab-engine.ru/abs/09_99_katali.html
Правда стоит разобраться откуда этот абразив появился. А у него 2 пути:
1.) Остался после сборки
2.) Попал с всасываемым воздухом
По первому всё понятно - надо было мыть детали на совесть.
По второму - либо ездили без воздушного фильтра (с "дырявым" нулевиком), либо при сборке какой-либо патрубок забыли одеть (или он был/остался с трещиной).
Мне кажеться или надо чуть больше информации
Или дежавю: http://www.ab-engine.ru/abs/09_99_katali.html
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Разминка для настоящих экспертов
Браво Георгию - 100%-ное попадание .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
- Откуда: г. Новокузнецк
- Контактная информация:
Re: Разминка для настоящих экспертов
Так что именно? Дырявый фильтр, каталик или шаловливые ручонки?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Разминка для настоящих экспертов
Абразивный износ . Мы полагаем, что вследствие шаловливых ручек, не поставивших какую-нибудь трубку и не промывших впускной коллектор при ремонте .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
- Откуда: г. Новокузнецк
- Контактная информация:
Re: Разминка для настоящих экспертов
Насколько я понял вам мотор в разобранном виде принесли....
как-бы замечено что при нештатном подсосе воздуха все двигатели имеют отвратительно нестабильный холостой ход...
как-бы замечено что при нештатном подсосе воздуха все двигатели имеют отвратительно нестабильный холостой ход...
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Разминка для настоящих экспертов
И неважный запуск . Это было в течение нескольких тыс.км, пока клиент не приехал на диагностику - примерно на 2000 км. За это время коллектор насосал грязи. И что весьма характерно для данного моторчика - у него есть система изменения объема коллектора с глухой банкой и заслонкой. Вот там и были найдены все "чудеса" - залежи нагара с песочком.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Разминка для настоящих экспертов
На всякий случай, кому интересно - у Кольбена в мануале данный случай описан в разделе 3.11.2 - Износ поршней, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра по причине загрязнений (повышенный расход масла), причем совпадение признаков практически 100%. Кольбен рулит, однако .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:12
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Разминка для настоящих экспертов
Кольбен кто такой? Где почитать?AB-Engine писал(а):На всякий случай, кому интересно - у Кольбена в мануале данный случай описан в разделе 3.11.2 - Износ поршней, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра по причине загрязнений (повышенный расход масла), причем совпадение признаков практически 100%. Кольбен рулит, однако .
-
- Технический директор
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18
Re: Разминка для настоящих экспертов
Кольбен - это фирма Кольбеншмидт и её легендарые кольца.
Я себе месяц назад в Запорожець такие вставил.
Я себе месяц назад в Запорожець такие вставил.
-
- Пилот
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:12
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Разминка для настоящих экспертов
Спасибо.John Warner писал(а):Кольбен - это фирма Кольбеншмидт и её легендарые кольца.
Я себе месяц назад в Запорожець такие вставил.
-
- Пилот
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:12
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Разминка для настоящих экспертов
А где найти это :"у Кольбена в мануале данный случай описан в разделе 3.11.2 "