Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
Куда-то он у нас пропадал, я уже беспокоиться начал, не заболел-ли?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
Специально сегодня съездили еще раз напосмотреть - нашли заваленный железяками поддон :
Сверху - это перед мотора, слева - место для крепления переходничка масляного фильтра с охладителем .
Ну, что скажете, господа хорошие?
Сверху - это перед мотора, слева - место для крепления переходничка масляного фильтра с охладителем .
Ну, что скажете, господа хорошие?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
Явно видно след намытый маслом. От переходничка масл. фильтра до низа поддона. Внизу поддона (возле пробки слива , в зоне сильного напора воздуха) даже отмыло до голого металла.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
Помоему при масляном голодании v-образные моторы славятся выходом из строя прежде всего коренными подшипниками.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
потому что в V-образниках масло подается сначала на головку а потом стекает вниз. и , если его тупо нехватает, то до корней масло не достает. по этому и слава за ними такаяmexhanicus писал(а):Помоему при масляном голодании v-образные моторы славятся выходом из строя прежде всего коренными подшипниками.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
- Откуда: Татарстан
- Контактная информация:
Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
Может тупо фильтр по завальцовке протекал
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
-
- Технический директор
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
В любом случае последними получают смазку шатунные подшипники, потому как смазываются через коренные. А у Вас что, наеборот?shabal писал(а):потому что в V-образниках масло подается сначала на головку а потом стекает вниз. и , если его тупо нехватает, то до корней масло не достает. по этому и слава за ними такаяmexhanicus писал(а):Помоему при масляном голодании v-образные моторы славятся выходом из строя прежде всего коренными подшипниками.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
Был однажды у нас случай с Паджеро. То же самое поддон был наполовину замаслен. Когда его отмыли добела, то обнаружили трещину, идущюю от сливной пробки. Может, стоит отмыть Ваш поддон и внимательно его осмотреть? Судя по его виду, масло по нему( или через него) весело текло.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
Дружище, ну даже я начинаю на тебя удивляться.mexhanicus писал(а):Помоему при масляном голодании v-образные моторы славятся выходом из строя прежде всего коренными подшипниками.
-
- Технический директор
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:49
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
слишком чисто вокруг сливной... может здесь утечка зарыта??? не затянули... за 3000 вытекло, со всемы вытекающими
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
Нет - пробка внизу, а намыто спереди сверху вниз - от фильтра .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
А завихрение исключается?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
Сзаду вперед??? На 100% .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
Цитата от АВ-Engine:
"Ничего больше криминального в моторчике обнаружить пока не удалось . Но вызывают некоторые смутные подозрения вот какие дополнительные обстоятельства , точнее - их сопоставления:
1. Все ТО проходились вовремя - через 12 тыс.
2. Масло мотор не ел на протяжении почти всей эксплуатации.
3. Никаких работ с мотором не проводилось.
4. Никаких жалоб на мотор не было за все время.
5. Расход масла обнаружился резко - через 3000 км после последнего ТО заморгала лампа - оказалось, что вдруг не хватает 4 л масла . После доливки мотор прожил всего пару сотен км - что очевидно.
6. Беда случилась в конце октября, температура ночью была немного ниже нуля (не более -5 градусов), днем около 0.
7. Говорят, перед кончиной дымил моторчик каким-то белым дымом...
7. При снятии впускного коллектора, говорят, масло из него текло - но мы этого не увидели, поскольку смотрели через год после поломки - там было сухо.
8. До нас проверялся PCV клапан в системе вентиляции и даже сравнивался с новым - все было в норме."
Пункт пятый мною был понят что загорелась лампочка уровня.На поддоне не видно датчика уровня масла,значит заморгала лампа давления.Тогда что обсуждаем?Масло вытекало,следов есть более чем достаточно.На ходу капли масла сдуваются ветром и уносятся.На месте сильно не капало.Уровень упал,масло не успевало остывать.Давление понизилось.При недостаточном поступлении масла произошел прихват шатунного вкладыша.Дальше дело техники.
Осталось точно определить место(места)утечки.Похоже,что капли масла стекали из-под переходника масляного фильтра и потоком воздуха отбрасывались в район пробки,где и отмыли поддон.
"Ничего больше криминального в моторчике обнаружить пока не удалось . Но вызывают некоторые смутные подозрения вот какие дополнительные обстоятельства , точнее - их сопоставления:
1. Все ТО проходились вовремя - через 12 тыс.
2. Масло мотор не ел на протяжении почти всей эксплуатации.
3. Никаких работ с мотором не проводилось.
4. Никаких жалоб на мотор не было за все время.
5. Расход масла обнаружился резко - через 3000 км после последнего ТО заморгала лампа - оказалось, что вдруг не хватает 4 л масла . После доливки мотор прожил всего пару сотен км - что очевидно.
6. Беда случилась в конце октября, температура ночью была немного ниже нуля (не более -5 градусов), днем около 0.
7. Говорят, перед кончиной дымил моторчик каким-то белым дымом...
7. При снятии впускного коллектора, говорят, масло из него текло - но мы этого не увидели, поскольку смотрели через год после поломки - там было сухо.
8. До нас проверялся PCV клапан в системе вентиляции и даже сравнивался с новым - все было в норме."
Пункт пятый мною был понят что загорелась лампочка уровня.На поддоне не видно датчика уровня масла,значит заморгала лампа давления.Тогда что обсуждаем?Масло вытекало,следов есть более чем достаточно.На ходу капли масла сдуваются ветром и уносятся.На месте сильно не капало.Уровень упал,масло не успевало остывать.Давление понизилось.При недостаточном поступлении масла произошел прихват шатунного вкладыша.Дальше дело техники.
Осталось точно определить место(места)утечки.Похоже,что капли масла стекали из-под переходника масляного фильтра и потоком воздуха отбрасывались в район пробки,где и отмыли поддон.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора
Извиняюсь господа ! т.к. хотел понять причину поломки только последних шатунных , но внимательно прочитав начало статьи упустил главные детали - ясно что причина течь масла и голодание.
По поводу v-образников , сколько разбирал 8-ми цилиндровые всегда больше или намного изношеннее были коренные , а не шатунные вкладыши - думаю по причине самой конструкции т.е. кинематики КШМ и длины вала ( собственно по этой причине в тесные моторные отсеки и ставят такие моторы ). Насчёт нехватки масла в главной магистрале - предполагаю в ней оно отсутствует и соответственно на коренном , а вот к шатунным ещё подаётся самотёком ( центробежной силой ) что осталось в каналах вала .
По поводу v-образников , сколько разбирал 8-ми цилиндровые всегда больше или намного изношеннее были коренные , а не шатунные вкладыши - думаю по причине самой конструкции т.е. кинематики КШМ и длины вала ( собственно по этой причине в тесные моторные отсеки и ставят такие моторы ). Насчёт нехватки масла в главной магистрале - предполагаю в ней оно отсутствует и соответственно на коренном , а вот к шатунным ещё подаётся самотёком ( центробежной силой ) что осталось в каналах вала .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.