Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Ну да, вал не мог сломаться сам - его вкладыш вначале попилил, вал начал гнуться за счет отсутствия опоры, а далее уже сломался. Очевидно, от усталости, поскольку 1 ударом его сломать нельзя - такому удару просто негде взяться . Мы полагаем, что вкладыш здесь помог не только тем, что дал валу слабину в опоре для изгиба, но и дефектами в виде царапин, которые образовались на галтелях .
Судя по времени начала разрушения, процесс шел около 1500 км. Получается, что он начался с проворота коренного и закончился поломкой вала. Это как-то понятно. Но остались все-таки 2 неясных вопроса - почему коренной провернулся , и главное - как шатунные умудрились не замучиться?
Судя по времени начала разрушения, процесс шел около 1500 км. Получается, что он начался с проворота коренного и закончился поломкой вала. Это как-то понятно. Но остались все-таки 2 неясных вопроса - почему коренной провернулся , и главное - как шатунные умудрились не замучиться?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Вот именно АВ если не ответить на второй вопрос , то и не ясен ответ на первый ( даже ваш ) т.к. по ударам не согласен :
1. конструкция вала очень хлипкая т.к. используется метод индивидуальных шатунных шеек при V-обр. расположении ( вал похож на газ-52 только на два ряда и с тремя коренными ) и при этом переходы некоторых ( особенно в нашем случае ) шеек не щёки очень хлипкие .
2. коммон рейл очень суров - при стандартной исправной работе всё окей и даже лучше , чем на других ТА ( мягкая работа - от 4-8 впрысков за такт ) , но стоит залить ДТ с пониженным ЦЧ + сера + водичка и получаем жёсткую работу каких свет не видовал - которая ( даже не надо больших сил удара ) при постоянном и цикличном подалбливании на прослабленных то подшипничках , при неравномерности и т.д. могла сыграть злую шутку .
3. по поводу вкладышей - не пойму а где замки
1. конструкция вала очень хлипкая т.к. используется метод индивидуальных шатунных шеек при V-обр. расположении ( вал похож на газ-52 только на два ряда и с тремя коренными ) и при этом переходы некоторых ( особенно в нашем случае ) шеек не щёки очень хлипкие .
2. коммон рейл очень суров - при стандартной исправной работе всё окей и даже лучше , чем на других ТА ( мягкая работа - от 4-8 впрысков за такт ) , но стоит залить ДТ с пониженным ЦЧ + сера + водичка и получаем жёсткую работу каких свет не видовал - которая ( даже не надо больших сил удара ) при постоянном и цикличном подалбливании на прослабленных то подшипничках , при неравномерности и т.д. могла сыграть злую шутку .
3. по поводу вкладышей - не пойму а где замки
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
небольшая поправка :
( вал похож на газ-52 только у нас на два ряда цилиндров , и с четырьмя опорами вместо 3-ёх у газика)
( вал похож на газ-52 только у нас на два ряда цилиндров , и с четырьмя опорами вместо 3-ёх у газика)
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Да нет, у 52 газика 4 коренных опоры.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
точно 4-е сорри попутал !
значит ну очень похожая система кшм
значит ну очень похожая система кшм
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Действительно, чтобы ему провернуться пока подача масла впорядке. А нарушилась она после поломки вала (на этой опоре) - тогда и провернулся вкладыш. Тогда все встает на свои места.AB-Engine писал(а): Получается, что он начался с проворота коренного и закончился поломкой вала. Это как-то понятно. Но остались все-таки 2 неясных вопроса - почему коренной провернулся , и главное - как шатунные умудрились не замучиться?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
То есть что получается - чел 1500 км отъездил на сломанном валу пока вкладыш не прикончил? А кто-нибудь слышал, как моторчик с таким валом работает???
Ну, вы, блин, даете...
Ну, вы, блин, даете...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Да нет, 1500 он от ездил с повышенным зазором в опоре - изношенной по причине предыдущей "аккуратной" эксплуатации.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Серега, расшифруй .
Мотор просто идеален во всем, кроме поломки вала по убитой коренной шейке. Никакой предыдущей жизни у мотора не было - 1 хозяин купил новую машинку и счастливо ездил все 140 тыщ. пока вал не сломался пополам.
Мотор просто идеален во всем, кроме поломки вала по убитой коренной шейке. Никакой предыдущей жизни у мотора не было - 1 хозяин купил новую машинку и счастливо ездил все 140 тыщ. пока вал не сломался пополам.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Да я с этого начал: когда производитель ставит на дизель неполноопорный вал - вероятно расчитывает на весьма умеренную нагрузку или недолгий срок эксплуатации - что и выходит.AB-Engine писал(а):Серега, расшифруй .
Мотор просто идеален во всем, кроме поломки вала по убитой коренной шейке. Никакой предыдущей жизни у мотора не было - 1 хозяин купил новую машинку и счастливо ездил все 140 тыщ. пока вал не сломался пополам.
У Вас сомнения в правоте производителя или всетаки в превышении допустимой нагрузки и режимов работы?
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
какой неполноопорныйСерёга писал(а):Да я с этого начал: когда производитель ставит на дизель неполноопорный вал - вероятно расчитывает на весьма умеренную нагрузку или недолгий срок эксплуатации - что и выходит.AB-Engine писал(а):Серега, расшифруй .
Мотор просто идеален во всем, кроме поломки вала по убитой коренной шейке. Никакой предыдущей жизни у мотора не было - 1 хозяин купил новую машинку и счастливо ездил все 140 тыщ. пока вал не сломался пополам.
У Вас сомнения в правоте производителя или всетаки в превышении допустимой нагрузки и режимов работы?
как у всех V-образных 6-ти цилиндровых - 4-ре шейки
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
О чём может сказать хорошее состояние шеек вала? Что подача масла до последнего момента была в относительной норме, лампочка давления не загоралась. В моторе обнаружился стук, но что это за стук на начальной стадии определено не было. Можно допустить, что был гидроудар, который повлиял на коленвал, но небыло сказано о шатунах ( или я пропустил это) и если даже они ровные, можно предположить что вал оказался более слабым местом, чем шатун. Второй вариант, дефект металла галтели. о чём писал выше. И коренной провернуло в последний момент, так как при более раннем провороте, подачи масла через верхний коренной не было бы и шатунные были бы в худшем состоянии. К тому же вкладыши без замков (крути хомячок барабан )
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
1. первопричина неисправность ТА повлекшая за собой нагрузку вала при подношенных зазорах и прогиб вала в районе 2-ой коренной на 0,02 - 0,1 мм , чего вполне достаточно для убивания вкладыша и последующего его проворота ( здесь съиграли роль - посадка вкладышей по типу преесс + очень слабый переход шейка/щека )
2. как было сказано после проворота вкладыша вал моментально ослаб (температура ) и под действием нагрузки от цилиндров и противодавлении на проворот вкладышей ( так же прогиб вала на критичную величину ) лопнул и всё остановилось .
3. смазка всей группы КШМ продолжалась до поломки вала , а шатунной 4-й вплоть до разлома вала т.к. до проворота смазка была , при провороте частично импульсно и при поломке и всё время разбрызгиванием от системы охлаждения поршней + увеличенный зазор по коренной шейке .
2. как было сказано после проворота вкладыша вал моментально ослаб (температура ) и под действием нагрузки от цилиндров и противодавлении на проворот вкладышей ( так же прогиб вала на критичную величину ) лопнул и всё остановилось .
3. смазка всей группы КШМ продолжалась до поломки вала , а шатунной 4-й вплоть до разлома вала т.к. до проворота смазка была , при провороте частично импульсно и при поломке и всё время разбрызгиванием от системы охлаждения поршней + увеличенный зазор по коренной шейке .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Механикус - расшифруй еще раз .
Как мы понимаем, у народа 2 теории .
По теории №1 - коренной вкладыш провернулся до поломки вала, можно предположить такую картину в такой последовательности:
1. Пошел износ по коренной шейке и постели.
2. По каким-то мифическим причинам сколько-то масла к 2-й и 4-й шатунным как-то поступало .
3. Вал за счет практически исчезания 2-й коренной опоры начал дополнительно гнуться при работе.
4. Образовались трещины в галтелях (если кто посмотрит на фотку излома - трещины пошли и от галтели коренной, и от галтели шатунной), далее вал хрупко сломался в середине сечения, когда оно совсем ослабло - типичная усталость.
5. Чел услышал грохот и встал.
Так? Если да - то в этой теории остается непонятным, как выжили шатунные.
Теория №2 - коренной вкладыш провернулся после поломки вала:
1. Вал вдруг сломался . Чего сломался и зачем - непонятно , надо выдумывать дефекты, гидроудары, неправильное сгорание и проч. А также объяснять, почему трещины полезли с 2-х сторон именно на 140 тыщ., а не с новья.
2. Вкладыш вдруг провернулся . Чего провернулся - та же мистика - надо объяснять и выдумывать, потому что совершенно необязательно, что при такой поломке вала коренной вкладыш должен провернуться - а зачем ему проворачиваться, и кто его должен заставить провернуться? Излом-то не проходит через шейку, и вкладыш не задевает.
3. Вкладыш еще и износился . То есть мотор продолжал работать долго . Но тогда излом вала был бы весь застукан половинками друг об друга, а этого явно нет. Необходимо также предположить, что чел продолжал движение при диком грохоте как минимум несколько сотен км - а кто слышал, как поломанный вал в моторе работает?
4. И самое главное - пока коренной вкладыш изнашивался, как шатунные-то уцелели????
Имеем при сравнении теорий:
1. Для обоих теорий надо объяснять, как шатунные выжили при провороте и последующем износе коренного . При обычных условиях шатунные должны были просто размазаться в фольгу. Не имеет значения, когда сломался вал - главное, как работали шатунные при вращении коренного.
2. 2-я теория полностью противоречива по всем пунктам. Каждый ее пункт практически не связан с предыдущим и требует отдельного объяснения с выдумыванием своей отдельной причины, которую ничем нельзя подтвердить. Так не бывает, вообще-то. Но некоторые уже начали выдумывать - гидроудары там всякие и т.д. А мы предупреждали - выдумывать не надо .
Ну и?
Как мы понимаем, у народа 2 теории .
По теории №1 - коренной вкладыш провернулся до поломки вала, можно предположить такую картину в такой последовательности:
1. Пошел износ по коренной шейке и постели.
2. По каким-то мифическим причинам сколько-то масла к 2-й и 4-й шатунным как-то поступало .
3. Вал за счет практически исчезания 2-й коренной опоры начал дополнительно гнуться при работе.
4. Образовались трещины в галтелях (если кто посмотрит на фотку излома - трещины пошли и от галтели коренной, и от галтели шатунной), далее вал хрупко сломался в середине сечения, когда оно совсем ослабло - типичная усталость.
5. Чел услышал грохот и встал.
Так? Если да - то в этой теории остается непонятным, как выжили шатунные.
Теория №2 - коренной вкладыш провернулся после поломки вала:
1. Вал вдруг сломался . Чего сломался и зачем - непонятно , надо выдумывать дефекты, гидроудары, неправильное сгорание и проч. А также объяснять, почему трещины полезли с 2-х сторон именно на 140 тыщ., а не с новья.
2. Вкладыш вдруг провернулся . Чего провернулся - та же мистика - надо объяснять и выдумывать, потому что совершенно необязательно, что при такой поломке вала коренной вкладыш должен провернуться - а зачем ему проворачиваться, и кто его должен заставить провернуться? Излом-то не проходит через шейку, и вкладыш не задевает.
3. Вкладыш еще и износился . То есть мотор продолжал работать долго . Но тогда излом вала был бы весь застукан половинками друг об друга, а этого явно нет. Необходимо также предположить, что чел продолжал движение при диком грохоте как минимум несколько сотен км - а кто слышал, как поломанный вал в моторе работает?
4. И самое главное - пока коренной вкладыш изнашивался, как шатунные-то уцелели????
Имеем при сравнении теорий:
1. Для обоих теорий надо объяснять, как шатунные выжили при провороте и последующем износе коренного . При обычных условиях шатунные должны были просто размазаться в фольгу. Не имеет значения, когда сломался вал - главное, как работали шатунные при вращении коренного.
2. 2-я теория полностью противоречива по всем пунктам. Каждый ее пункт практически не связан с предыдущим и требует отдельного объяснения с выдумыванием своей отдельной причины, которую ничем нельзя подтвердить. Так не бывает, вообще-то. Но некоторые уже начали выдумывать - гидроудары там всякие и т.д. А мы предупреждали - выдумывать не надо .
Ну и?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
По моему последствия обычного масляного голодания из за низкого уровня масла.
Прогляднли уровень, задрало вкладыши, коренной сильнее.
Доливают масло катаются дальше. Зазор в коренном большой, но вкладыши ещё не провернуты. Начинает стучать коренная шейка . Натяг вкладышей в опоре постепенно ослабевает, а вал испытывает изгибающие нагрузки.
В один прекрасный момент вкладыши проворачивает, а вал ломает.
То есть проворот вкладышей и поломка вала произошли одновременно, хотя наверно сначало вкладыши крутнуло, а через несколько секунд и вал сломался.
Прогляднли уровень, задрало вкладыши, коренной сильнее.
Доливают масло катаются дальше. Зазор в коренном большой, но вкладыши ещё не провернуты. Начинает стучать коренная шейка . Натяг вкладышей в опоре постепенно ослабевает, а вал испытывает изгибающие нагрузки.
В один прекрасный момент вкладыши проворачивает, а вал ломает.
То есть проворот вкладышей и поломка вала произошли одновременно, хотя наверно сначало вкладыши крутнуло, а через несколько секунд и вал сломался.