Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Итак, очередной практикум - сегодня это нестандартный и редкий случай. Поэтому всем, кто хочет принять участие - читать и смотреть внимательно . Лучше - еще внимательней .
Имеем :
V-образный 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом объемом 2,7 л о 195 л.с.
Блок чугунный, головки алюминиевые, подача Common Rail.
Машинка прошла 140 тыс.км, все ТО в 1 месте и вовремя, гарантия вышла на 100 тыс.
Эксплуатация преимущественно трасса, т.к. владелец живет далеко от больших городов.
Никаких ремонтов за все время .
И вдруг в один прекрасный день появился посторонний звучок . Хозяин - к дилеру. Дилер, естественно, говорит - ерунда, у нас все так работают, катайтесь . ОК, хозяин катается. Около 1500 км. Потому что звучок нарастает, пока резко не переходит в грохот. Все - приехали .
Вскрытие показало, что больной умер явно не от вскрытия:
1. Коленвал пополам :
2. Излом по галтели 2-й коренной шейки - и она полностью замучена и задрана :
3. Коренные вкладыши на ней убиты вдребезги - и внутри :
4. ... и снаружи:
5. Постель также убита :
6. Но все другие коренные выглядят примерно так :
7. Излом прошел прямо по каналу от убитой коренной на 4-й шатунный (повторяем фотку еще раз):
8. И вот тут-то начинаются чудеса, поэтому внимание! . 2-я и 4-я шатунные шейки смазываются от убитой коренной . При этом один смазочный канал вообще перерезан. Но эти шатунные шейки выглядят так - немного рабочего слоя на поверхности и практически никакого износа:
9. А вот шатунные вкладыши 2-й шатунной шейки - немного замучились, но масла наливаем и катаемся :
10. Такие же вполне рабочие - и на 4-м шатуне :
11. А вот так выглядят остальные шатунные вкладыши :
12. Масляный насос - целофан, редукционный клапан тоже .
13. Все поршни - в идеале, за исключением царапин на юбке у 2-го и 4-го.
14. Больше износов нигде и никаких.
15. Топливо тоже в норме - ослиной мочи обнаружить не удалось .
16. Никаких перегревов нигде нет - ни на одной детали .
17. Нагара на поршнях мало - мотор работал всегда нормально.
18. Внутри все детали очень чистые - масло менялось вовремя.
А теперь внимание - наши вопросы :
1. Причина поломки - в чем ?
2. Как шел процесс - с чего и откуда начался и как продолжался ?
3. И самое главное - почему вокруг убитой коренной шатунные вкладыши почти не пострадали ?
Только просим использовать исключительно только факты, указанные выше, не выдумывать небылиц и не сочинять всякую ерунду . Если не знаете, лучше подумайте и подождите, пока старшие товарищи чего умного скажуть .
Имеем :
V-образный 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом объемом 2,7 л о 195 л.с.
Блок чугунный, головки алюминиевые, подача Common Rail.
Машинка прошла 140 тыс.км, все ТО в 1 месте и вовремя, гарантия вышла на 100 тыс.
Эксплуатация преимущественно трасса, т.к. владелец живет далеко от больших городов.
Никаких ремонтов за все время .
И вдруг в один прекрасный день появился посторонний звучок . Хозяин - к дилеру. Дилер, естественно, говорит - ерунда, у нас все так работают, катайтесь . ОК, хозяин катается. Около 1500 км. Потому что звучок нарастает, пока резко не переходит в грохот. Все - приехали .
Вскрытие показало, что больной умер явно не от вскрытия:
1. Коленвал пополам :
2. Излом по галтели 2-й коренной шейки - и она полностью замучена и задрана :
3. Коренные вкладыши на ней убиты вдребезги - и внутри :
4. ... и снаружи:
5. Постель также убита :
6. Но все другие коренные выглядят примерно так :
7. Излом прошел прямо по каналу от убитой коренной на 4-й шатунный (повторяем фотку еще раз):
8. И вот тут-то начинаются чудеса, поэтому внимание! . 2-я и 4-я шатунные шейки смазываются от убитой коренной . При этом один смазочный канал вообще перерезан. Но эти шатунные шейки выглядят так - немного рабочего слоя на поверхности и практически никакого износа:
9. А вот шатунные вкладыши 2-й шатунной шейки - немного замучились, но масла наливаем и катаемся :
10. Такие же вполне рабочие - и на 4-м шатуне :
11. А вот так выглядят остальные шатунные вкладыши :
12. Масляный насос - целофан, редукционный клапан тоже .
13. Все поршни - в идеале, за исключением царапин на юбке у 2-го и 4-го.
14. Больше износов нигде и никаких.
15. Топливо тоже в норме - ослиной мочи обнаружить не удалось .
16. Никаких перегревов нигде нет - ни на одной детали .
17. Нагара на поршнях мало - мотор работал всегда нормально.
18. Внутри все детали очень чистые - масло менялось вовремя.
А теперь внимание - наши вопросы :
1. Причина поломки - в чем ?
2. Как шел процесс - с чего и откуда начался и как продолжался ?
3. И самое главное - почему вокруг убитой коренной шатунные вкладыши почти не пострадали ?
Только просим использовать исключительно только факты, указанные выше, не выдумывать небылиц и не сочинять всякую ерунду . Если не знаете, лучше подумайте и подождите, пока старшие товарищи чего умного скажуть .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Ослабла вторая коренная крышка (либо отломился болт, либо недостаточная затяжка ).
Произошло "провисание" 2 й коренной крышки, вкладыши стали проворачиваться и клепаться ( появился стук) , шатунные вкладыши 4-й и 2-й шейки испытывали недостаток смазки (из за большой утечки через 2-й коренной), однако небольшое количество масла всетаки поступало ( не произошло плавление вкладышей). В конце концов вал практически лешился одной кренной опоры, в этом месте происходило прогибание вала и он в какой то момент не выдержал.
Вал сломался в самую последнюю очередь.
Произошло "провисание" 2 й коренной крышки, вкладыши стали проворачиваться и клепаться ( появился стук) , шатунные вкладыши 4-й и 2-й шейки испытывали недостаток смазки (из за большой утечки через 2-й коренной), однако небольшое количество масла всетаки поступало ( не произошло плавление вкладышей). В конце концов вал практически лешился одной кренной опоры, в этом месте происходило прогибание вала и он в какой то момент не выдержал.
Вал сломался в самую последнюю очередь.
Вечный водитель
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Логично... Но с чего бы это болтам коренной крышки слабнуть? Они на текучесть затянуты - не ослабнут. И как шатунные остались целыми - тоже не вполне понятно... У такого же мотора после проворота коренного шатунные вообще в дым сплавились ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
По болтам не могу ничего сказать , я не разбирал мотор.
А по шатунным вкладишам, возможно повлияла монера езды хозяина (аккуратная).
А по шатунным вкладишам, возможно повлияла монера езды хозяина (аккуратная).
Вечный водитель
-
- Технический директор
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Может, произошли какие-либо изменения в работе форсунок? Поэтому и появились посторонние шумы в виде кажущегося пристукивания? А коленвал мог сломаться вдруг, при этом имея некоторую инерцию вращения при остановке мог задрать и провернуть коренные вкладыши за счёт нарушения оси корней и раздвигания обломков коленвала вдоль этой самой оси. Причём Задняя часть вала осталась на месте, удерживаемая упорными кольцами, а передняя, ничем не удерживаемая(разве что шатунами) сместилась вперёд, тем самым разрушив коренные вкладыши, т.к. при изломе вала может произойти его изгиб и разматывание. Первая коренная шейка осталась не тронутой за счёт удержания её натянутыми приводными ремнями, а вторую за счёт изгиба вала размотало. Всё произошло за очень короткий промежуток времени и шатунные не успели пострадать.
Я бы зажал передний конец вала в станке, выставил по индикатору переднюю коренную опору и посмотрел по индикатору биение второй опоры, чтобы стало ясно--верно моё предположение или я несу бред и злю на ночь.
Я бы зажал передний конец вала в станке, выставил по индикатору переднюю коренную опору и посмотрел по индикатору биение второй опоры, чтобы стало ясно--верно моё предположение или я несу бред и злю на ночь.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Думаю следующее :
Неисправность ТА ( нагар при коммон рейл если всё ок вообще должен отсутствовать - только лёгкая копоть ( светло серая ) , проверка на цетановое число+сера+вода была ? , проверка топливных инжекторов ? стук от пьезофорсунок особенно при их некорректной работе - дело обычное но требует вмешательство , видно что на остальных вкладышах шатунов износ довольно хороший если учесть малый пробег да ещё с щадящей ездой .
Неисправность ТА ( нагар при коммон рейл если всё ок вообще должен отсутствовать - только лёгкая копоть ( светло серая ) , проверка на цетановое число+сера+вода была ? , проверка топливных инжекторов ? стук от пьезофорсунок особенно при их некорректной работе - дело обычное но требует вмешательство , видно что на остальных вкладышах шатунов износ довольно хороший если учесть малый пробег да ещё с щадящей ездой .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Коренные вкладыши на 2-й опоре слишком сильно изношены, как и шейка вместе с постелью - это явно не вдруг случилось. Соответственно, версия с поломкой вала и последующим быстрым разматыванием вкладышей как-то сомнительна... Для нее приходится дополнительно принять условие, что посторонний звук возник по еще какой-то причине, не связанной с поломкой. Но признаков этой новой причины нет - состояние поршней идеально и одинаково.Николай Грязев писал(а):Может, произошли какие-либо изменения в работе форсунок? Поэтому и появились посторонние шумы в виде кажущегося пристукивания? А коленвал мог сломаться вдруг, при этом имея некоторую инерцию вращения при остановке мог задрать и провернуть коренные вкладыши за счёт нарушения оси корней и раздвигания обломков коленвала вдоль этой самой оси. Причём Задняя часть вала осталась на месте, удерживаемая упорными кольцами, а передняя, ничем не удерживаемая(разве что шатунами) сместилась вперёд, тем самым разрушив коренные вкладыши, т.к. при изломе вала может произойти его изгиб и разматывание. Первая коренная шейка осталась не тронутой за счёт удержания её натянутыми приводными ремнями, а вторую за счёт изгиба вала размотало. Всё произошло за очень короткий промежуток времени и шатунные не успели пострадать.
Я бы зажал передний конец вала в станке, выставил по индикатору переднюю коренную опору и посмотрел по индикатору биение второй опоры, чтобы стало ясно--верно моё предположение или я несу бред и злю на ночь.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Это нельзя исключить... Но чтобы без подачи масла и не кончились - очень странно... Возможно, кто-то видел нечто подобное раньше ?Моторист писал(а):А по шатунным вкладишам, возможно повлияла монера езды хозяина (аккуратная).
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Расшифруйте для народа .mexhanicus писал(а):Думаю следующее :
Неисправность ТА ( нагар при коммон рейл если всё ок вообще должен отсутствовать - только лёгкая копоть ( светло серая ) , проверка на цетановое число+сера+вода была ? , проверка топливных инжекторов ? стук от пьезофорсунок особенно при их некорректной работе - дело обычное но требует вмешательство , видно что на остальных вкладышах шатунов износ довольно хороший если учесть малый пробег да ещё с щадящей ездой .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Масло прерывисто подавалось в моменты совмещения отверстий вкладыша и блока, хотя и не много но в этом случае хватало, чтобы не начался процесс плавления вкладыша, еще добавочно масло попадало путем усиленного разбрызгивания по разные стороны проблемной шейки.AB-Engine писал(а):Это нельзя исключить... Но чтобы без подачи масла и не кончились - очень странно... Возможно, кто-то видел нечто подобное раньше ?Моторист писал(а):А по шатунным вкладишам, возможно повлияла монера езды хозяина (аккуратная).
На проблемной коренной крышке по моему видать следы "ерзонья" в плоскостях сопряжения с блоком (это происходит всегда при ослаблении затяжки болтов), посмотреть бы на эти плоскостя блока.
Вечный водитель
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Проверили - совершенно одинаковый вид плоскостей для всех крышек на блоке. Да и крышки сидят каждая на 4-х болтах. Ничего не ослабло, получается...
А вот как шатунные-то не убились - вот это вопрос всех вопросов . Мотор же дизель да еще и турбо . У которого шатунные вкладыши даже Sputter - не простые. Или Sputter может и без масла работать?
Мы говорим честно - первый раз видим такое диво дивное...
А вот как шатунные-то не убились - вот это вопрос всех вопросов . Мотор же дизель да еще и турбо . У которого шатунные вкладыши даже Sputter - не простые. Или Sputter может и без масла работать?
Мы говорим честно - первый раз видим такое диво дивное...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Мои выводы. Если болты коренной постели не потянуты, то скорее всего образовалась микротрещина возле масляного канала к 4-ой шатунной шейке. Происходило медленное смещение противовесов, дисбаланс вала и дальнейшая поломка. По коренным вкладышам 2-ой шейки видно, что от биения приисходил наклёп внутри коренных вкладышей и затем после уменьшения толщины вкладышей от наклепа, продукты износа попадали на внешнюю сторону вкладышей. ( Хотелось бы знать. Провернулись ли коренные вкладыши? Может немножко сместились по окружности?). То, что не пострадали шатунные вкладыши, говорит, о качественном масле и до последнего момента Ч, масло хоть сколько, но поступало к вкладышам. Вывод: дефект вала.
У меня паренёк на бензиновой Ауди 1.6 без масла 5 км проехал (лампочка давления масла горела) и ещё стоя на стоянке, прикладывал телефон к работающему мотору и спрашивал почему машина работает как дизель. Отделался простой заменой вкладышей и поршневых колец.
У меня паренёк на бензиновой Ауди 1.6 без масла 5 км проехал (лампочка давления масла горела) и ещё стоя на стоянке, прикладывал телефон к работающему мотору и спрашивал почему машина работает как дизель. Отделался простой заменой вкладышей и поршневых колец.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Так сначала вал сломался, или вкладыш помер, а вал потом? Если вал сломался, то с чего это вкладышу так убиваться? Когда он успел?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Вероятно вкладыш помер раньше. Для дизеля коренных явно маловато, нагрузки на опоры выше. А вал сломался от усталости, если не путаю виды изломов. Может всетаки перегруз, что за машина.
Да,еще плохо видно расположение шатунных шеек, если порядок работы1-4-5..., то вторая опора сильно нагружена конструктивно.
А вообще по трассе у нас все аккуратно ездят...
Да,еще плохо видно расположение шатунных шеек, если порядок работы1-4-5..., то вторая опора сильно нагружена конструктивно.
А вообще по трассе у нас все аккуратно ездят...
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Из-за дефекта вала (пора, микротрещина) возник малый дисбаланс коленвала. Если верить что мотор после начала стука прошел 1500 км, прочности галтели хватало не разрушиться валу в более короткий промежуток работы мотора. Переменные и вибрационные нагрузки продолжали действовать и в какой-то момент наступило разрушение. То есть, сначало дефект вала, затем разбивание вкладышей, затем поломка.AB-Engine писал(а):Так сначала вал сломался, или вкладыш помер, а вал потом? Если вал сломался, то с чего это вкладышу так убиваться? Когда он успел?
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA